Вторник, 23.04.2024, 09:54

Главная » 2015 » Апрель » 15 » Палеонтологи нашли возможные следы каннибализма среди неандертальцев
Палеонтологи нашли возможные следы каннибализма среди неандертальцев
Изломы, царапины и прочие следы повреждений на костях трех неандертальцев, оставленные сразу после их смерти, стали очередным свидетельством в пользу того, что неандертальцы могли практиковать каннибализм.
Кости со следами повреждений, которые могут быть свидетельством существования каннибализма среди неандертальцев
© Фото: Garralda et al
Следы повреждений на костях трех неандертальцев, найденных в одной из французских пещер, говорят о том, что их соплеменники по каким-то причинам ломали кости недавно усопших сородичей, что может свидетельствовать в пользу существования каннибализма среди "аборигенов" Европы, говорится в статье, опубликованной в American Journal of Physical Anthropology.
"Конечно, подобные манипуляции с костями могли входить в погребальные обычаи неандертальцев – в некоторых уголках мира и сегодня есть подобные обряды. С другой стороны, нельзя исключать и того, что эти повреждения являются проявлениями каннибализма, как добровольного, так и возникшего из-за недостатка пищи", — поясняет Мария Гарралда (Maria Garralda) из университета Мадрида (Испания).
Гарралда и ее коллеги выяснили, что неандертальцы по каким-то пока неизвестным причинам повреждали кости недавно усопших соплеменников, в том числе и детей, изучая останки древних аборигенов Европы, найденных в комплексе французских пещер Марильяк в регионе Пуату-Шаранта.
Раскопки в этих пещерах начались еще в середине 60 годов прошлого века, и за это время в них нашли десятки скелетов и фрагменты останков неандертальцев, принадлежавших к так называемой Мустьерской культуре, которая зародилась примерно 600 тысяч лет назад и исчезла после проникновения наших предков в Европу.
Внимание палеонтологов привлекли кости, принадлежавшие трем жителям пещеры – ребенку и двум взрослым, погибшим примерно 57,6 тысячи лет назад. Когда ученые сравнили рисунок царапин и характер повреждений этих останков с тем, как сохранились кости других неандертальцев и кроманьонцев, они поняли, что имеют дело с чем-то крайне необычным.
Судя по всему, кости этих жителей пещер были раздроблены, надрезаны и расколоты практически сразу после их смерти их владельцев. К примеру, на бедре ребенка можно увидеть два крупных надреза, которые были нанесены другим неандертальцем для того, чтобы отделить ногу от туловища. Аналогичные повреждения были на костях взрослых.
Пока ученые не готовы говорить о том, что им удалось найти следы каннибализма среди неандертальцев – для такого смелого утверждения необходимы однозначные свидетельства того, что жители комплекса Марильяк или другие группы первых аборигенов Европы ели человеческое мясо.

РИА Новости http://ria.ru/science/20150415/1058714770.html#ixzz3XNLGZcHR