Суббота, 27.04.2024, 07:35

Главная » 2015 » Март » 31 » Ученые объяснили истинный смысл небесного знамения 1670 года
Ученые объяснили истинный смысл небесного знамения 1670 года
Исследователи провели спектральный анализ туманности на месте знамения
 Чилийские астрономы разгадали секрет небесного знамения, описанного европейскими монахами и учеными в 1670 году. Современные астрономы до последнего времени неверно трактовали явление, которое также описал астроном Иоганн Гибелиус, назвав увиденную в небе вспышку рождением новой звезды. Яркий небесный объект возможно, был не взрывом новой, а гораздо более редким явлением - столкновением двух звезд, свидетельствуют результаты новых астрономических наблюдений этого объекта в созвездии Лисички.

Ученые объяснили истинный смысл небесного знамения 1670 года
Туманность Гантель в созвездии Лисички. Фото: nasa.gov

Первым небесное знамение, о котором идет речь, увидел один монах во Франции 20 июня 1670 года. Через несколько дней в Гданьске то же явление заметил астроном Гибелиус и назвал его рождением новой звезды.
Исходя из имеющихся записей основателя французской Обсерватории Доминика Кассини, следившего за явлением в телескоп, звезда появилась в созвездии Лебедя в июне, а затем через несколько недель угасла. Однако весной следующего года, она вновь зажглась на небосклоне, чтобы через год, в 1672 году, навсегда исчезнуть.
Многие годы палеоастрономы пытались понять природу явления и считали, что в 1670 году люди стали свидетелями взрыва сверхновой звезды в паре карликов – красного и белого, пишет dni.ru. Однако ученые уже тогда догадывались, что это невозможно, так как сверхновые вспыхивают единожды.
Самым удивительным является то, что долгие годы исследователи пытались найти хоть какой-то признак существования звезды в указанном месте, однако даже с помощью современного оборудования им не удавалось обнаружить там чего-либо напоминавшего о существовании небесного объекта.
Современные телескопы APEX (Чили) 23 марта текущего года засняли на месте этой исчезнувшей звезды туманность, сообщает km.ru. Проведенный впоследствии спектральный анализ позволил определить ее химический состав, в котором был обнаружен нетипичный азот, а также большое облако газа и пыли. Как отмечают астрономы, размеры облака газа превышают таковые после вспышки сверхновой.
При вспышке сверхновой остается только водород — это позволило астрономам сделать вывод о том, что в начале лета 1670 года произошло столкновение двух звезд, которое привело к цепной реакции, вызвавшей множественные взрывы, в следствии которых в пространство были выброшены различные химические элементы.
Де-факто в 1670 году в России вспыхнуло восстание казака Степана Разина. Кроме того, в Лангедоке случилось крестьянское восстание под предводительством Антуана де Рура. Местные власти мобилизовали все силы, но не могли справиться с восстанием. Людовик и военный министр Лувуа послали в Лангедок крупную армию, разгромившую восставших и устроившую там резню. В этом же году иезуит Франциско Лана де Терзи издал книгу «Prodomo ovvero saggio di alcune invenzioni nuove premesso all’arte maestra» («Преподавание или проверка новых изобретений основа искусства преподавателя»), в которой он описал маленькое судно с мачтой и парусом на ней. Это судно было прообразом вакуумного дирижабля.
Категория: КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО | Просмотров: 555 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 0.0/0