Каждую осень поезда начинают опаздывать. Если верить статистике, то за 2013-й год поезда во всём мире задержались в сумме на 4,5 миллиона часов! И большая часть "простоя" приходится именно на осеннюю пору, когда листья так живописно покрывают землю.
Работники железных дорог очень хорошо знакомы с проблемой листьев на рельсах – опавшая листва, часто мокрая, прилипает к колёсам и замедляет ход поезда, со временем образуя плотный слой грязи, которую сравнивают по характеристикам с тефлоном.
Листья пытались убирать с рельсов при помощи воды, выметания, измельчения, но все эти меры оказались неэффективными.
Теперь учёные из Делфтского технического университета совместно с национальной железнодорожной компанией Нидерландов разрабатывают новый способ очистки металлической части полотна: лазерный луч будет попросту сжигать листья.
Лазерные импульсы с длиной волны 1064 нанометра, отражаясь от поверхности, никак не навредят рельсам и в то же время расчистят дорогу поезду, который двигается со скоростью до 80 км/ч.
В ходе эксперимента разработчики планируют выяснить, скольким поездам следует иметь лазер и как часто придётся очищать путь длиной в 6000 километров.
Все подробности проекта пока не раскрываются, но кое-какая информация представлена в пресс-релизе университета:
http://delta.tudelft.nl/article/zapping-the-leaves-fr..
И в этом PDF-документе:
http://www.struktonrail.com/Global/Rail/Dutch/Documen..
#техника #ВестиНаука