Пятница, 29.03.2024, 08:20

Главная » 2015 » Декабрь » 22 » Астрономы объяснили странные данные аппарата "Вояджер-1"
Астрономы объяснили странные данные аппарата "Вояджер-1"
Зонд NASA Voyager-1 стал первым аппаратом, покинувшим пределы Солнечной системы и вошедшим в межзвёздное пространство. Произошло это в середине 2012 года. Эксперты из Университета Нью-Гемпшира нашли ответ на вопрос о том, почему тогда аппарат зарегистрировал магнитное поле, непохожее на то, что наблюдали другие космические аппараты

"Вояджер-1" прислал наземным операторам миссии несколько различных сигналов, указывающих на то, что он прошёл гелиосферу (массивный защитный пузырь из солнечного ветра) спустя 35 лет после своего космического путешествия.

Но данные по магнитному полю, собранные космическим аппаратом, были не совсем похожи на то, что учёные ожидали увидеть.

"Некоторые скептики всё ещё сомневаются, что "Вояджер-1" перешёл сквозь гелиопаузу, край гелиосферы, – комментирует астрофизик Натан Швадрон (Nathan Schwadron) из Института по изучению Земли, океанов и космоса при Университете Нью-Гемпшира. – Причина для этих сомнений заключается в том, что, согласно моделированию, в тот момент, когда космический аппарат прорывается сквозь гелиопаузу, мы должны увидеть какой-то отличительный сдвиг магнитного поля между двумя разными средами".

Исследователи обнаружили, что направление магнитного поля, наблюдаемое в местном межзвёздном пространстве, действительно изменилось. Но направление поля было отклонено на угол более 40 градусов от ожидаемого.

Швадрон и его коллеги решили поискать ответы на возникающие вопросы, изучив триангуляцию четырёх различных наборов данных, собранных другими аппаратами, в том числе миссией IBEX. Последняя в 2009 году обнаружила загадочную "ленту" энергии и частиц, которая, как предполагается, связана с межзвёздным магнитным полем.

Учёные обнаружили, что "Вояджер-1" ориентировался по магнитному полю Солнечной системы, а обнаруженная IBEX "лента" указывала направление на "истинный северный полюс" магнитного поля межзвёздного пространства.

То есть космический аппарат сейчас движется в специфической области пространства, где магнитные поля отклоняются от истинного магнитного севера межзвёздного пространства.

Это означает, что, несмотря на то, что в 2012 году "Вояджер-1" пересёк гелиопаузу, он по-прежнему находится в той же области магнитного поля и не достигнет "нетронутую" область межзвёздного пространства, расположенную за пределами досягаемости Солнца, как минимум до 2025 года.

Научная статья группы Швадрона была опубликована изданием Astrophysical Journal Letters.Источник