На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, т.н. "астронавт". Он расположен на склоне небольшого холма и достигает высоты 30 м. А в Пальпе находится около десятка изображений человеческих существ. Выполнены они в различной манере и с различной степенью сложности и значительно различаются по размерам. Все рисунки человекообразных существ расположены на склонах холмов, а не на горизонтальной поверхности плато. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или даже нечто похожего на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе известны несколько изображений животных: кита (или касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.
Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической стройностью пропорций. В первую очередь, это рисунок, который местные называют "звезда", хотя больше всего данное изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Рисунок представляет собой сложносоставную композицию, авторы которой явно не стремились создать какой-то геометрический рисунок, выполняющий роль простого орнамента. Не вызывает сомнения, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. "Звезда" - это три круга, два малых и один большой центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает примерно километра. Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В "звезду" вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри него - шестнадцати лучевая звезда. По всей композиции, в точках пересечения составляющих композицию геометрических фигур, расположены круглые лунки, своего рода маркеры. А окружности малых колец, расположенных по бокам центрального, выполнены не линией, а цепочками таких же лунок. В центрах этих малых колец изображены восьмиконечные звезды. Не вызывает сомнения, что рисунок "звезды" является одним из ключевых во всем комплексе Пальпы, вот только его смысл остается скрытым от нас. И единственная аналогия данному изображению, которая приходит в голову, это хорошо известные рисунки на полях, такие же математически строгие и несущие недоступную нам информацию. Кстати, летом 2001 года в Англии был зафиксирован и сфотографирован "зерновой круг", практически полностью повторяющий "звезду" плато Пальпы.
Другое, не менее загадочное изображение находится всего в километре от "звезды". Местные гиды называют его "солнечными часами", полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем. Они утверждают, что в определенные дни, например, в дни солнцестояния, лучи светила ложатся по основным осям рисунка. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести осцилирующих линий. Рядом с "часами" расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими "рогами" или перьями, а под ним - извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.
Еще одно загадочное изображение - прямоугольная "таблица", расположенная на вершине невысокой горы. Она состоит из пересекающихся как на шахматной доске линий: 36 поперечных и 15 продольных. Эти линии не являются сплошными, они состоят из небольших прямоугольных лунок, идущих пунктиром, и образуют, таким образом, таблицу из множества крестиков. Удивительно, но с воздуха этот рисунок хорошо виден, так как вся таблица блестит, как будто бы она сложена из сланцевых пород. Рядом с "таблицей" расположен целый "пучок" тонких линий, перекрывающих рисунок человека. А поверх линий нанесено изображение круга, состоящего из восьми маленьких квадратов. То есть данный комплекс рисунков был выполнен неизвестными древними мастерами как минимум в три приема.
(А. Жуков. "Таинственное послание со всеми неизвестными. (В аду замороженной математики)")
|