Что касается рисунков, то они не разбросаны по всему плато, а расположены на ограниченной территории шириной около 5 км, примыкающей к долине реки Инхенио. Рисунков известно чуть более 30, в подавляющем большинстве это изображения птиц и животных. Среди птиц могут быть достаточно легко идентифицированы колибри, пеликан, попугай и кондор. Животные представлены обезьяной, собакой, ламами и китом. Размеры этих изображений различны. Например, паук имеет в длину 46 м, кондор - 110 м. Самое значительное изображение - рисунок странной птицы со змеевидной идущей зигзагом шеей и вытянутым тонким клювом, составляющем половину всей длины рисунка. Размер этого изображения превышает 250 м. Рисунки сделаны в той же технике, что и линии и геометрические фигуры. Все рисунки контурные, выполненные единой линией, которая нигде не прерывается и не пересекает саму себя. Ширина линии может колебаться от 30 см до 3 метров. Часть рисунков, "привязана" к геометрическим изображениям и в ряде случаев заметно, что рисунки выполнены поверх более ранних треугольников и трапеций. С другой стороны, сами рисунки во множестве пересекаются, а порой и перекрываются полосами и линиями. Это свидетельствует о нескольких этапах нанесения изображений на плато Наска. Возможно, что и сделаны они были в различные эпохи и разными культурами.
Сами по себе рисунки очень примечательны и загадочны. Так в изображении обезьяны можно узнать длиннохвостую макаку. Данный вид приматов обитает в джунглях к востоку от Анд, т.е. в сотнях километров от пустыни Наска. Сам рисунок обезьяны имеет длину в 60 м, но из ее хвоста линия рисунка, не прерываясь, переходит в сложную зигзагообразную, а затем синусоидальную фигуру. И даже на неискушенный взгляд видна строгая геометрическая закономерность в построении всего этого комплекса. Американский исследователь Джеральд Хоукинс назвал рисунки Наски "адом замороженной математики".
Интересно и то, что рисунок обезьяны имеет по три пальца на ногах и неравное количество пальцев на руках - пять на одной и четыре - на другой. Это можно было бы счесть за произвол художника, оставившего данное изображение, если бы не еще один геоглиф, расположенный неподалеку. Это так называемые "руки" - странный достаточно абстрактный рисунок, в котором можно узнать пару рук: одну - пятипалую и другую - четырехпалую. Это свидетельствует о том, что нам просто не доступна система символов, заложенная в изображениях комплекса Наски.
Мало кому, кроме специалистов известно, что плато Наска - не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Удивительно, но факт, Мария Райхе, потратившая почти полвека на исследования Наски, в своих работах не упоминала о соседнем плато, хотя не знать о нем она не могла. Вниманию широкой публики эти изображения на плато Пальпа стали доступны после публикаций известного исследователя древностей Эриха фон Дэникена только в начале 90-х годов прошлого века.
Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, полосы в десятки раз шире, чем линии, и часто имеют трапециевидное окончание. Полосы могут раздваиваться, менять свое направление под прямым углом, переходить в треугольники. Логика древних создателей этого комплекса изображений остается по-прежнему недоступной современным исследователям.
Кроме того, комплекс Пальпы значительно отличается своим необычным рельефом. Если плато Наска представляет из себя огромное пустынное плоскогорье, то Пальпа - это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и выравненной является их поверхность. На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений.
(А. Жуков. "Таинственное послание со всеми неизвестными. (В аду замороженной математики)")