Заметки и впечатления.
================
Поражает количество всевозможных качественно вырезанных лесенок и скамейко-подобных углублений. И интересно то, что многие подобные вырезы функциональны. Например. На скале в Ольянтайтамбо очевидно сначала делали более грубые лесенки, по которым потом поднимали инструменты (оборудование, артефакты), что бы резать скалу. А на вырезанных скамейках вполне комфортно отдохнуть усталому путнику. Часто даже специальная полочка для фотооборудования приготовлена. А если это южная сторона и камушек прогрелся – это к тому же и очень приятно. Иногда создается впечатление, что шел кто-то шел, подустал, вытащил приборчик из кармана, испарил кусок скалы, присел, отдохнул и пошел дальше.
К сожалению, почти все, что представлено на нижеследующих видео и фото, найдено уже после поездки при просмотре материала. Поэтому специальной макросъемки не делал, информативность снимков оставляет желать лучшего и все, соответственно, нуждается в дополнительной проверке. На месте я этого попросту не замечал. Что ж, будет чем заняться в следующую поездку.
По поводу «сперматозоидного следа». Считается, что это естественное образование, дефект камня. Но очень хорошо видно, что края выреза приподняты, как бы выплавлены над поверхностью и сделано это после обработки камня. Похоже на след от раскаленного тупого предмета в пластмассе. И если предполагать, что камень обрабатывался после установки, оставлять бугорки вокруг дефекта совсем уже не логично.
Интересно так же солнышко – вроде бы хорошо видно, что явно ручная работа, а глаза и рот как будто выдавлены-выплавлены.
И в добавление к теме об инструменте. Ходил по музеям в Куско и Лиме. Как и предупреждали - практически пусто. На фото представлена официальная версия инструментария инков. Снимки инструментов сделаны в музее Куско, причем нелегально – съемка там запрещена. Там еще остались крупные каменные инструменты, напоминающие дубины больших размеров, но прибежал охранник, и уже не выпускал меня из поля зрения.
И еще такой нюанс. Если инки так лихо обращались с камнем, то где бесчисленные скульптуры верховного инки, солнца, кураков, пум, лам и т.п.? Ведь везде в мире, где умели прилично обрабатывать камень, имеется скульптура на высоком художественном уровне, и ее очень много. А у инков, как оказалось, ее нет совсем, ноль. Если не считать нескольких каменных блюд и неказистых змеек и кошечек на блоках. Или здесь тоже табу, как на письменность?
Отчет предоставлен Игорем Алексеевым
Источник
|