Если достаточно широко посмотреть на те знания, что приходят к нам с Востока, то можно обнаружить системы знаний и системы развития способностей на любой вкус. Там есть совершенно разные подходы, разные цели.
Про традиции самопознания и развития способностей в древней Руси до недавнего времени вообще ничего не было известно.
Сейчас, по капле, то один носитель древних знаний что-то выпустит в общество, то другой.
И сейчас из этих крох знания уже становится понятно, что спектр практик древней Руси также был весьма широк и многогранен. Правда, с полноценными описаниями пока что-то негусто.
Может, ещё поколение-два пройдёт - и появятся и наши знания в книгах.
Я расскажу о крохе знаний, сохранившейся в языке. Эта кроха информации не была заметна сама по себе, но в свете знаний, пришедших из других частей света, она очевидна.
Что это за знания? Их на самом деле много. Но давайте рассмотрим несколько наиболее распространённых.
Восточные данные
Понятие кармы имеет 2 основных трактовки, и одна из них нас сейчас не интересует, а вторая заключается в следующем.
Есть кармические следы и кармические семена. Любые негативные события, действия и переживания оставляют в нас кармические отпечатки. Эти отпечатки называются кармическими следами и семенами.
Следы - это конкретные негативные события, а семена - это как бы более лёгкие события, например воспоминания о переживаниях. Также события и действия, происходящие в жизни, подобные тем, что содержатся в кармических следах и семенах, создают новые кармические семена.
Эти кармические структуры, накапливаясь, создают шаблоны мышления, поведения, болезни тела и эмоциональные расстройства.
В контексте этой статьи восточные методики работы с кармой нам не интересны, но суть передана хорошо.
Западные данные
Карлос Кастанеда описывает, что в течение жизни, сталкиваясь с различными переживаниями и потрясениями, мы теряем часть энергии. Что приводит к различным расстройствам здоровья, психики и уменьшению способностей.
То есть тут мы опять видим, по сути, объяснение, связанное с кармическими структурами. Но в этой шаманской традиции есть любопытный инструмент: перепросмотр.
Перепросмотр, это такая методика, в которой человек повторно переживает сложные моменты своей жизни и благодаря этому возвращает себе утраченные силы и здоровье. Обретает свободу.
В 20 веке Рон Хаббард, учившийся у шамана в детстве и позже путешествовавший на востоке в поисках знаний, объединил две этих системы знаний, взяв на востоке теоретическую суть, а у шаманов - методику, и создал свою систему — дианетику. В ней человек получает облегчение, рассказывая ведущему о моментах своих переживаний. Таким образом достигается излечение многих болезней и всевозможных расстройств. Эта процедура называется одитинг.
Теперь вернёмся к древнерусскому знанию.
Вы слышали фразу: «Куда тебя несёт, окаянный?!» Что означает эта фраза? Что человек, который «окаянный», может делать какую-нибудь ерунду (что-то ненужное, негативное, неадекватное и т. п.), его может «нести».
То есть это человек под каким-то воздействием. Под воздействием окаянности.
Что значит слово «окаянный»? Оно применяется для описания воздействия на человека нечистой силы – бесов, чертей. Само слово происходит от "окаяти», означающего в древней Руси: назвать несчастным, жалким.
То есть окаянный - это несчастный, жалкий человек, находящийся под воздействием нечистой силы.
Но это полдела. Оказывается, есть и методика, как перестать быть окаянным! Нужно покаяться! Это означает рассказать другому о своих горестях… Всё просто — чтобы не быть окаянным, нужно покаяться…
Говоря современным языком, сделать перепросмотр или поодитироваться. Выбросить нечистую силу, то есть сущностей…
Как этот процесс происходил во времена появления этих слов, сейчас не известно, ясно, что участвовала речь: рассказ, разговор.
Определённо, Хаббард не первый открыл принципы стирания кармических семян и следов. Фактически получается, что дианетика, в некоем исходном виде, является методикой древней Руси! Правда, почти забытой и заново открытой в Америке в 20 веке.
Вот так: получается, человечество может забыть некое знание, но человек есть человек, и в попытке разрешить насущные проблемы, так или иначе, найдётся кто-то, кто вернёт утраченное.
|