Четверг, 25.04.2024, 13:20

Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Ученые открыли «горячий юпитер» на орбите вокруг солнцеподобной звезды
Ученые открыли «горячий юпитер» на орбите вокруг солнцеподобной звезды

На сегодняшний день науке известно примерно 1800 подтвержденных экзопланет и свыше 4000 экзопланет-кандидатов. Астрономы получили оценки масс и радиусов (а отсюда и средних плотностей) для более чем 400 из этих подтвержденных экзопланет. Плотность планеты имеет большое значение при анализе её потенциальной обитаемости: она определяет тип планеты (каменистая планета, газовый гигант и т.д.).

Примерно 200 известных экзопланет имеют массы большие, чем половина массы Юпитера, и движутся вокруг своих родительских звезд по орбитам с периодом менее четырех дней. Эти планеты относятся к классу «горячих юпитеров», называемых так из-за того, что близость таких планет к родительской звезде приводит к разогреву их атмосфер. Вероятность встретить горячий юпитер на орбите вокруг звезды составляет 1/100, по крайней мере в галактических окрестностях Солнечной системы. Так как лишь примерно 10 % из числа экзопланет имеют орбиты, позволяющие наблюдать транзиты этих планет перед звездой, то астрономам требуется просмотреть в среднем 1000 звезд, чтобы обнаружить один горячий юпитер при помощи метода транзитов.

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Ларс Бучхаве, Элисон Бьерила, Дэфв Лэтхэм, Эмилио Фалкон и Гильермо Торрес совместно с коллегами объявили об открытии планеты HAT-P-55b, горячего юпитера, совершающего транзит вокруг звезды, очень похожей на Солнце; масса и радиус этой звезды отличаются от соответствующих величин для Солнца всего лишь на несколько процентов. Используя дополнительные наблюдения для завершения этого исследования, ученые определили, что масса самой этой экзопланеты составляет 0,582 массы Юпитера, радиус планеты составляет 1,182 радиуса Юпитера, а орбитальный период составляет 3,585 дня – и получили значение плотности планеты с погрешностью не превышающей 10 %.

В настоящее время лишь примерно для 140 экзопланет плотности измерены с настолько впечатляющей точностью, как в этом новом исследовании, и эти новые результаты существенно расширят базу данных по экзопланетам, и в особенности по горячим юпитерам.
Категория: КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО | Просмотров: 580 | Добавил: Расимка89 | Теги: юпитер, звезды, космос, Галактика, вселенная | Рейтинг: 0.0/0