Четверг, 25.04.2024, 14:28

Главная » 2014 » Декабрь » 20 » Земные аналоги черных дыр
Земные аналоги черных дыр

По мнению швейцарских и американских ученых, изучавших огромные океанические водовороты в Тихом океане, принцип их организации аналогичен космическим черным дырам.
Исследователи изучали водовороты, которые образуются в Тихом океане в результате столкновения широтных течений. Это крайне устойчивые формирования. Как и черные дыры – космические объекты, обладающие мощным гравитационным притяжением, из которого не могут выйти даже объекты, чья скорость достигает скорости света (в их числе и фотоны), океанические водовороты обладают свойством удерживать внутри захваченную воду и другие объекты.
Всего в водах Тихого океана специалисты из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе и Университета Майами нашли семь довольно устойчивых водоворотов. Причем анализы проб выявили, что в процессе движения вдоль Перуанского, а после Южного Пассатного течения, их состав остается неизменным. Показатели солености, температуры и химического состава оставались на одном уровне в течение более ста суток наблюдений.
После анализа спутниковых снимков гигантских водоворотов выяснилось, что их структура удивительным образом напоминает черные дыры. В черной дыре навсегда исчезают кванты света, двигаясь по спиральной траектории на определенном расстоянии от поверхности дыры. Достигая определенной критической дистанции, они не могут уйти в космос, ни попасть внутрь черной дыры. Таким образом, образуется так называемая фотонная сфера черной дыры. По словам ученых, данный феномен общей теории относительности Эйнштейна можно применить к океаническим водоворотам. Они также обладают кольцом водяных молекул, которые не попадают внутрь, и не уходят в океан.

В процессе исследования, результаты которого появились в научном журнале Fluid Mechanics, была впервые описана математическая модель водоворотов в океане. Также их стоит учитывать в процессе моделирования процессов климатических изменений, так как раньше не было данных о том, что водовороты могут перемещать воду на многие тысячи километров. Также было выяснено, что в океанических водоворотах могут присутствовать нефтяные частицы, которые попали в океан в результате техногенных катастроф, а также пластиковый мусор.
Это важные сведения для Мексиканского залива. По сообщению портала Science 2.0, на его территории обнаружился похожий вихрь, поэтому любые утечки нефти могут начать распространяться по всей Атлантике.
Стоит отметить, что «океанские черные дыры» не представляют никакой опасности для кораблей из-за низкой скорости движения воды. По-другому обстоят дела с самым мощным водоворотом на земле под названием Мальстрем, который находится в Норвежском море недалеко от северо-западного побережья Норвегии. Он создается в процессе взаимодействия отливных и приливных волн и сложной линии рельефа линии берега и дна. Его силы хватает, чтобы засосать небольшую лодку из дерева, что родило множество легенд. Знаменитый американский писатель Эдгар По даже опубликовал рассказ «Низвержение в Мальстрем. Это история человека, который выжил после попадания в воды этого водоворота. В любом случае, физическая природа Мальстрема другая по сравнению с океаническими течениями.
Также было выдвинуто предположение, что аналогичные механизмы могут происходить в атмосферных вихрях нашей планеты, а также гигантском урагане-антициклоне, бушующем на поверхности Юпитера. Его размер больше диаметра Земли.
Категория: ПРИРОДНЫЕ И АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | Просмотров: 589 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 0.0/0