В мифологии индейцев существует очень старая легенда, согласно которой, еще до того как появились инки, в далеком прошлом появился «белый человек крупного телосложения», у него «была такая могучая сила, что из холмов он творил равнины, а из равнин большие горные хребты».
Инки слышали от своих предков, «что куда бы он ни прибыл, и, встретив там больных, он излечивал их, а слепым - одним только словом возвращал зрение; за такие добрые и полезные дела его все очень любили». И как утверждают индейцы, однажды он вызвал огнь небесный, «столь внушительных размеров, что все они подумали, быть им сожженными». Но по его приказу огнь погас, оставив расплавленные камни как свидетелей произошедшего. И об этом человеке говорят: он отправился к морю, «а там, расстелив свою накидку, ушел по его волнам, и больше его не видели. Когда он ушел, ему дали имя – Виракоча», Творец всех созданных вещей, Отец солнца.
В различных культурах одни и те же события воспринимаются в соответствии со своими традициями. Более контрастно проявляется эта зависимость у древних народов, когда исключен фактор коммуникации с другими народами, континентами. Поэтому одно и тоже необъяснимое явление проявившиеся в различных точках планеты получало свою уникальную трактовку. А за отсутствием научных знаний, подобные явления облекались в божественные покрова. Таким образом, объединяющей основой происходивших событий являлось «божественное» начало.
Н.К. Рерих (1874 — 1947) в путевых заметках «Алтай — Гималаи» упоминает об одной рукописи. «В Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Заветы Иисуса и Будды лежат на одной полке». По другому источнику говорит Рерих: «около Лхасы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка, и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их. И они полюбили его, когда пришел день ухода, опечалились, как дети. Иисус повторял: «Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран – это вода и хлеб жизни». Любопытна в данном контексте православная критика буддизма, который, по мнению профессуры Киевской Духовной Академии, отрицает собою христианство и выступает под флагом теософии. Уничтожает всемирно-искупительную жертву Христа Спасителя, заменяя ее эволюцией, делающей каждого сверхчеловеком и божеством. Некоторые детали внешности человека, отображенные на артефактах, заставляют задуматься об источнике их представлений.
Ямвлих (250 —330), древнегреческий философ писал: «Из страны Гипербореев прибыл Аварид, жрец чтимого там Аполлона, приближавшийся уже к старости и весьма опытный в священнослужении. Попав проездом в Италию и увидев Пифагора, Аварид вполне уподобил его к богу, которому служил жрецом, и поверил, что это не иной кто и не человек, подобный богу, а действительно сам Аполлон; он заключил это из черт, которые находил в Пифагоре достойными почитания, и из признаков, которые он, как жрец, заметил раньше». Все отклонения от нормального развития с нашей точки зрения связаны с генетикой, унаследованной от родителей, предков. Кандидат исторических наук Ю.А. Зубрицкий, проработавший много лет в Перу, обратил внимание на то, что изображенные на камнях Ики люди отличаются от современных большой головой и иными пропорциями тела. По его мнению, они относились к тупиковой ветви неандертальцев, вымерших более 100 тысяч лет назад. Сравнивая артефакты и действительность, приходишь к выводу об антропологической связи некоторых индивидуумов древности с современной историей. С течением времени взгляд на субкультуру невероятного постоянно менялся, сегодня в обыденном представлении это уже не проявление божественного, а нечто внеземное. Выраженное термином «серые» во взгляде на представителя внеземной цивилизации. Некоторые артефакты дают возможность перейти от описательного к зрительному образу предложенный африканским племенем зулусов.
В мифологии Китая существует легенда о людях-рыбах. «Канон гор и морей» передает рассказ о целом царстве, где обитали эти странные существа: «Лица людей того царства - как у рыб, а вот ног у них нет». В преданиях упоминается некий Юй, который воплощал в себе очень древний по своему происхождению дух водной стихии. Легенды говорят о том, что он появился из воды и ушел в воду. На неолитической домашней утвари Баньпо (деревня около г. Сиань провинции Шэньси, КНР) встречается изображение некоего существа, по мнению исследователей это опосредованный облик получеловека-полурыбы с закрытыми глазами и небольшими рогами.
Во второй половине IV тыс. до н. э. в Южной Месопотамии появился народ, который называл себя «черноголовыми» (шумер. «санг-нгига», аккад. «цальмат-каккади»). В начале III тыс. до н. э. в Двуречье уже существовало около полутора десятков городов-государств. По преданию шумеров из вод Эритрейского моря (Аденский залив) к ним вышел Оаннес, привнесший им начала цивилизации, как-то: письмо и науки, строительство и земледелие, законы, регламентирующие повседневный уклад жизни. Оаннес, в шумеро-аккадской мифологии существо в образе полурыбы-получеловека. Древнешумерский «Эпос о Гильгамеше» созданный в XXII веке до н. э. приводит речение Иштар.
Для того ли рожаю я сама человеков,
Чтоб, как рыбий народ, наполняли море.
В индийской религиозной традиции рыба является воплощением бога Вишну. Выйдя из моря в образе рыбы, он появляется из ее рта и ступает на землю. Т.о. миф о реформаторе, наставнике Юя – Оаннеса – Вишну возник независимо друг от друга и имел один источник событий. Есть еще одна параллель, в скандинавской мифологии Асы - боги неба, Ваны – боги воды.
Очевидно, в мифологиях упоминаются не только «цивилизаторы» но и древние представители человеческого рода, попробуем разобраться. Во-первых, пребывание гигантов связано с рождением их от брака сыновей неба с земными женщинами. В том числе и с атлантами, согласно Платону - Посейдон, получив в удел остров Атлантиду, населил ее своими детьми, зачатыми от смертной женщины. Т.е. происходит генетический сбой в результате межвидового брака. Во-вторых, существует определенная взаимосвязь людей-птиц с преданиями о Гипербореи, жители которой могли летать и имели связи с древней Грецией. Не случайно многие цивилизации связывали людей с птицами, по-другому они не могли объяснить эту возможность. В-третьих, Скандинавская мифология связывает происхождение человечков-гномов воле богов Асов, которые вскоре стали искуснейшими мастерами. Никто лучше их не умел обрабатывать металлы, сами боги нередко обращались к ним за помощью. В древнерусской мифологии они упоминаются в связи с домовыми, лешими и т.д. Бэса, в древнем Египте почитали как бога - защитника домашнего очага. Следовательно, они являются порождением нашего мира, все тот же результат генетического сбоя. И если соотнести рост «карлика» и «великана», то нет ни чего необычного в строках книги Еноха – «И они забеременели от них и породили исполинов высотой в три тысячи локтей…». Весь вопрос о мере длинны, для муравья одна, а для слона иная. В-четвертых, боги шумеро-вавилонского эпоса или древнеегипетского, могли принимать обычную земную пищу, а вот Оаннес этого не делал. Одни могли, другие нет – почему?
Выдающий учёный XIX века, этнограф Льюис Генри Морган (1818 - 1881) на основании многолетних исследований материальной и духовной культуры племен североамериканских индейцев писал: «Среди ирокезов распространено поверье, что эти демоны связаны вместе в тайную, имеющую определенную систему организацию, которая существует веками». Многие мифологические первопредки Китая изображались с небольшими рожками на голове. Это относится и к легендарному мудрецу Китая Фуси, портрет которого изображают в виде старца с небольшими рожками на голове. Он сумел «прочитать небесные письмена», ввел в оборот иероглифическую письменность. Во многих преданиях его представляют именно как рогатого старца, хотя происхождение рожек нигде не описывается. Эта особенность очень важна; носитель всей мудрости древнего Китая, принесший культуру и цивилизацию людям, имеет несомненное сходство с изображением Моисея. Ряд исследователей связывают данный образ Моисея с некоторыми особенностями перевода с иврита. Тем не менее, другие источники говорят об ином. Так философ-неопифагореец Аполлоний Тианский (1 год н. э. — 98 год н. э.) в древней Ниневии видел кумир Ио, на висках которой торчали «маленькие, будто недавно прорезавшиеся рожки». Профессор русского языка и словесности Дерптского университета Григорий Андреевич Глинка (1776-1818), опубликовал в Митаве (1804) книгу «Древняя религия славян», где он писал об древних славянских богах и мифологических представлениях наших предков.
Сей мрачный храм вмещал ужасного кумира,
На нем златой венец, багровая порфира;
Извитые в руке Перуны он держал,
Которыми разить во гневе угрожал.
Златые на челе имел велики роги,
Серебряную грудь имел, железны ноги;
Горел рубинами его высокий трон;
И богом всех богов именовался он.
Являются ли в данном случае мифологические представления простым совпадением? На мой взгляд, нет. Возможно, взгляды древних народов, таким образом, отразили свой взгляд на божественное явление. В шумерском пантеоне божества изображались с рогами, числом от одной пары до четырех.
Первым из пяти правителей обычно называют Хуан-ди — «Желтый император» (2697 - 2599 гг. до н.э.), считая его основателем китайской нации. Иероглиф «ди» в этом контексте означает «дух» или «Небесный дух». Раннее значение иероглифа хуан может трактоваться как «свет над полями» или «поле сияния», в современном же прочтении этот иероглиф имеет значение как «желтый». Большинство исследователей предполагает, что в основе «ди» подразумевался «изначальный предок», как бы сверху властвующий над земным миром. Теофиль Паскаль (1860-1909) писал: «С самого возникновения человечества, на земле появлялись Великие Существа, которые, по сравнению с нами, божественны. Эти Существа развились на исчезнувших планетах, они собирали там тот опыт, который нам приходится собирать на нашей планете; это Мудрецы, Старшие братья, ранее нас прошедшие тот путь, какой проходим мы. Во всех преданиях мы находим этих Великих Учителей… их называют: царями, богами, полубогами, божественными героями, правителями. Великие Учителя направляют развитие рас; они открыли огонь, установили различные языки, научили наших далеких предков искусству строить и земледелию; они дали им рожь, растение, не растущее в диком виде, помесью которого является ячмень и пшеница. Наконец, они научили людей наукам и искусствам».
Что является признаком существования в далеком прошлом единого центра цивилизации? Конечно же, в первую очередь культурные традиции. Именно они отражают родовую память о своем происхождении, о своей прародине. Возьмем, к примеру, мегалитические объекты древнего мира – пирамиды. Для всех них характерна одна черта: ступенчатый стиль архитектуры. Различия в строительном решении возведенных памятников культуры древних народов надо отнести исключительно к утере в процессе становления своих цивилизаций изначально присущих черт и назначения таких строений. Зиккураты Шумера, пирамиды Центральной Америки, пирамида Джосера в Египте, храмы в Кампучии и Тибета в своей основе предполагают один стиль. Несли ли они в своей основе сакральный смысл, или чисто утилитарное предназначение, не так уж и важно.
На вероятность связи культур указывает художественное оформление некоторых объектов сакрального предназначения в буддизме и воззрений майя. Кодекс Ботурини указывает на возможность существования древней цивилизации, как единого центра и исхода из него народов, воздвигших впоследствии подобные памятники. Он воспроизводит уход мешика (ацтеков) из легендарного Ацтлана. Прародина мешика описана в преданиях как остров со ступенчатой пирамидой посреди огромного озера. Обратимся к артефакту с острова Окинава, известному как каменная табличка айнов. Опять все та же пирамида. Привлекает внимание некое устройство на ее вершине, назовем его условно – «флагшток». Идентичное изображение «флагштока» мы находим в культуре шумер. З. Ситчин назвал их антеннами связи. Если исходить из предназначения зиккурата, как дома бога, то вполне возможно их интерпретировать и так. В каком случае появилась насущная необходимость тиражировать пирамиды? Только в случае их сакрального предназначения, возможности призвать богов. Отсюда и сохранившаяся в памяти форма пирамид, как нечто незыблемое.
Стойкость древних мифологических образов, отраженных в культурах различных народов позволяет провести гипотетическую связь между прошлым и настоящим, основанную на технических достижениях цивилизаций. После прочтения многочисленной литературы, сопоставления ее с некоторыми событиями нашей эпохи, остается стойкое ощущение двойственности «божественного» присутствия на нашей планете. Какие бы ни были планы у инопланетного разума, все экспедиции ограничены фактором времени. Реализация программы по изучению планеты и ее обитателей? Маловероятно, экспедиционная деятельность на протяжении нескольких тысячелетий не укладывается в рамки «продвинутой» цивилизации. Все указывает на существование еще одной, параллельной, земной цивилизации. Цивилизации находящейся в стадии застоя в силу наложенных ограничений со стороны инопланетного разума. Этот факт отметил еще в начале VII в. до н. э. древнегреческий поэт Гесиод.
Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечно живущие боги, владельцы жилищ олимпийских.
Был еще Крон – повелитель в то время владыкою неба.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали, как будто объятые сном. Недостаток
Был им ни в чем неизвестен. …
В благостных демонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
(c) Евгений Казанцев
|