Понедельник, 30.12.2024, 20:01
3 Дня Тьмы
 
МЕНЮ САЙТА

РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД


НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ
ПОКА ПУСТО

ГОВОРИЛКА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 5 » Первая Мировая Война как источник новой эры военного вооружения
23:44
Первая Мировая Война как источник новой эры военного вооружения
Уважаемые посетители моей страницы, для вас хочу освятить максимально коротко статью из моей работы. Статья посвящена фантастическому прорыву вооружения стран, который произошел в период Первой Мировой Войны (28 июля 1914 — 11 ноября 1918). Как появились и вели себя на поле боя первые военные отросли стран участниц войны?; Сколько было потраченно средств на разработку и реализацию проектов, а самое главное какие проеты русских ученых лежали на столе Николая II, но не получившие поддержку..
Многие историки считают, что именно тогда, в 1914 году, с началом Первой мировой войны, закончился XIX век и началась новая эра. В том веке крепла вера в прогресс, мир выглядел прочным, незыблемым. На европейском континенте не было крупных войн с 1871 года. Первая мировая война несла в себе разрушение, вплоть до полного уничтожения, нескольких стран, а также самые многочисленные жертвы за всю предыдущую историю человечества. В войну были втянуты более тридцати государств с населением свыше миллиарда человек. Война велась не только на всей территории Европы, но и Азии, и Африки. Однако, помимо горя и страдания, война позволила сделать колоссальный прорыв в развитии военных технологий, она продемонстрировала новые возможности для индустриального общества того времени. Те технологии, которые применялись в Первой мировой войне, значительно отличались от тех, которые использовались в предыдущих масштабных сражениях. Индустрия развивалась постепенно до 1914 г., затем она стала развиваться намного быстрее в силу обстоятельств. Буквально день за днем появлялись новейшие смертоносные устройства, вызывающие страх лишь своим видом. Это связанно с тем, что созданные технологии никак не сравнивались с технологиями 18-19 веков. Стоит заметить, что были созданы такие типы оружия, которые и по сей день являются  запрещёнными в соответствии с различными международными конвенциями и соглашениями.
Важнейшей целью воюющих стран, являлось максимально быстро развить военные технологии, с помощью которых уверенно добиться победы, а главное, после войны, быть лидером в сфере военных технологий. С началом Первой мировой войны все конфликтующие страны устремили свой взор на развитие новейших технологий. Производственные возможности стран, опирались на ведущие отрасли производства, таких как металлургия, машиностроение, электротехника, химические технологии и т.д. Тем самым экономика и техника играла главенствующую роль, от которой зависел исход войны. Необходимо отметить, что материально–технический перевес был у стран, которые выступали на стороне Антанты, однако по уровню организованности и вооружений германская армия была лидером. Первая мировая война стала последней войной, где была возможность встретить на поле боя средневековые технологии, которым в дальнейшем пришлось соперничать с новейшими разработками.
Война требовала постоянного снабжения солдат боеприпасами, техникой, и продовольствием. В соответствии с этим, было решено перевести на военное производство огромное число предприятий различных отраслей и любой ценой восполнять недостаток ресурсов, тем самым, потребности войны удовлетворялись за счет сокращения потребностей населения. Поэтому технический прогресс времен Первой мировой войны не имеет себе равных в истории. С началом войны мир вступил в эру стремительного технологического прорыва в сфере вооружений. Уже через год после войны в 1915 г., территория Европы становится, своего рода, лабораторией для тестирования новых методов ведения боя и нового оружия. Военное производство росло и постоянно совершенствовалось. На новинки оружия влияли научно-технические разработки. Поэтому в военный период времени роль науки мгновенно возросла. Впоследствии значительная часть денежных средств, всех стран, уходила на разработки ученых в военной сфере. Задумки разработчиков, благодаря производственным возможностям и потребностям военнослужащих, достаточно быстро претворялись в жизнь. Таким образом, вооружение воюющих стран совершенствовалось несравненно быстро. Так, например в 1914 г. арсенал европейских армий комплектовался лошадьми и штыками, а к 1918 г. уже невозможно было удивить наличием у них пулеметов, бронетехники, химического оружия и возможностью осуществлять воздушные бомбардировки. Также в довоенный период солдаты были одетые в красочные униформы конца 19 века, а к завершению Первой мировой войны, уже были оснащены камуфляжной формой и касками, которые способствовали их защите от огневой атаки противника.
Любая война требует больших затрат. Однако в Первую мировую войну государства истратили чудовищные средства. Так, в 1917 г. один день войны для Германии обходился в 70 млн. рублей, хотя по сравнению с 1914 г. война обходилась в 18 млн. рублей. Для Франции — 60 млн., Великобритании — 78,5 млн. рублей. Для России же ежедневный расход на войну в 1917 г. составлял 55,6 млн. рублей. Подавляющая часть расходов тратилась на военное производство, поэтому во время войны военное производство возросло весьма резко и масштабно. Так, например Франция в 1914 г. изготовила 540 самолетов, а в 1918 г. — 24652, танков в 1916 г. — 100, а в 1918 г. — 3200. В России первый легкий танк был построен в 1915 г. изобретателем А. Васильевым. Но Англия и Франция прилагали все меры к тому, чтобы в России не было собственного танкостроения, поэтому первый работоспособный танк в России был построен в 1920 г. Эти машины были копией с французских легких танков "Рено". К сожалению, в Первой мировой войне промышленной основы для строительства подобных машин у России попросту не было. Разработкой и созданием военного производство занимались люди. Так в 1917 г. в воюющих странах от 46 до 76% промышленных рабочих непосредственно работали на войну. В России этот показатель составлял — 76%, в Италии — 64,2, в Германии — 58,3, во Франции — 57, в Англии — 46 и в США — 31,6%. Важно отметить, что в России данный показатель высок потому, что на промышленность шли работать, не только все женщины, которые способны стоять у станка, но также старики и дети. С каждым годом производство на войну возрастало, хотя добыча железной руды, выплавка черных и цветных металлов во многих воевавших странах сократилась. Например, среднемесячное производство стали в 1918 г. по отношению к 1913 г. в Германии составляло 84,2%, во Франции — 40,8, в России — 81 %.
В 1916 г. промышленность воюющих стран, практически полностью перестроилась на военное производство, с этого момента началась полномасштабная милитаризация экономики, и в ходе войны быстро восполнялась убыль военной техники. Именно с этого года осуществляется сильнейший толчок производства военной техники и других новейших технологий за всю предыдущую историю войн. За годы Первой мировой войны почти заново и очень быстро создается авиационная промышленность, а также становится неузнаваемой промышленность по производству подводных лодок. Была заново создана полевая фортификационная техника, получили развитие средства связи: телеграф, телефон и радио. Модернизировано производство старых боевых средств — артиллерийской техники и стрелкового оружия. Если сравнивать довоенное время, то в Первой мировой войне широко применялись такие боевые средства как: подводные лодки, самолеты, танки, зенитные и противотанковые пушки, минометы, газовые и дымовые снаряды, различные зажигательные средства, оптические и измерительные приборы.
Развитие первой авиации.
В годы Первой мировой войны каждая отрасль производства совершенствовалась, увеличивала объемы военной техники, которая отправлялась на фронт. Так, авиация достигла большого развития в период войны. В начале Первой мировой войны всего самолетов было около 250 у каждой из воюющих сторон. Первые самолеты изначально использовались только как разведчики, так как по большому счету они не могли выполнять боевые задачи, причиной тому служило то, что на самолетах не было стационарного оружия. Первое оружие, которое удалось поместить на самолет, был пулемет. В среднем в 1914 г. самолет имел мотор мощностью 60–80 л.с., скорость до 100 км в час, высота полета до 3 км, продолжительность полета от 2 до 3 часа, а в 1918 г. самолеты разных видов имели мотор мощностью уже от 400 до 900 л.с., скорость до 220 км, высота полета до 7 км, продолжительность полета от 2 до 7 часов, боевую нагрузку от 300 до 1000 кг. Радиус действия достигал: истребителя — 150 км, тяжелого бомбардировщика — 500 км. Помимо разведывательных самолетов создаются истребительная и бомбардировочная авиация. Бомбардировочные снаряды в первое время были только обычными артиллерийскими, которые снабжались хвостовым стабилизатором. Однако совсем скоро были разработаны такие виды бомб как: зажигательные, осколочные и фугасные. Уже в сентябре 1914 г. немецкие летчики сбрасывали свои бомбы на Париж, это была первая бомбардировка. В ответ союзники бомбардировали немецкие города такие как: Штутгарт, Мангейм, Кёльн и другие. Ущерб был велик. Так, в Англии в результате одной бомбардировки было убито 440 человек и ранено около 1500 человек. Бомбардировка велась и днем и ночью. Необходимо отметить, что в России авиация развивалась достаточно эффективно. К началу войны конструктор Сикорский построил несколько модификаций самолета «Илья Муромец». В 1916 г. был построен двухмоторный самолет «Святогор» по проекту 1913 г. Самолеты такого типа использовались в качестве бомбардировщиков. Так, «Илья Муромец Киевский» и «Илья Муромец III» произвели несколько удачных налетов на германские позиции. С 1917 г. в крупных операциях участвуют уже до 1000 и более самолетов союзников. Были достигнуты большие успехи в разработке техники авиации, при этом большая заслуга принадлежит русским конструкторам. Под конец войны было создано четыре типа самолетов: истребительной, штурмовой, легкой бомбардировочной и тяжелой бомбардировочной. Воюющие страны ко дню перемирия имели в строю 10131 самолет, из них истребителей — 4063, разведчиков — 4578, дневных бомбардировщиков — 686 и ночных бомбардировщиков — 804.
Появление первых танков.
Именно в Первой мировой войне на поле боя впервые солдаты узрели танки. Первые танки имели гусеничную тягу и четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, из оружия танки оборудовались пулемётами Максим и Льюис, но главное, танки имели защиту от пуль. Но вскоре было выявлено, что боевые качества новой техники оказались не на высоте. Первой проблемой танков являлась ненадёжность, так как они постоянно выходили из строя. Однако фантастически быстро, почти в считанные месяцы на поле боя станут появляться более совершенные модели танков, способные выполнять практически любые боевые задачи. Новые танки были разработаны еще и с целью оказание психологического эффекта на противника. Лишь в 1918 г. произойдет первый танковый бой. Стоит  сказать, что в первых боях участвовали лишь единицы боевой техники, а в завершающих сражениях Первой мировой войны со стороны Антанты уже были задействованы более 9 тысяч единиц. По окончании Первой мировой войны танки станут объектом наблюдений, а в дальнейшем будет совершенствоваться как основная боевая единица армии. Но наиболее яркую роль танки сыграют во Второй мировой войне.
Артиллерия, как первое противотанковое оружие.
С 1917 г. оборона становится противотанковой. Главным средством противотанковой обороны явилась артиллерия. К началу войны армии Франции, Англии, Германии, Италии, США, России имели 24,8 тыс. орудий, но мощный военный технологический прорыв способствовал тому, что к концу войны на фронте и в тылу имелось 67,5 тыс. и минометов — 40 тыс. Значительные изменения артиллерии, влияющие на ее качество, происходили за счет усовершенствования старой материальной части и внедрение новых образцов орудий. В России минометы были созданы раньше других стран, как в принципе и другие многочисленные боевые единицы, но военное ведомство затягивало их массовый выпуск, к сожалению эта проблема в России была популярной того времени. Минометы широко применялись в германской армии, которая, кстати, уже имела их на вооружении к началу первой мировой войны. Вскоре армии союзников также начали применять минометы усовершенствованного типа. В России минометы стали поступать на фронт лишь в 1916—1917 гг. Поэтому в артиллерии значительным преимуществом владела Германия. На заводах Круппа была создана ужасающая своими параметрами пушка, она весила около 750 тонн, длина ствола составляла 34 метра, масса её зарядов составляла около 120 килограммов. В 1918 г. из этой пушки был произведен выстрел со стороны Германии, снаряд долетел до Парижа. Однако после 50-и выстрелов приходилось полностью заменять ствол пушки. Немецкое производство работало намного активней по сравнению со странами Атланты. Так, в 1914 г. у немцев было небольшое количество миномётов, но к концу войны их число достигло свыше 20 тысяч. К 1918 г. Германией было создано уже 6 сверхдальнобойных орудий «Колоссаль». Применение тяжелой артиллерии потребовало развития механической тяги для передвижения этих орудий, ведь за счет увеличения подвижности и маневренности войск, расширяются возможности и наступления войск.
Роль автомобильного транспорта.
Автомобильный транспорт занимался доставкой и переброской артиллерии из одной точки в другую, но основной задачей транспорта являлась быстрая переброска войск. Так, к примеру, переброска на мобилизованных в Париже таксомоторах войск на передовую в битве на Марне выявила необходимость использования автомобильного транспорта в армии. Еще до Первой мировой войны все зависело от того, как будет действовать железнодорожный транспорт, известно, что потребность действующих войск в материальных средствах была огромной, и она вызвала необходимость использования железнодорожных дорог. Однако в силу различных обстоятельств, часто сетями железных дорог невозможно было воспользоваться. И вся тяжесть перевозки грузов ложилась на плечи солдат. Правительство стран тут же занялось разработкой ликвидации этих проблем. Впоследствии было поручено союзникам, ускорить производство автомобильного транспорта с нужной модификацией. Использование соответствующего автотранспорта, решало многочисленные проблемы армии, плюс ко всему повышая ее мобильность. Производство автомашин значительно выделяется в России. К началу войны Россия располагала 6 тыс. грузовых автомобилей, а к концу войны — 80 тыс. Первая мировая война, благодаря выгодным заказам, дала колоссальный толчок в развитии автомобилестроения и способствовала становлению ряда будущих автомобильных гигантов.
Морская авиация.
Также с Первой мировой войной связано создание морской авиации. Еще до войны американскому летчику удалось произвести взлет с одного крейсера и произвести посадку на другой. Изначально, в первые годы войны использовались обычные гидросамолеты. Они перевозились на специальных судах, и с помощью кранов опускались и поднимались на корабль. Все крупные корабли получили самолёты-разведчики, взлетавшие со специальных платформ на орудийных башнях. Постепенно война демонстрирует нехватку такого вида техники как морская авиация. Произошли существенные изменения в военно-морском флоте. Модернизировались старые, разрабатывались новые рода военно-морских сил, новые классы кораблей. И уже через год в 1916 г. авиация участвует в противолодочной обороне кораблей. Для государств, которые были расположены у берегов морей и находились в состоянии войны, морская авиация была просто жизненно необходимой. Так, в ответ на отказ Германии ограничить строительство военно-морского флота, правительство Англии дало поручение строить по два корабля на каждый корабль, созданный в Германии. К 1916 г. все великие державы приступили оснащать свой флот подводными лодками, но военно-морские ведомства некоторых стран проявляли недоверие к такому виду вооружений. Еще в 1914 г. у России могли производиться подлодки, но, к сожалению, проекты И. Г. Бубнова о строительстве крейсерских подлодок, радиусом действия у которых 5 тыс. км., были отклонены. Не смотря на это, русский флот был достаточно сильным в бою, а мощность производства позволяло своевременно восполнять потери кораблей. Наибольшей известностью, в русском флоте, пользовались авиатранспорты "Алмаз" и "Орлица". Изначально  морская авиация планировалась для разведывательных целей, но вскоре гидросамолеты стали использоваться и для нанесения ударов по надводным целям и береговым сооружениям. Среди успешных действий русской гидроавиации следует отметить удар по порту Зунгулдак в Черном море, где 24 января 1916 г. русскими гидросамолетами был уничтожен пароход водоизмещением 7000 тонн. Далее было потоплено несколько небольших судов, повреждена железнодорожная станция и портовые сооружения противника.
Новейшее оружие того времени.
В период Первой мировой войны удалось внедрить в военное дело оружия нового поколения. Армии европейских стран к началу Первой мировой войны окончательно перешли на магазинный тип винтовки со скользящим затвором, позже были разработаны и внедрены ручные и станковые пулемёты калибра 6,5—8 мм, определившими облик военных действий. Русские изобретатели-оружейники достаточно успешно решали проблемы создания автоматического оружия. Однако реализация их предложений сильно тормозилась отсталостью русской промышленности, которая была зависима от иностранных компаний. Но все же был разработан русский автомат системы Федорова, он был очень удобен, но, к сожалению, производился в небольших количествах. Всего было выпущено более 2300 единиц. Имелись даже случаи, применения автомата Федорова в ходе Советско-финской войны под Выборгом. Вообще причиной создания такого надежного автомата, являлась то, что длинные винтовки с большой дальностью стрельбы были не удобны в стрельбе из окопов. Требовался образец, сочетавший скорострельность и небольшие габариты. Особенностью автомата Федорова заключалась в том, что он создавался под винтовочный патрон японской винтовки Арисака калибром 6,5 мм. Именно эти патроны поставлялись в Российскую империю в огромном количестве. Станковых пулеметов Франция и Англия к началу войны имели до 7 тыс., а к концу войны свыше 80 тыс. единиц. В ходе Первой мировой войны, производства всех стран работали не останавливаясь, для того, чтобы обеспечить армию всеми необходимыми пулемётами и автоматами.
Появление химического оружия.
К сожалению, Первую мировую войну связывают с первым появлением страшнейшего оружия – химического. Германия внесла огромный вклад в развитие химического производства. Одним из первых авторов химического оружия стал немецкий химик Ф. Габер, руководивший химическим отделом в военном министерстве Германии. Не сложно предположить, что химическую войну начала Германия в апреле 1915 г. В сторону французских позиций было выпущено 180 тонн газа из 6 тысяч баллонов. Пострадало около 15 тысяч человек, из которых 6 тысяч погибло в тот же день немецкой атаки. Немцы проанализировали способности этого оружия и занялись его усовершенствованием. В июне 1915 г. немцы  применили химические снаряды, начиненные уже новыми удушающими веществами, такими как иприт и фосген. Спустя полгода газ попытались применить англичане, но безуспешно, так как из-за ветра облако хлора двинулось в их сторону. К этому периоду русскими газ не применялся из-за отсталой химической промышленности. Данная промышленность наибольшее развитие получила лишь в 1918 г. В Первой мировой войне, наряду со старыми родами войск, возникли новые химические войска, целью которых, являлось воевать с противником, применяя непосредственно отравляющие вещества. Первоначально химические войска состояли из небольших отдельных подразделений, а в дальнейшем появились целые полки и бригады. В войну производства приступили к созданию и массовому выпуску средств защиты. Так для индивидуальной защиты от отравляющих веществ был разработан противогаз, а для коллективной защиты были разработаны и построены убежища и укрытия. По окончанию Первой мировой войны был дан старт гонке в создании и совершенствованию химического оружия, которое является страшнейшем оружием в мире и по настоящее время.
28 июня 1919 г. Версальский мирный договор ознаменовал конец Первой мировой войны. Это война являлась страшнейшим испытанием для человечества. Человеку на поле боя предстояло встретить всевозможные технологические разработки оружий. За всю историю ещё никогда не велась война таким количеством боевой техники. Но надо признать, что благодаря Первой мировой войне, страны вооружились и владели практически всевозможными видами военной техники. Было много разработано, еще больше модернизировано старого, по сути, война являлась оплотом для создания вооружённых сил всех стран мира. Возможно, России удалось бы завершить войну имея самое современное вооружение, но проекты великих разработчиков не поддерживались правительством. Революционный прорыв технологий в Первой Мировой войне можно было наблюдать через несколько лет после ее начала. Представлена таблица, где демонстрируется количество производимой техники в разгар войны.
В конце войны воюющие государства имели такое вооружение, которого у них никогда не имелось за всю историю их существования. Благодаря плодородным усилиям граждан работающих на производстве, и разработчикам оружия, мир увидел чудовищный облик войны.
Источник:http://cont.ws/
Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 808 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОХОЖЕЕ:
avatar
ПОИСК

РАДИО

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОЙНЫ,БОЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ, И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [1138]
ГЕОПОЛИТИКА И ВСЕ ЧТО, С НЕЙ СВЯЗАНО [356]
ЛЮДСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ И ЗВЕРИНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ [74]
КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО [559]
ПРИРОДНЫЕ И ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАКЛИЗМЫ И УДАРЫ СТИХИИ [1684]
МИСТИКА, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ И ВСЕ С НИМИ СВЯЗАНОЕ [498]
3 ДНЯ ТЬМЫ( рассказ) [4]
РАЗНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА, ПРОГНОЗЫ, ПРЕДСКАЗАНИЯ, ВАРИАНТЫ БУДУЩЕГО И ТАК ДАЛЕЕ [161]
ПРИРОДНЫЕ И АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ [278]
ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [1206]
НЛО И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [366]
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ [333]
РАЗНОЕ [59]
ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ И ВСЕ СНИМИ СВЯЗАНОЕ [36]
ЛУЧШИЕ РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА ИЗ ФОРУМА [0]
ТАИНСТВЕННЫЕ И СТРАННЫЕ СУЩЕСТВА [108]
СТРАШИЛКИ НА НОЧЬ [290]

ОБЛАКО ТЕГОВ
мистика зима наводнение нато Украина германия нло африка иран США война космос Египет марс магия Бразилия Япония россия ООН земля европа Луна загадки истории Индия Солнце самолет Тайвань авария прогноз Австралия Перу Апокалипсис ЕС Турция греция Индонезия жара астероид аномалия Китай СССР комета Польша дождь Камни жизнь дом Афганистан ветер наука грязь человек НАСА огонь вода предупреждение мексика артефакты природа пирамида канада Италия Эль-Ниньо гроза МКС Песок Испания дети звезды полярное сияние Жертвы Озеро Сибирь засуха Мир ночь погода животные река пришельцы взрыв Инки снег лес призраки облака падение маньяк холод небо галактики технологии планеты параллельные миры москва смерть пожар рисунки Приведение весна

ПОГОДА, ПОДЕЛИТЬСЯ
Яндекс.Погода

КАЛЕНДАРИК

АРХИВ САЙТА

Яндекс.Метрика Индекс цитирования Полное или частичное копирования материалов с сайта приветствуеться с активной ссылкой на 3db.moy.su.спасибо за понимание. 3db.moy.su© 2024