Главная » 2015»Ноябрь»14 » Даниэль Ортега: после Сирии США примутся за Россию
22:52
Даниэль Ортега: после Сирии США примутся за Россию
Легендарному команданте и президенту Никарагуа Даниэлю Ортеге 12 ноября исполнилось 70 лет. В интервью "Вестям в субботу" Ортега рассказал о своем взгляде на проблемы Европы и Сирии.
"Я думаю, что корни этого кризиса связаны с тем, что Соединенные Штаты и Европа не перестали быть завоевателями. Это линия поведения, направленная на завоевание новых земель. Борьба не на экономическом или торговом поле — что было бы естественно — а установление контроля над богатствами стран военным способом, путем уничтожения народа и его культуры, путем разрушения и дезинтеграции государств. Это объясняет, почему мы сейчас находимся в этом кризисе", — отметил Ортега. — Но есть ведь такие, кто говорят, что и Россия занимается тем же самым, используя Вооруженные силы.
— Россия делает это, защищая свои границы. России тоже угрожает эта политика. После того как исчез Советский Союз, должен был установиться многополярный баланс. Но этот баланс никто не уважал. А наблюдали мы попытки, направленные на ликвидацию России. То есть речь идет не только о ликвидации Сирии, Ливии, Ирака. Все эти государства были очень стабильными. Возьмите Ирак. Это было стабильное, открытое, прогрессивное, я скажу, даже революционное государство, конечно, в рамках своих традиций и обычаев. Но самые слепые силы в США и Европе, следуя своей экспансионистской политике, применили силу, вторглись, все разбомбили и порушили. Но самая большая их цель — Российская Федерация. Им мало окружить ее ракетами, им надо замкнуть кольцо окружения и дестабилизировать Россию. А Сирия — это точка равновесия. Это объясняет, почему Владимир Путин решил вмешаться, - чтобы защитить стабильность и мир. Потому что все эти так называемые повстанческие группы — "Аль-Каида", "Исламское государство" — были вскормлены, вооружены и обучены Соединенными Штатами. А за последствия все большей нестабильности уже расплачивается Европа. В Америку-то волна мигрантов не доходит. И России ничего больше не остается, кроме как вмешаться, чтобы попытаться добиться стабильности в Сирии, где значительные территории находятся под властью этих групп.