Среда, 24.04.2024, 19:34

Главная » 2015 » Ноябрь » 12 » Скальная планета размером почти с Землю, но отличающаяся высокими температурами
Скальная планета размером почти с Землю, но отличающаяся высокими температурами

Скальная планета размером почти с Землю, но отличающаяся высокими температурами, была обнаружена астрономами на относительно небольшом расстоянии от Солнечной системы. О новом небесном теле рассказал журнал Nature.

Экзопланета GJ1132b примерно в 1,2 раза больше Земли. Состоит она главным образом из железа и скальных пород. Диаметр небесного тела — около 15 тысяч километров, а масса — на 60 процентов больше. Человек, стоящий на ее поверхности, испытывал бы силу притяжения, на 20 процентов превышающую земную. Это ближайшая землеподобная планета — в три раза ближе к Солнечной системе, чем ее аналоги.

Однако от своей звезды (карлика Gliese 1132, примерно в пять раз меньше Солнца) планету отделят совсем небольшое расстояние: последняя получает в 19 раз больше излучения, чем Земля, из-за чего температура ее поверхности, по расчетам астрономов, колеблется между 136 и 306 градусами Цельсия.

Таким образом, GJ1132b слишком горяча для человека, однако вполне может обладать плотной атмосферой. Ученые полагают, что она сильно напоминает Венеру. В ее атмосфере преобладает гелий и водород. Если в прошлом на поверхности GJ1132b была вода, кислород и углекислый газ также могли сохраниться в атмосфере.

Астрономы надеются проверить эти гипотезы прямым наблюдением с телескопов следующего поколения — например, телескопа Джеймса Уэбба (будет запущен в 2018 году). Так ученые смогут разглядеть цвет заката на планете — и, следовательно, оценить жар, который поднимается с ее «поджаренной» поверхности, а также скорость ветров.

Большинство известных астрономам скальных планет гораздо горячее: температура поверхности там превышает две тысячи градусов. Ранее ближайшая к Солнечной системе землеподобная скальная экзопланета была открыта на расстоянии 127 световых лет.

«Наша конечная цель — найти двойника Земли, но по пути мы обнаружили двойника Венеры. Мы подозреваем, что и атмосфера там напоминает венерианскую, и нам не терпится принюхаться к ней», — отметил соавтор исследования Дэвид Шарбонно (David Charbonnneau) из Гарварда.

Категория: КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО | Просмотров: 478 | Добавил: Расимка89 | Теги: космос, планета, вселенная, земля | Рейтинг: 0.0/0