Суббота, 20.04.2024, 08:42

Главная » 2015 » Май » 30 » Карлики и люди-великаны из прошлого
Карлики и люди-великаны из прошлого
Раньше, ещё до людей современного типа, в мире жили и другие доисторические существа. Может быть, они и сейчас живут параллельно с нами.

Это подтверждают всё новые и новые артефакты, обнаруженные учёными и исследователями в разных уголках нашей планеты. Иногда их находят и простые люди, не имеющие отношения к науке, и потом не знают, что делать с такими находками. Потому некоторые из артефактов попадают к журналистам и получают широкую огласку. В противном случае многие такие находки могут исследоваться в «узком кругу» и вообще скрываться от широкого общества. Возможно ли, что люди на Земле раньше выглядели иначе?

Так, учёные–микробиологи обещают вскоре разобраться с происхождением костей, найденных на склоне Триалетского хребта (Грузия) и развеять мифы о великанах.

Останки великанов — не редкость. В Индии также были обнаружены останки человека, судя по всему, достигавшего 18 – метрового роста! Опубликованные в 2007 году фотографии скелета произвели эффект «разорвавшейся бомбы».

О великанах наслышаны все, даже бытует мнение, что современные люди могут быть их потомками, которые попросту «уменьшились» в процессе эволюции, когда исчезли крупные животные и жизнь стала безопаснее. Уменьшились «за ненадобностью» такого роста. Либо просто росли в связи с какими–то мутациями или древними болезнями. Но если так, то чем объяснить тот факт, что пока одни росли, другие – уменьшались.

Как тогда быть с другими, более редкими, секретными находками – останками людей-карликов?

Доисторические флоресийские карлики

Доисторический мир таит в себе множество загадок, разгадать которые чрезвычайно сложно, несмотря на высочайший уровень развития технологий, владение методами радиоуглеродной и термолюминесцентной датировки, развитость генетических исследований и пр. Не успев «разобраться» с одними находками, исследователи обнаруживают другие, ещё более сложные для изучения.

Обнаруженные исследовательской группой Р.П. Соейоно на одном из островов в Индонезии артефакты по сей день вызывают множество ярых дискуссий. Однако «флоресийский человек» безоговорочно признан широким кругом исследователей и учёных как реально существующий вид, крайне интересный для изучения, а неожиданное открытие этого человека – ярким, чрезвычайно важным открытием современности. Открытием, которое позволяет не только познать новые тайны истории, но и поставить под сомнение ранние гипотезы, например, о взаимосвязи объёма мозга и умственных способностей и др.

Во время раскопок на месте крупной известковой пещеры на глубине около 7 метров был обнаружен хорошо сохранившийся скелет, судя по всему, принадлежавший молодой женщине. Странность была в том, что рост женщины составлял всего около одного метра.

Неподалёку – другие кости. Были найдены останки девяти человек разного возраста и предполагаемой даты смерти. По определению учёных, первый из этих людей скончался около девяноста тысяч лет назад.

Помимо человеческих останков, тут было и множество костей различных животных и птиц, включая даже скелеты вымерших карликовых слонов (стегодонов). Изучение фрагментов обгорелой скальной породы и найденных тут же древних каменных орудий, предназначенных для охоты и различных бытовых целей, позволило учёным предположить, что флоресийские карлики вели хозяйство, занимались охотой и хорошо умели обращаться с огнём, и на основе этого предположения сделать сенсационное заявление об открытии нового вида карликовых людей. Этот новый вид был назван человеком флоресийским (homo floresiensis), под этим названием он и «появился» на страницах популярного научного журнала «Нейчер», примерно год спустя после экспедиции.

Крошечная Леди Флер

Самый первый найденный скелет молодой женщины, положивший начало глобальным исследованиям, получил своё имя – маленькая леди Флер. А название вида позаимствовали из легендарной книги Толкиена – хоббиты.

Рост всех хоббитов был менее метра, длинные конечности и голова, размером не более крупного грейпфрута. Отмечался и очень маленький мозг. Однако при этом хоббиты были способны изготовить достаточно сложные инструменты как для бытовых нужд, так и для охоты на карликовых слонов, не боялись огня и даже умело с ним обращались. Они жили в тот же временной период, что и люди современного типа, однако не являлись их миниатюрным подобием, а, скорее, принадлежали к потомкам человека прямоходящего, живущим на острове Флорес 840 тысяч лет назад.

Флоресийские жители жили в полной изоляции, постепенно превращаясь в карликов под воздействием мутаций, так же как и местные слоны. Предполагается, что сказалась и скудность ресурсов на острове.

Язык миниатюрных людей

Доктор Майкл Морвуд, один из членов археологической экспедиции, о которой ранее шла речь, выдвинул гипотезу о существовании у карликов даже собственного примитивного языка, на котором они, конечно же, не вели длительные философские беседы тихими вечерами, но вполне могли общаться во время охоты. Однако большинство учёных эту гипотезу отвергают, говоря о том, что многие стайные животные и без способности говорить прекрасно охотятся сообща.

Открытие, сделанное на острове Флорес, стало своеобразным опровержением гипотезы о людях современного типа как единственных земных обитателей после вымирания неандертальцев. Считается, что люди с острова Флорес, дожили до появления первых кроманьонцев и даже некоторое время вели мирное, соседское сосуществование с людьми современного типа. Это сенсационное открытие — свидетельство возможности существования на земле и даже на одном острове параллельно различных человеческих видов.

Дискуссии о маленькой леди не прекращаются уже много лет. Находки на острове Флер неоднократно подвергались сомнению и высмеивались, а сама маленькая леди подвергалась всё новым и новым исследованиям.

Так, в 2005 году независимой группой экспертов был досконально изучен череп Леди Флер. По результатам, опубликованным в журнале «Сайнес», было очевидно, что не имеет места быть ни мутация животного, ни патологии развития, что маленькая леди – «истинно новый вид человекообразных».

Поочерёдно группа экспертов сравнила череп в трёхмерном изображении с головами шимпанзе, современных людей (включая современных карликов), микроцефалов, горилл, примитивных человекообразных существ и т.д. Ни на один из них череп маленькой леди Флер не походил.

Учёные предполагают, что жизнь маленьких людей закончилась неожиданно при весьма трагических обстоятельствах, когда произошло извержение одного из вулканов Индонезии.

Вероятно, кому-то тогда удалось спастись и укрыться в других уголках острова. Легенды и мифы современных островитян повествуют о маленьких людях, которые были сплошь покрытыми волосами, маленького роста и с длинными конечностями, невнятно бормотавшими что-то на своём языке и даже, словно попугаи, повторявшими сказанное деревенскими жителями. Они назвали их эбу гого (что переводится как бабушки-обжоры).

Современные исследователи не исключают того, что где-то и сейчас можно встретить флоресийского человека или бабушку–обжору, ведь на планете ещё так много неизученных уголков. Возможно, может состояться и встреча с великаном? Кто знает.
Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 604 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 0.0/0