Пятница, 29.03.2024, 13:24
3 Дня Тьмы
 
МЕНЮ САЙТА

РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД


НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ
ПОКА ПУСТО

ГОВОРИЛКА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Декабрь » 7 » З. Ситчин "Войны богов и людей" Конспект с ремарками от А.Склярова. ч 18
10:08
З. Ситчин "Войны богов и людей" Конспект с ремарками от А.Склярова. ч 18

Примечание: Комментарии вовсе не претендуют на неоспоримость и непогрешимость. Тем более, что конспекты составлялись в разное время, в зависимости от которого неизбежно менялось и восприятие их автора...

Свидетельством того, что враждующие ануннаки собрались на встречу... является текст, найденный Джорджем А. Бартоном на поверхности разбитого глиняного цилиндра. Текст представляет собой аккадскую версию более раннего шумерского текста, и Бартон пришел к выводу, что глиняный цилиндр был надписан правителем Нарам-Сином около 2300 года до н.э., когда этот аккадский царь восстанавливал платформу храма Энлиля в Ниппуре.
Несмотря на повреждения таблички, особенно в начале текста, очевидно, что главные боги решили начать переговоры после жестокой войны, обернувшейся крупными потерями. Мы узнаем, что они собрались на горе Хурсаг, в обители Нинхурсаг на Синайском полуострове, и что эта богиня исполняла миротворческую роль. Однако автор текста, судя по всему, не считает ее нейтральным лицом: по отношению к ней он неизменно употребляет вызывающий негативные ассоциации эпитет Тсир ("Змея"), а значит, эта богиня принадлежала к роду Энки, клану египетских богов.
Р: оценка, прямо противоположная смыслу. Это не змея, а Змей !!!

...Нинхурсаг высказала свое предложение прекратить войну и заключить мир сначала в лагере Энлиля. Сперва сторонники Энлиля обвинили Нинхурсаг в том, что она приняла сторону "демонов" и хочет им помочь. Но Нинхурсаг отвергла это обвинение: "Мой Дом чист", - ответила она. Но бог, чье имя не удалось установить, язвительно спросил: "Чист ли также Дом, что всех выше и ярче?"... "Об этом судить не могу, - сказала Нинхурсаг, - его сияние хранит Гибил".
Р: опять новое лицо...

После того как были отвергнуты все обвинения, состоялась символическая церемония прощения. Принесли два сосуда с водой из Тигра и Евфрата, и был исполнен обряд символического крещения Нинхурсаг, после чего она вновь стала желанной гостьей в Месопотамии. Энлиль дотронулся до нее "ярким скипетром", и "власть ее не была у нее отнята".
Р: проверка на честность?..

Объявив, что она действует по приказу "великого господина Ану... Ану, Вершителя Суда", Нинхурсаг исполнила символический обряд. Она зажгла семь костров - по числу присутствующих богов: Энки с двумя его сыновьями и Энлиля с тремя сыновьями (Нинуртой, Ададом и Сином). Зажигая каждый костер, она произносила заклинание: "Огонь жертвоприношению Энлилю из Ниппура... Нинурте... Ададу... Энки из Абзу... Нергалу из Меслама". В темноте ночи ярко горели костры: "как солнце сиял великий огонь, зажженный богиней".
После того как Нинхурсаг завершила свою речь в защиту мира, первым взял слово Энлиль. "Несчастья кончились на земле, - сказал Энлиль Энки; - Великое Оружье сложено". Он позволил Энки вновь поселиться в своем шумерском жилище: "В Э.ДИН будет твой Высокий Дом", а вокруг будет довольно земли, чтобы выращивать фрукты для храма и засеивать хлебом поля.
Р: поселить рядом для присмотра?..

Эти слова вызвали протест Нинурты. "Да не будет этого!" - воскликнул "принц Энлиля". И снова взяла слово Нинхурсаг. Она напомнила Нинурте, как он трудился "день и ночь неустанно", чтобы стало возможно земледелие и разведение скота в этой земле, как он "возводил основы, наполнял (землю), возводил (дамбы)". А потом все это было уничтожено войной - "все, все целиком"... Поддавшись на ее уговоры, Нинурта уступил: "О мать моя, светлейшая! Пусть будет так; хочу, чтоб хлеб родился... чтоб в царстве снова зацвели сады... Чтоб кончились несчастья, искренне желаю (также) я".
Из текста "Пою я песнь Матери Богов" мы узнаем об обстоятельствах заключения беспрецедентного соглашения между враждовавшими богами. Первым к собравшимся ануннакам обратился Энки. "Энки Энлиля прославляет: "О ты, первейший среди братьев, Бык Небес, в руках людей судьбу держащий: в моей земле разруха, запустенье; все поселения затоплены печалью по милости твоей"..."
Р: эра Тельца?..

Первейшей задачей было прекращение вражды и установление мира на земле, и Энлиль с готовностью согласился, но с условием: чтобы уладить все территориальные конфликты, Энки должен освободить земли, по праву принадлежавшие роду Энлиля и людяс - потомкам Сима. Энки пообещал навсегда покинуть эти земли: "Отдам тебе я власть в богов Запретных Землях; Лучистое я Место в твои вручаю руки!" Передав Запретные Земли (Синайский полуостров...) и Лучистое Место (где размещался Центр управления Миссией...) Энлилю, Энки выдвинул свое условие. В обмен на то, что он навсегда предоставит эти земли и стратегически важные пункты в распоряжение Энлиля и его потомков, им, в свою очередь, следует раз и навсегда признать его и его потомков права на владение комплексом Гизы.
Энлиль согласился, но снова с оговоркой: сыновья Энки, развязавшие эту войну и использовавшие Великую пирамиду в целях обороны, не будут допущены до управления Гизой, равно ка и всем Нижним Египтом. Обдумав это предложение, Энки дал свое согласие. Там же и тогда же он объявил о своем решении. Владыкой Гизы и Нижнего Египта, сказал он, станет его младший сын, супругой которого была одна из богинь, появившаяся на свет от связи Энки с Нинхурсаг: "Для крепкого Дома, что вздымается как гора, он избрал принца, чья сиятельная жена была рождена от соития с Тсир (Нинхурсаг). Принца сильного, будто молодой горный козел, - его он назначил и приказал ему охранять Место Жизни". И он даровал молодому богу почетный титул НИН.ГИШ.ЗИ.ДА ("Господин Творений Жизни").

Кто был Нингишзида? Ученые считают, что сведения по этому вопросу имеют довольно противоречивый характер. Его имя упоминается в месопотамских текстах в связи с именами Энки, Думузи и Нинхурсаг, а в Списке Великих Богов его имя стоит в ряду африканских богов вслед за Нергалом и Эрешкигаль. Шумеры изображали его с эмблемой Энки - сплетенными змеями - и с египетским знаком Анх. В то же время боги относились к Нингишзиде благожелательно; с ним был дружен Нинурта, который приглашал его посетить Шумер. В некоторых текстах указывается, что матерью его была Эрешкигаль, внучка Энлиля. Мы полагаем что он действительно был сыном Энки, зачатым во время опасного путешествия Энки и Эрешкигаль в Нижний мир. Если так, то он вполне устраивал обе стороны как хранитель секретов пирамид.
Гимн, который, по мнению Эйка У. Сьоберга и Э. Бергмана ("Собрание шумерских храмовых гимнов"), был сочинен дочерью Саргона Аккадского в третьем тысячелетии до н.э., воспевал дом-пирамиду Нингишзиды, который находился в Египте: "Несокрушимая твердыня, светлая гора, воздвигнутая мастером умелым. Там комната сокрытая, где тьма вселяет в сердце страх; в Надзора Поле стоит она. Никто постичь не может страшной тайны. В Земле Щита подножие твое все сплетено из сети мелких петель... В ночи ты смотришь в небо, и древней статью ты превосходишь все. Внутри тебя Уту восходит, ты в ширь себе не знаешь равных. И принц твой - тот, чья так чиста рука, чьи волосы и пышны и густы, волною покрывают спину - владыка твой Нингишзида".
В завершающих строках гимна дважды говорится о местоположении этого уникального сооружения: оно находится в "Земле Щита". Этот эпитет соответствует значению аккадского названия Египта: Земля Маган - "Земля Щита". А в другом гимне, переписанном и переведенном Сьобергом (табличка UET 6/1), Нингишзида именуется "соколом среди богов". Этот эпитет обыкновенно употребляется в египетских текстах в отношении египетских богов, а в шумерских текстах встречается лишь еще один раз - применительно к Нинурте, покорителю пирамид.
Р: сокол - Гор.

После того как споры между ануннаками были улажены, Энки обратился к будущему людей. После Всемирного потопа боги научили людей возделывать землю и разводить скот. Теперь же представился случай заглянуть вперед, и Энки ухватился за эту возможность. В древнем тексте его предложение выглядит как спонтанное решение: Энки рисует на земле "у ног Энлиля" план будущих городов людей в его владениях; соглашаясь, Энлиль в ответ рисует "у ног Энки" план восстановления допотопных городов в южной Месопотамии (Шумере).
Он восстановит допотопные города Месопотамии, говорит Энки, но при одном условии: ему и его сыновьям будет разрешено беспрепятственно приезжать в Месопотамию, и ему, Энки, вернут Эриду, священное место, где находилась его первая Земная база. Принимая это условие, Энлиль сказал: "В моей земле пусть вечно будет твое жилище, и с дня сего, когда бы ни пришел в мою обитель, накрытый стол тебя ждать будет здесь, благоуханье яств". Энлиль выразил надежду, что в ответ на его гостеприимство Энки поможет ему превратить Месопотамию в процветающий край: "Пролей же изобилье на землю эту, пусть год от года растет богатство". Обговорив все условия, Энки и его сыновья вернулись в свои африканские владения.

После отъезда Энки Энлиль вместе со своими сыновьями распределил власть над принадлежавшими им землями, как старыми, так и новыми. Первая хроника, о которой сообщил Бартон, повествует о том, как, дабы упрочить высокий статус Нинурты и утвердить его первенство между братьями, Энлиль отдал ему во владение Древнюю Землю. К территории Адада на северо-западе была добавлена узкая полоса земли, "палец" (Ливан), где находилось Место Приземления в Баальбеке. Разногласия возникли в отношении земель, протянувшихся от границы Египта на юге до границ Адада на севере, охватывая территорию современной Сирии; наконец было решено отдать их Наннару и его сыну. Чтобы узаконить это решение, "был указ подписан", скреплен печатью, и в честь этого события был устроен пир, на который были приглашены все боги из клана Энлиля.

В более драматическом свете эти события предстают в тексте "Пою я песнь Матери Богов". Мы узнаем, что в этот решающий момент разгорелась ссора между Нинуртой - законным наследником, сыном Энлиля от его единокровной сестры, и Наннаром, первенцем Энлиля от его официальной супруги Нинлиль. Энлиль благосклонно отнесся к притязаниям Наннара: "Перворожденный... лицом прекрасный, совершенный телом, несравненный мудростью". Энлиль "любил его", потому что он подарил ему, что было очень важно, двух внуков, близнецов Уту/Шамаша и Инанну/Иштар; он называл Наннара СУ.ЭН - "плодовитый Господин" - почетным титулом, от которого произошло аккадское/семитское имя Наннара - Син. Но как бы сильно Энлиль ни был привязан к Наннару, законным его наследником считался Нинурта, "Первый воин Энлиля", который привел войско Энлиля к победе в войне.
Р: до государственной мудрости богам было далеко... лишь бы урвать побольше кусок власти... А еще ведь считаются потомками царственных семей Нибиру...

Когда Нинлиль посоветовала Энлилю, следуя "сердца веленью", а не разуму, отдать предпочтение любимому первенцу перед законным наследником, "Нинурта уста отверз и молвил..." Из-за повреждения таблички до нас не дошла речь возмущенного Нинурты, однако дальше мы узнаем, что свое роковое слово в защиту сына сказала Нинхурсаг. "Кричала она и молила брата ее; как женщина с чадом во чреве, она волновалась, (говоря): "Сквозь стены Экура я к брату взываю, к брату, младенца которого я зачала; к брату мольбу обращаю!"
Но мольба Нинхурсаг оказала обратное действие. Она хотела разжалобить Энлиля, обращаясь к нему как сестра, родившая ему сына (Нинурту), но Энлиль решил, что ее слова относятся к Энки. В гневе он вскричал: "Кто тот брат твой, к которому взываешь? Тот брат, младенца которого носила ты?" И он тут же принял решение в пользу Сина. И с тех пор, с того самого дня, эта земля стала называться по имени Сина - Синайский полуостров.
Р: только что закончили одну войну, и тут же порождают условия для новых распрей!.. Ничему их жизнь не учила...

(На фото: Нингишзида — в шумерской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу. Нингишзида был назван «господином стойкого дерева», возможно из-за того, что корни, благодаря которым деревья поддерживают своё существование, растут в подземном царстве.)


 История
Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 558 | Добавил: Расимка89 | Теги: пришельцы, История человечества, древняя культура, древние войны, загадки истории, версии, шумеры, Древние боги, Нибиру, древние цивилизации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОХОЖЕЕ:
avatar
ПОИСК

РАДИО

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОЙНЫ,БОЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ, И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [1138]
ГЕОПОЛИТИКА И ВСЕ ЧТО, С НЕЙ СВЯЗАНО [356]
ЛЮДСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ И ЗВЕРИНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ [74]
КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО [559]
ПРИРОДНЫЕ И ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАКЛИЗМЫ И УДАРЫ СТИХИИ [1684]
МИСТИКА, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ И ВСЕ С НИМИ СВЯЗАНОЕ [498]
3 ДНЯ ТЬМЫ( рассказ) [4]
РАЗНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА, ПРОГНОЗЫ, ПРЕДСКАЗАНИЯ, ВАРИАНТЫ БУДУЩЕГО И ТАК ДАЛЕЕ [161]
ПРИРОДНЫЕ И АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ [278]
ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [1206]
НЛО И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [366]
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ [333]
РАЗНОЕ [59]
ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ И ВСЕ СНИМИ СВЯЗАНОЕ [36]
ЛУЧШИЕ РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА ИЗ ФОРУМА [0]
ТАИНСТВЕННЫЕ И СТРАННЫЕ СУЩЕСТВА [108]
СТРАШИЛКИ НА НОЧЬ [290]

ОБЛАКО ТЕГОВ
мистика зима наводнение нато Украина германия нло африка иран США война космос Египет марс магия Бразилия Япония россия ООН земля европа Луна загадки истории Индия Солнце самолет Тайвань авария прогноз Австралия Перу Апокалипсис ЕС Турция греция Индонезия жара астероид аномалия Китай СССР комета Польша дождь Камни жизнь дом Афганистан ветер наука грязь человек НАСА огонь вода предупреждение мексика артефакты природа пирамида канада Италия Эль-Ниньо гроза МКС Песок Испания дети звезды полярное сияние Жертвы Озеро Сибирь засуха Мир ночь погода животные река пришельцы взрыв Инки снег лес призраки облака падение маньяк холод небо галактики технологии планеты параллельные миры москва смерть пожар рисунки Приведение весна

ПОГОДА, ПОДЕЛИТЬСЯ
Яндекс.Погода

КАЛЕНДАРИК

АРХИВ САЙТА

Яндекс.Метрика Индекс цитирования Полное или частичное копирования материалов с сайта приветствуеться с активной ссылкой на 3db.moy.su.спасибо за понимание. 3db.moy.su© 2024