Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, по сути, заявил, что хотел бы заручиться поддержкой Совета Безопасности ООН, однако не считает это обязательным для того, чтобы начать военные действия в Сирии.
Британии может помешать вето России: Москва настаивает, что любая операция в Сирии должна проводиться с разрешения законного правительства в Дамаске. Кэмерон, в свою очередь, отметил, что не хочет ограничивать себя этим условием и становиться заложником российского вето. По словам премьера, если Совбез не поддержит действия Лондона, они всё равно будут носить законный характер.
Кэмерон добавил, что подобные меры необходимы для защиты Соединённого Королевства. Его слова вызвали у некоторых британских политиков беспокойство.
Парламентарий из Шотландии выразил разочарование в связи с тем, что премьер-министр не считает необходимым заручиться санкцией Совбеза ООН. Это напомнило депутату действия бывшего британского премьера Тони Блэра накануне вторжения в Ирак.
Таким образом, уже звучат призывы не начинать военную операцию без одобрения ООН. В ходе обсуждения этой темы один из парламентариев обратил внимание Кэмерона на недавно проведённый опрос, по данным которого, 52% британцев считают, что действия в Сирии необходимо согласовывать с другими государствами, а также с ООН. Однако эта организация не единственная помеха на пути к началу операции. Для Кэмерона главное препятствие — британский парламент.
В 2013 году правительство Великобритании проиграло голосование по вопросу о том, следует ли бомбить Сирию. Однако недавно премьер-министр отметил, что может «немедленно принять меры» и без санкции парламента.
«Мне предельно ясно, что парламент, выражая мнение британских подданных, выступает против военных операций. Я буду действовать соответствующим образом», — заверил тогда Кэмерон.
Недавно британский премьер высказался следующим образом: «Я уже недвусмысленно заявлял, что если на кону интересы Великобритании, мы не будем сидеть, сложа руки, а немедленно примем меры и затем доложим о них парламенту».
Это весьма противоречивые заявления. Ясно одно: премьер-министр полон решимости вновь поставить вопрос о военных действиях в Сирии. Британия уже наносит авиаудары по объектам «Исламского государства» в Ираке. Кэмерон считает несправедливым, что авиация должна действовать в пределах государственных границ, в то время как их не признают фанатики-джихадисты, одержимые желанием напасть на его страну. Глава правительства видит обеспечение безопасности Соединённого Королевства своей основной задачей. После терактов, совершённых 13 ноября во Франции, премьер вернулся к этому вопросу.
В Великобритании многие граждане выразили солидарность с парижанами. Кэмерон наверняка воспользуется случаем напомнить, что Франция уже усилила удары по объектам террористов в Сирии, а французское правительство заявило, что было бы признательно, если бы Британия тоже вступила в бой.