На западных границах России есть сейчас два опасных региона, которые наши американские друзья и партнёры могут попытаться превратить в новую головную боль для нашей страны. Более конкретно, речь идёт про Прибалтику и Приднестровье.
С Приднестровьем всё понятно: там находятся наши миротворцы и, следовательно, у Вашингтона есть большой соблазн повторить сценарий Грузинской войны 2008 года – только на этот раз руками Молдавии. При некотором везении можно будет попытаться втянуть в конфликт Румынию, а дальше и весь остальной Евросоюз.
Это от Украины можно отмежеваться. Украину президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер на днях даже отказался признать европейским государством, показав тем самым, что влезать в проблемы Киева Евросоюз не намерен:
А вот с Румынией такой фокус уже не пройдёт. Румыния является членом Евросоюза с 2007 года.
Конечно, прямая агрессия в адрес России – дело почти безнадёжное. Даже если Киев и Кишинёв всеми своими силами нападут на ПМР сразу с двух сторон, русская армия полностью решит вопрос за очень короткий срок. Однако даже исход по типу грузинского всё равно будет выгоден США. Процитирую Ростислава Ищенко:
Попытка вновь разжечь конфликт в Приднестровье полностью укладывается в американскую политику создания России проблем везде, где только можно; растягивания сил, внимания и ресурсов Москвы. Чтобы в конечном счете заставить ее надорваться, и тем самым лишить Россию возможности проведения самостоятельной внешней политики.
Вторая, менее очевидная, но более перспективная болевая точка – Прибалтика. В Прибалтике сейчас активнейшим образом раздувают русофобию, ищут «агентов Кремля» и готовятся чуть ли не репрессировать русских общественных деятелей:
Напомню, только по официальным заниженным данным в Латвии и в Эстонии русских – около четверти, в Литве – 5%. То есть, если посмотреть на Прибалтику в целом, мы увидим вопиющую несправедливость. В Прибалтике проживает четыре народа – эстонцы, литовцы, латыши и русские. Численность русских при этом как минимум не уступает численности остальных трёх народов, а русская культура и русский язык являются очевидно доминирующими в регионе.
Однако при этом русские не только не имеют своего государства в Прибалтике, но и находятся на положении угнетаемого меньшинства: русский язык не является государственным ни в одной стране Балтии, русских почти не допускают до власти, а в Латвии так и вообще существует варварский институт «неграждан», который смотрелся бы уместно 100 лет назад, но который сейчас заставляет морщиться даже привыкший к некоторому лицемерию Запад.
Известен разговор, который состоялся в своё время между министром Сергеем Витте и императором Александром III:
А.: Скажите, правду говорят, что вы за евреев?
В.: Ваше Величество, можете ли Вы отдать приказ, чтобы всех евреев собрать и утопить в Чёрном море?
А.: Нет, это невозможно.
В.: Тогда евреи должны быть уравнены в правах со всеми остальными подданными.
Русские императоры не вняли совету Витте и не дали евреям всех необходимых прав – за что и расплатились активнейшим участием евреев в революционном движении.
Власти стран Прибалтики также отказываются остановить притеснение русских, сделать русский язык вторым государственным и допустить русских во власть. Итог также закономерен: неуклонный рост протестных настроений среди населяющих Прибалтику русских.
Опять-таки, надо учитывать, что Россия сейчас находится на подъёме, а страны Прибалтики переживают далеко не лучшие времена. Вот, например, свежая новость – латвийцам предложили выбираться из зоны землетрясения в Непале пешком:
В МИД Латвии заявили, что прямая опасность застрявшим в Непале латышам не грозит, и они вполне в состоянии сами добраться до ближайшего действующего аэропорта, который находится «не далее, чем в двух днях ходьбы».
Спрашивается, как должен оценивать эту новость живущий в Латвии русский «негражданин», который видит по телевизору, что Россия отправляет в Непал самолёты с гуманитарной помощью и спасает там не только своих граждан, но и граждан других стран? Очевидно, уважения к властям Латвии такие новости не добавляют.
Второй вопрос, с менее очевидным ответом. Нужна России революция в Прибалтике?
Ответ: совершенно не нужна. У России есть возможность решить проблему ущемления русских в Прибалтике лаской и терпением. Сейчас продолжает расширяться порт Усть-Луга под Санкт-Петербургом, который отберёт у портов Прибалтики остатки русского транзита. Евросоюз и раньше держал Прибалтику в чёрном теле, а уж сейчас, с приходом кризиса, будет относиться к ней ещё более потребительски.
Вашингтон, который сейчас полностью контролирует политиков Прибалтики, скоро вынужден будет сосредоточиться на внутренних проблемах и уйти из региона. После этого у России появятся необходимые финансовые и политические рычаги, чтобы остановить угнетение русских.
А что будет, если в Прибалтике начнутся массовые волнения?
В этом случае американцы наверняка прикажут местным властям начать некий аналог так называемой «АТО» и подавить волнения силой: максимально жестоко, чтобы вызвать обратный эффект, вплоть до гражданской войны.
Россия вынуждена будет так или иначе помогать нашим соотечественникам, после чего прозападные СМИ начнут кричать, что Россия всё это сама и начала, дабы вернуть себе Клайпеду и Нарву. Если вспомнить, что Латвия, Литва и Эстония являются членами НАТО, старт военного противостояния между НАТО и Россией не выглядит при этом сценарии чем-то нереалистичным.
Весьма выгодное развитие событий для Вашингтона: используя «русскую угрозу» в качестве аргумента дядюшка Сэм попытается продавить заключение договора TTIP и за счёт пожирания экономики Евросоюза продлить своё существование ещё на несколько лет.
Подведу итог
Нам следует ожидать провокаций в Приднестровье и в Прибалтике. В Приднестровье вероятно повторение событий 2008 года: прямое военное нападение на наших миротворцев. В Прибалтике возможна «псевдорусская весна» – попытка организовать гражданскую войну путём грамотного применения оранжевых технологий. То есть, в Прибалтике можно ожидать усиления бессмысленных репрессий в адрес русских с одной стороны и появления говорливых проамериканских провокаторов с другой стороны. Фриц Морген