Среда, 08.05.2024, 21:00

Главная » 2015 » Ноябрь » 10 » NASA РАССКАЗАЛО О ДЕСЯТКАХ ОТКРЫТИЙ КАСАЮЩИХСЯ ПЛУТОНА И ЕГО СПУТНИКОВ
NASA РАССКАЗАЛО О ДЕСЯТКАХ ОТКРЫТИЙ КАСАЮЩИХСЯ ПЛУТОНА И ЕГО СПУТНИКОВ

Специалисты NASA сделали более 50 новых открытий, касающихся Плутона и его спутников, среди них — ледяные вулканы, примерный возраст поверхности карликовой планеты, происхождение спутников и особенности их вращения. Результаты научных исследований в агентстве назвали «кладезем открытий».

Зонд New Horizons добрался до Плутона в июле 2015 года — это было первое в истории человечества сближение с карликовой планетой. Тогда были обнародованы ставшие знаменитыми снимки с «сердечком» на поверхности планеты, теперь же учёные и специалисты NASA смогли провести тщательный анализ других полученных данных, которые позволили им сделать свыше 50 научных открытий.

Так, сообщается на сайте NASA, исследователи на основе полученной информации составили трёхмерную карту карликовой планеты, которая позволила предположить, что как минимум две горы из имеющихся на её поверхности могут являться криовулканами — ледяными вулканами, которые могли быть активными в недалёком прошлом.

Ширина этих предполагаемых вулканов составляет несколько десятков километров. Их точная высота тоже пока не определена, однако в NASA не исключают, что она составляет более одного километра.

«Это огромные горы с гигантскими дырами в вершине, что в земных условиях означало бы то, что эти образования являются вулканами», — пояснил исследователь NASA Оливер Уайт.

«Если эти образования действительно являются вулканическими, то впадины на вершинах, скорее всего, сформировались в результате коллапса после извержения. Странная бугристая текстура на горных склонах может свидетельствовать о неких вулканических потоках, спускавшихся с вершины на находящиеся у подножия гор равнины, но почему текстура бугристая и что это означает, мы пока не знаем», — добавил он.

Причём в отличие от земных вулканов образования на Плутоне могли извергать не лаву, а сочетание водяного льда, азота, аммиака и метана, предполагают учёные.

Изучение этих образований может пролить свет на особенности формирования карликовой планеты, надеются в NASA.
Кроме того, исследователи установили, что поверхность Плутона прошла по крайней мере через три фазы в процессе формирования, причём некоторые образования относительно новы. К такому выводу учёные пришли, изучая кратеры на поверхности планеты.
Исходя из этого, в NASA допускают, что возраст поверхности Плутона составляет около 4 млрд лет.

Наконец, тщательному изучению подверглись и спутники карлика. Выяснилось, что они обращаются вокруг Плутона несинхронно, кроме того, скорость их вращения вокруг собственной оси оказалась высокой: за один облёт вокруг Плутона они совершают 89 вращений.

Более того, некоторые из спутников могли сформироваться в результате столкновения и последующего слияния меньших по размеру объектов.

«Мы предполагаем, что в прошлом у Плутона было гораздо больше спутников, особенно после большого столкновения, в результате которого сформировался Харон», — прокомментировал Оливер Уайт.
Категория: КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО | Просмотров: 599 | Добавил: Расимка89 | Теги: Ученые, солнечная система, НАСА, Космоc, Плутон | Рейтинг: 0.0/0