Пятница, 29.03.2024, 16:26

Главная » 2014 » Декабрь » 7 » Российские ученые обнаружили новый угрожающий Земле астероид
Российские ученые обнаружили новый угрожающий Земле астероид
Российский астрофизик Владимир Липунов сообщил об обнаружении потенциально опасного астероида 2014 UR116. Размер небесного тела, которое удалось распознать благодаря роботизированной сети телескопов, гораздо больше уже известного астероида Апофис.

Диаметр 2014 UR116 составляет примерно 370 метров, подчеркивается на сайте Роскосмоса.

По словам Липунова, если этот астероид упадет на Землю, взрыв будет более мощный, чем от челябинского метеорита.

"Когда приблизится наш астероид, это пока неизвестно, - продолжает Владимир Липунов. - Нужно уточнять орбиту. Сейчас она довольно точно известна. Период - три года - известен. То есть через три года он опять будет пересекать орбиту Земли. За ним надо постоянно следить. Потому что, одна ошибка, и, как говорится, катастрофа. Последствия могут быть очень серьезные".

По мнению астрономов, главным "поставщиком" опасных для Земли объектов является пояс астероидов, между орбитами Юпитера и Марса.

Как сообщает Роскосмос, после челябинского метеорита интерес к автоматическим системам обзора неба резко возрос. В 2013 году астрономы с помощью новой системы обнаружили три потенциально опасных астероида.

По мнению ученых, гарантию безопасности могут дать работающие в связке орбитальные и наземные системы наблюдения, которые позволят находить астероиды задолго до опасного сближения с нашей планетой.

Липунов рассказал, что российские ученые уже разработали телескоп третьего поколения, который позволит открывать тела, типа челябинского с подлетного времени в одну неделю.

источник http://www.rg.ru/2014/12/07/asteroid-anons.html