В провинции Идлиб армейские подразделения после ночного массированного штурма бандформированиями линий обороны Джиср Аш-Шугура были вынуждены отступить и сдать город.Сообщается о том, что в течение прошлой ночи на 25 апреля опорные пункты и укрепрайоны правительственных войск были атакованы, как минимум, 15-ю заминированными бронированными автомобилями с террористами-смертниками. Кроме того, вчера через границу с Турцией были переброшены дополнительные силы вооружённых формирований, снабжённых тяжёлой бронетехникой, артиллерийскими и ракетными установками.
Ранее, накануне начала операций созданного 1,5 месяца назад формирования Джеш Аль-Фатх, главарь группировок Джебхат Ан-Нусры саудовец Абдалла Аль-Мхейсни заявлял о том, что для участия в "джихаде" в провинцию Идлиб прибыли 12 тыс. моджахедов со всего мира. Другой известный полевой командир террористов той же организации, составивший костяк нового бандформирования наряду с боевиками Джеш Аль-Муджахеддин уль Ансар(принимающих участие в боях в Идлибе под командованием Муслима Аш-Шешани в составе группировок под названием Джин Аш-Шам), Абу Хаттаб Аль-Макдеси назвал гражданства так называемых "моджахедов". По его словам, в Идлиб прибыли выходцы из Марокко, Ливии, Туниса, Египта, Алжира, Британии, Франции, Палестины, стран Персидского залива, Йемена, Иордании, Кувейта, Ирака, Албании. Очень лестно главарь исламистов отзывался о тысячах граждан Туркменистана, составивших отдельный батальон смертников. Они, по его мнению, бесстрашные воины джихада, готовые без раздумий отдать жизни за идеалы шариата. Кстати отметить, что все теракты, совершённые ранее (сообщается о 7 случаях) и в течение прошедшей ночи (как уже упоминалось, не менее 15) в районе города Джиср Аш-Шугур были совершены боевиками Туркменского батальона.
Военные источники заявили о том, что после прорыва обороны населённого пункта во избежание новых потерь город был оставлен подразделениями ВС.
Местные средства массовой информации называют операцию по массовой переброске террористов и боевой техники в районе Джиср Аш-Шугур вторым аналогичным по масштабу актом преступного соучастия и поддержки исламистских террористических группировок со стороны турецких властей после нападения на город Аль-Касаб провинции Латакия. Тогда Касаб, население которого преимущественно составляли армяне, был захвачен теми же вооружёнными формированиями, что и Джиср Аш-Шугур.
В настоящее время в окрестностях города продолжаются боевые столкновения. Авиация наносит массированные удары по объектам бандгруппировок и скоплениям их живой силы на всех захваченных ими территориях региона, а также по продолжающим поступать через границу с Турцией автоколоннам с бронетехникой и дополнительными отрядами террористов, которые, по всей видимости, под чутким руководством региональных игроков не собираются останавливаться на достигнутом. Ранее они объявили своими целями наряду с городом Джиср Аш-Шугур базы Мастума и Армид, а затем внедрение на территорию провинции Латакия.
Армия, как сообщается, пытается подтянуть силы из провинций Хама и Алеппо для нанесения ответного удара, а также для восстановления безопасности передислокации частей ВС по дороге Эриха – Латакия, перекрытие которой отразилось на произошедшем в городе Джиср Аш-Шугур. Кроме того, источники утверждают, что дорога со стороны Сахель Аль-Габ также была заблокирована из-за потери 5-ти важных опорных пунктов.
После произошедшего в сложнейшей ситуации оказались город Аль-Фоа и селение Кафарья. Также контроль террористов над участком дороги из Сахель Аль-Габ может негативно отразится на положении дел в районах баз Армид и Мастума. Не смотря на это, в окрестностях этих военных объектов, включая территории соседних селений, сегодня продолжались ожесточённые боевые столкновения без изменений в позициях.
Стоит напомнить, что город Джиср Аш-Шугур, расположенный на юго-западе от Идлиба на реке Оронт, вблизи автострады Эриха – Латакия, 7 июня 2011 года был захвачен бандгруппировками, устроившими резню немногочисленных сотрудников сил безопасности, которые продолжали сопротивление до конца и героически погибли, не отступив перед значительно превосходящими силами вооружённых бандитов. Через несколько дней город был зачищен от боевиков армейскими подразделениями и находился под контролем армии до сих пор.
В провинции Дамаск особых изменений в оперативной ситуации на фронтах зафиксировано не было. Продолжались бои в Джобаре и Зебдине. ВВС нанесли удары по позициям боевиков в Айн Терме, Замальке, Хаджар Аль-Асваде, Мугр Аль-Мире, Забадани и Бейт Джине.
После поступления информации о возможном нападении на армейские позиции в районе новой Муаддамии(в строй было заключено перемирие) и Дарейе в этот район были подтянуты дополнительные силы армии и укреплены тяжёлой техникой её опорные пункты. Сегодня же на севере Дарейи был уничтожен подземных тоннель, использовавшийся боевиками для перемещений.
В Восточном Калямуне группировки ИГ продолжали продвижение на позиции своих противников в районе Аль-Мхасса. На востоке селения Кариатен исламистами были отвоёваны несколько позиций, принадлежавших Джебхат Ан-Нусре и Джеш Ислам. Среди убитых – главарь группировок Джеш Ислам в Восточном Калямуне Мухаммад Талеб.
Сегодня Хамид Дарвиш, руководитель Курдской демократической прогрессивной партии, заявил о готовности начать процесс диалога с сирийскими властями.
Тем временем в провинции Алеппо после информации о событиях в Идлибе вооружёнными формированиями было совершено несколько атак на позиции армии, в том числе на севере в районах Башкой и Хандарат, а также в квартале Аз-Захра, в районе Салах-эд-Дин и на линиях соприкосновения в Старом городе. Боестокновения не изменили позиций сторон. В свою очередь военнослужащими были атакованы опорные пункты террористов в квартале Рашидин, где в результате столкновений у них были отвоеваны 8 позиций.
С воздуха подверглись ударам бандгруппировки в районах Бени Зейд, Лерамун, Джандуль, в окрестностях аэродрома Кувейрес, в Дейр Хафере.
На западе района Айн Аль-Араб курдскими ополченцами было отвоёвано у исламистов ещё одно селение. Одновременно позиционные бои происходили на востоке района.
В провинции Хомс налёты боевой авиации на места дислокации бандформирований имели место в районе Растана и селения Дейр-Фуль. Артиллерийским обстрелам подверглись позиции радикальных исламистов ИГ на востоке региона.
2 высоты, расположенные на юго-западе Тель–Тамр, удалось взять под контроль курдам в боях с группировками ИГ в провинции Аль-Хасака.
Массированные удары авиации были нанесены по объектам боевиков той же террористической организации на востоке и западе провинции Дейр-эз-Зор, а также в ряде захваченных ими кварталов самого административного центра региона.
На северо-востоке провинции Дараа была отражена атака бандгруппировок Джебхат Ан-Нусры на армейские позиции в районе Тель-Мишмуш между селениями Гария Аль-Гарбия и Хирбет Аль-Газали.
Автоколонна с живой силой и оружием бандгруппировки была уничтожена по дороге в Сувейду из района Ляджат на востоке провинции Дараа.
В последнее время всё чаще стали поступать сообщения о скоплениях живой силы бандгруппировок ИГ и Джебхат Ан-Нусры в районах, расположенных между этими двумя провинциями, и участившихся нападениях группировок обеих террористических организаций на объекты армии в этой части страны. Район Ляджат, представляющий собой непригодную для земледелия и животноводства территорию, покрытую вулканическими камнями, стала для исламистов местом укрытия и плацдармом для нападений на аэродром Хальхаля и город Израа. Также её важность состоит в том, что она находится между автострадами Дамаск – Сувейда и Дамаск – Дараа.
По некоторым данным, в провинции Сувейда в последнее время разведками Иордании и Израиля активно проводится работа по агитации местных общин друзов не участвовать в боевых действиях против вооружённых группировок боевиков, воюющих с сирийской армией. Якобы друзы вообще не имеют отношения к происходящему, и невмешательство обеспечит им мирное существование. Однако влиятельные главы общин друзов заявляют о своей поддержке армии и сирийских властей. Кроме того, подавляющее большинство местного населения, общество которых основано на крепких племенных узах и традициях, продолжает считать себя неотъемлемой частью сирийского общества и уже неоднократно выступало с предложением к правительству страны о предоставлении им вооружения для самообороны и противостояния радикальным исламистским группировкам после ряда совершённых ими нападений на друзские деревни.