Воскресенье, 28.04.2024, 20:57

Главная » 2015 » Октябрь » 25 » Учёные выяснили, когда и как может погибнуть наша планета
Учёные выяснили, когда и как может погибнуть наша планета
Учёные из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики США доказали теорию, согласно которой выгоревшее Солнце поглотит и уничтожит все находящиеся поблизости планеты. Руководитель проекта Эндрю Вандербург рассказал, что это означает для человечества.
Звезда WD 1145+017 — это белый карлик, расположенный в созвездии Девы на расстоянии 570 световых лет от Земли. Белые карлики образуются после того, как солнце, подобное нашему, израсходует всю ядерную энергию, раздуется до состояния красного гиганта, а затем уменьшится до размеров плотного ядра Земли, сохраняя при этом свою изначальную массу, пишет англоязычный сайт RT.

Используя частично повреждённый, но тем не менее функционирующий астрономический спутник NASA «Кеплер», учёные обнаружили, что свет, исходящий от умирающей звезды, тускнеет каждые 4,5–5 часов. Связано это с тем, что некие тяжёлые объекты, в составе которых кремний и железо, вращаются вокруг звезды и тем самым перекрывают её сияние.

«Астронавты уже давно заметили тяжёлые элементы в атмосфере белых карликов. Было установлено, что если они исходят непосредственно от самой звезды, то это говорит о том, что они были притянуты внутрь гравитацией и их нельзя выявить. Тот факт, что мы можем их наблюдать, указывает на то, что они появились недавно», — рассказывает Вандербург.

Только в последний день наблюдений в августе прошлого года учёные поняли, что видят перед собой каменистый объект размером с карликовую планету нашей Солнечной системы Цереру и след от пыли, которая была частью разорвавшейся планеты, а после примкнула к звезде.

За всю историю человечества учёные впервые наблюдают в пределах одной системы сразу три небесных тела: белого карлика, остатки планеты и её космический мусор.
Dying stars’ exodus: Hubble captures 1st ever images of migrating white dwarfshttp://t.co/iWqfn1HV7l pic.twitter.com/zh4qRamDfu
— RT (@RT_com) 16 мая 2015

Вандербург отмечает: «Мы застали белого карлика в момент, когда он уничтожает свою планету и раскидывает остатки на поверхности звезды».

Чем это можно объяснить? Дело в том, что как только Солнце превращается в красного гиганта, оно дестабилизирует орбиты планет, вращающихся вокруг него. Если планеты находятся на достаточно далёком расстоянии, то, скорее всего, они просто улетят в открытый космос, став холодными безжизненными камнями. Однако близкие к Солнцу планеты притягиваются и разрываются из-за чрезмерно сильной гравитации белого карлика.

По космическим меркам, это быстрый процесс. По мнению Вандербурга, планета полностью исчезнет без следа через миллион лет. А по прогнозам учёных, примерно через 5-7 миллиардов лет именно таким образом погибнет и Земля.

Резюмируя, Вандербург заявил: «Даже если Солнце, став красным гигантом, не поглотит Землю, жить на раскалённой планете будет невозможно».
 Источник