Четверг, 19.12.2024, 01:10
3 Дня Тьмы
 
МЕНЮ САЙТА

РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД


НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ
ПОКА ПУСТО

ГОВОРИЛКА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Октябрь » 23 » Тайны пещер Аджанты.
10:06
Тайны пещер Аджанты.
Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой всегда ходили легенды. Но даже она порой способна удивлять! Как ларчик с секретом, она иногда приоткрывает завесу тайн и делится с миром своими диковинами. О пещерных храмах Аджанты даже сами индусы узнали только в XIX веке. Между тем рукотворный комплекс был создан задолго до рождения Иисуса, а своим великолепием превзошел пирамиды Хеопса.

ЭРОТИКА В СКАЛАХ
28 апреля 1819 года британский офицер-кавалерист 28-го Мадрасского полка с банальным именем Джон Смит решил поохотиться на леопарда. Он собрал небольшую компанию из сослуживцев и отправился в джунгли штата Махараштра, который славился обилием хищников.
Неподалеку от селения Аджанта британцы выследили тигра, и в пылу погони Смит забрел в ущелье, буйно поросшее тропическими растениями. Когда лес перед ним расступился, от удивления он выронил ружье. Прямо на него бесстрастно взирал каменный Будда. Англичанин сделал несколько шагов вперед и увидел, что прямо в скале высечены ходы, ведущие вглубь горы.
Офицер позвал товарищей, и после небольшого совещания они решили обследовать место. Смит и его спутники вскарабкались на скалу и вошли в пещеру, освещая себе путь факелами, сделанными из пучков сухой травы. Они очутились в величественном зале со сводчатым потолком и колоннами.
Раскрыв рты, англичане ходили по помещению и рассматривали стены с потускневшей живописью. Древние художники явно не страдали от комплексов: наряду со сценами из жизни царевичей и царевен, проводящих время в роскошных апартаментах, выезжающих на охоту и принимающих гостей, встречались сцены плотской любви. Чопорные англичане в то время не каждый день могли лицезреть столь откровенные картины эротического содержания.
От смелости древних художников, буйства красок и разнообразия причудливых статуй у англичан захватило дух. Под куполом у святилища совершал молитву каменный Будда — гигантская статуя, на которой Смит решил оставить свой автограф в знак того, что первым из европейцев попал в этот затерянный мир.
Тогда Джон и его товарищи обошли все 29 пещер, протянувшиеся на 500 метров вдоль скалистого берега реки Вагхоры (Тигриной реки), а вернувшись домой, рассказали сослуживцам о находке.

ПРОКЛЯТИЕ ПЕЩЕР
Новость распространилась быстро. Больше всего ею заинтересовался оказавшийся весьма кстати в этих краях архитектор и археолог Джеймс Фергюсон. Он сколотил себе в Индии приличное состояние торговлей, после чего отправился путешествовать по стране с целью изучения ее художественных памятников.
У себя на родине Фергюсон как архитектор не создал ничего выдающегося, зато прославился как исследователь старины. В 1843 году он привез в Королевское азиатское общество научный отчет с описанием пещер, 24 из которых были монастырями, 5 — храмами.
Всем пещерам Фергюсон присвоил номера, его нумерация используется и сегодня. «Я пронумеровал их, как дома на улице», — писал он. Археолог призвал соотечественников отнестись к находке ответственно: изумительная роспись сохранилась всего в нескольких пещерах, в других статуи и фрески постепенно разрушались под воздействием влажного и жаркого тропического климата.
После доклада ученого в пещеры Аджанты в 1844 году отправился офицер 44-го Мадрасского пехотного полка, художник, фотограф и антиквар Роберт Джилл. Перед ним стояла трудная задача — исследовать и запечатлеть на холсте копии настенных росписей. Командировка Роберта Джилла положила начало долгой и кропотливой работе по научному описанию художественных сокровищ в долине Тигриной реки. Джилл провел в джунглях несколько лет.
Ему приходилось трудиться в ужасных условиях. Местность изобиловала хищниками, а коренные жители — воинственные бхилы — не жаловали пришлых. Тем не менее Джилл довел начатое дело до конца и в 1847 году представил результаты своих усилий в Королевское азиатское общество.
Ученые подсчитали, что строительство древнего комплекса велось в несколько этапов. Во время первого, во II-I веках до н. э., были созданы пять залов для общей молитвы. Вторая фаза пришлась на V век н. э., когда при Харишене, последнем великом правителе из династии Вакатака, были высечены и расписаны фресками остальные пещеры. Последние были построены чуть позже, они представляют собой монастыри с кельями для монахов.
Роберт Джилл копировал работы древних индийских художников, время от времени возвращаясь в пещеры Аджанты. Всего он написал около 30 работ. Все холсты переправили в Лондон и представили в Индийском павильоне в Хрустальном дворце — выставочном комплексе и парке развлечений в районе Сиднем-Хилл на юге Лондона. Но его работам была уготована печальная участь: большинство из них сгорело при пожаре 30 декабря 1866 года.
В 1885 году еще часть работ погибла при пожаре в выставочном зале королевского дворца в Южном Кенсингтоне (ныне Музей Виктории и Альберта). Индусы заговорили о проклятии пещер Аджанты: все, кто нарушил покой комплекса, плохо кончали. Бед и трагедий не удалось избежать никому из тех, кто стремился проникнуть в пещеры Аджанты. Неужели действительно боги мстили своим обидчикам?
В 1861 году Королевская комиссия по пещерным храмам основала Археологическое управление Индии, которое действует и в наше время. Англичане стремились сохранить культурное наследие Аджанты: все больше любителей старины и охотников за сокровищами направлялось к Тигриной реке, чтобы стащить то, что плохо лежало.
Вандалы не просто выцарапывали на стенах, фресках и статуях свои имена, а соскребали со стен живопись, откалывали от статуй куски и грабили, грабили, грабили...
В 1872 году в пещеры был направлен Джон Гриффитс — директор школы искусств в Бомбее. Ему предстояла та же миссия, что и Джиллу: запечатлеть на холсте древнюю живопись. К счастью, его работы сохранились. Повезло и его последователям — индийскому археологу и историку искусства Гуламу Яздани и английской покровительнице искусств Кристине Хэррингэм. Картины последних дошли до наших дней.

ТЕНИ ВЕЛИКОГО ПРОШЛОГО
До поры до времени все уцелевшие копии хранились в запасниках разных музеев Лондона, но в 2005 году они были собраны воедино, отреставрированы и выставлены напоказ. Публика смогла собственными глазами оценить масштаб работы древних мастеров.
Если вытянуть в линию одни только каменные кружева резьбы, ее длина достигнет снегов Джомолунгмы. А фрески считаются венцом восточного искусства. В одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны, и потолки. Так раньше выглядели все 29 пещер! Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира.
Археологи до сих пор ломают головы над тем, как живописцы древности умудрялись творить в полумраке пещер. Как им удалось расписать стены тончайшими рисунками с множеством цветовых оттенков?
Как они высекали столь совершенные статуи в кромешной тьме? Может быть, они пользовались для этого зеркалами? Ловили солнечные лучи и направляли их на стены? Вопросы, вопросы, вопросы... И только на один из них есть сегодня четкий и внятный ответ.
Итак, почему монахи покинули это место? Все очень просто: в XIII веке интерес к буддизму угас, и сторонников этой религии становилось все меньше и меньше. Когда умерли последние хранители веры, монастырь и храм опустели. В течение столетий комплекс стоял бесхозным, пещеры заросли травой, и только летучие мыши безразлично взирали на шедевры старины.
Сегодня пещеры Аджанты посещают тысячи туристов в год. Им предлагают осмотреть копии в специально сооруженном комплексе, однако большинство по понятной причине предпочитает посещать древние монастыри и храмы. Из 29 пещер только в 13 сохранились фрагменты росписей и статуй, но и этого достаточно, чтобы понять, сколь масштабно мыслили древние.
 
Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 695 | Добавил: Расимка89 | Теги: древние, Индия, История человечества, древняя культура, Древние строения, загадки истории | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОХОЖЕЕ:
avatar
ПОИСК

РАДИО

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОЙНЫ,БОЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ, И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [1138]
ГЕОПОЛИТИКА И ВСЕ ЧТО, С НЕЙ СВЯЗАНО [356]
ЛЮДСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ И ЗВЕРИНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ [74]
КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО [559]
ПРИРОДНЫЕ И ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАКЛИЗМЫ И УДАРЫ СТИХИИ [1684]
МИСТИКА, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ И ВСЕ С НИМИ СВЯЗАНОЕ [498]
3 ДНЯ ТЬМЫ( рассказ) [4]
РАЗНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА, ПРОГНОЗЫ, ПРЕДСКАЗАНИЯ, ВАРИАНТЫ БУДУЩЕГО И ТАК ДАЛЕЕ [161]
ПРИРОДНЫЕ И АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ [278]
ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [1206]
НЛО И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [366]
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ [333]
РАЗНОЕ [59]
ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ И ВСЕ СНИМИ СВЯЗАНОЕ [36]
ЛУЧШИЕ РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА ИЗ ФОРУМА [0]
ТАИНСТВЕННЫЕ И СТРАННЫЕ СУЩЕСТВА [108]
СТРАШИЛКИ НА НОЧЬ [290]

ОБЛАКО ТЕГОВ
мистика зима наводнение нато Украина германия нло африка иран США война космос Египет марс магия Бразилия Япония россия ООН земля европа Луна загадки истории Индия Солнце самолет Тайвань авария прогноз Австралия Перу Апокалипсис ЕС Турция греция Индонезия жара астероид аномалия Китай СССР комета Польша дождь Камни жизнь дом Афганистан ветер наука грязь человек НАСА огонь вода предупреждение мексика артефакты природа пирамида канада Италия Эль-Ниньо гроза МКС Песок Испания дети звезды полярное сияние Жертвы Озеро Сибирь засуха Мир ночь погода животные река пришельцы взрыв Инки снег лес призраки облака падение маньяк холод небо галактики технологии планеты параллельные миры москва смерть пожар рисунки Приведение весна

ПОГОДА, ПОДЕЛИТЬСЯ
Яндекс.Погода

КАЛЕНДАРИК

АРХИВ САЙТА

Яндекс.Метрика Индекс цитирования Полное или частичное копирования материалов с сайта приветствуеться с активной ссылкой на 3db.moy.su.спасибо за понимание. 3db.moy.su© 2024