Пятница, 26.04.2024, 19:25
3 Дня Тьмы
 
МЕНЮ САЙТА

РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД


НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ
ПОКА ПУСТО

ГОВОРИЛКА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 8 » Мост Рамы - удивительное творение природы или древний мегалит. По следам Рамаяны
09:51
Мост Рамы - удивительное творение природы или древний мегалит. По следам Рамаяны

Мы уже потихоньку привыкаем к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого Земли. И все же снимки, обнародованные НАСА несколько лет назад, немало удивили даже жителей Индии и Шри-Ланки. Еще бы — на них виден настоящий мост между континентом и островом Цейлон!
   После обнародования снимков НАСА индийская газета Хиндустан Таймс (Hindustan Times) сообщила, что изображения НАСА служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, рассказанные в «Рамаяне», в том числе о строительстве моста Рамы, действительно имели место. Однако в НАСА дистанцировались от каких-либо конкретных заявлений. Да, на изображениях НАСА, сделанных с американских спутников, ясно видна удивительная морская геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».


Мост Рамы на картах Гугл


   Подробно рассмотреть мост Рамы можно на картах Гугл.
 
 
 



Проект судоходного канала через мост Рамы


    Вопрос о происхождении моста Рамы в Индии оказался настолько острым, что он решался на государственном уровне. Это было вызвано тем, что индийское правительство решило построить судоходный канал в Полкском проливе наподобие Панамского канала, как раз в том месте, где располагается мост Рамы, и одобрило его (Sethusamudram Ship Channel Project).
   27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению «Моста Рамы» (Save Ram Sethu).
По данному вопросу правительство Индии заявило в Верховном Суде Индии, что нет никаких исторических доказательств строительства моста, построенного Рамой.  В индийской прессе появлялись статьи, в которых утверждалось, что возраст моста Рамы всего 3500 лет. ("Rama's bridge is only 3,500 years old: CRS". IndianExpress 02.02.2003)
В том же 2007 г. Мадрасский Высокий суд в своем вердикте заявил, что мост Рамы – это искусственная структура. Во многих храмах Индии и Шри-Ланки были развешаны снимки НАСА, сделанные с американских спутников ишаттлов как ве, так ив 2000-е годы, на которых видны очертания грандиозного сооружения, каковым является мост Рамы. Тем временем корпорация Sethusamudram приступила квыемке грунта на месте будущего канала. Интересным оказался факт, что по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей. 
   В связи со строительством канала в Полкском проливе можно отметить  следующее. Ранее специалисты НАСА полагали, что мост Рамы может иметь искусственное происхождение. В последнее же время они стали придерживаться противоположной точки зрения. Представитель НАСА со ссылкой на Космический центр Джонсона заявил, что структура песчаных наносов и рифов, расположенных в Полкском проливе между Индией и Шри-Ланкой, является естественным образованием, а не искусственной структурой.


***

   Итак, попробуем разобраться в этом спорном вопросе. Является ли такая удивительная структура естественным образованием и можно ли верить древним легендам, в которых описывается мост Рамы?


Мост Рамы или Адамов мост?


«Мост Рамы» (санскр. Râmasetu мост Рамы (Rama’s Bridge), также называемый "Адамов мост" (Adam’s Bridge) - это цепочка мелких коралловых островков имелководья в Полкском проливе длиной около 50 км., это удивительное поднятие дна, соединяющее Индию иШри-Ланку. Сам мост протянулся от острова Памбан (Pamban), другое его название -  Рамешварам (Rameswaram), на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар (Mannar) у северо-западного побережья Шри-Ланки. Его протяженность - 30 километров.  Мост представляет собой 18 отдельных частей-островков-мелководий, девять из них находятся под управлением ВМФ Шри-Ланки, остальные девять - под управлением ВМФ Индии.
    В связи с этим стоит упомянуть самый большой в мире мост, который соединяет в Китае берега морского залива, на берегу которого расположен город Шанхай. Движение по нему открылось в 2008 году, длина сооружения — 36 километров. То есть, современная цивилизация только сейчас перекрыла рекорд, поставленный то ли природой, то ли древними строителями еще в допотопные времена.
    Удивительно, что мост Рамы на современных картах обозначен как Адамов мост.
Согласно арабским легендам, по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Цейлон. И доказательством тому служит якобы отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы, а гора эта называется Пик Адама. Эти названия были впервые официально зафиксированы в 1804г. Джеймсом Реннелем (James Rennell, 1742-1830), первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических названий, существовавших на протяжении тысячелетий. Джеймс Реннел - английский картограф, географ и океанограф, был специалистом по географии Северной Африки и Западной Азии и составил наиболее точную карту Индии своего времени (1783 г.). 


Пик Адама

   
Гора "Пик Адама" (Adam’s Peak), буддистское название Шри Пада (Sri Pada, Sripadam), расположена в юго-западной части острова Цейлон на высоте 2224 м. над уровнем моря и является местом паломничества, куда ежегодно совершают восхождение десятки тысяч верующих. В святость этой горы верят представители разных конфессий. Свое нынешнее имя пик получил благодаря мусульманской легенде о том, что на этом месте наказанный Адам стоял в течение тысячи лет на одной ноге. В исламской традиции Адам был представителем Бога на земле, которому было предначертано стать первым пророком. Считается, что именно Адам является настоящим создателем священного камня Каабы в Мекке. После изгнания Адама и Евы из Эдема милосердный Господь решил смягчить наказание и поместил их на Шри-Ланку, самый благодатный уголок земли, более прочих напоминающий рай.
   На вершине горы, на голой бесплодной гранитной площадке,находится пространство длинной 21 метр и шириной 10 метров, окруженное стеной высотой в метр, за которой возвышается небольшой открытый храм. Под этим храмом на выдающейся скале виден «священный след», представляющий углубление, похожее на след человеческой ноги, размером 1,62 х 0,76 м. Якобы края следа окружены золотой рамкой, разукрашенной драгоценными камнями. Фотографировать след Будды запрещается, также как и сам храм. Более того, след скрыт от глаз туристов и паломников тканью, поэтому разместить здесь фото не представляется возможным. Существует поверье, что вода, скапливающаяся в этой впадине, обладает чудесной целительной силой. 
Сингалы-буддисты считают, что таинственный отпечаток принадлежит Будде, который по мосту пришел на остров Цейлон, и называют его Шрипада, то есть след ноги Будды, оставленного им во время своего третьего и последнего визита на остров. Местные жители острова ведды называли гору «Саманала Канда» (гора бабочек) в честь Самана, одного из четырех мистических божественных покровителей острова. Индуисты, приверженцы Вишну, считают, что это отпечаток лотосной стопы Вишну (Vishnupada), о чем неоднократно говорится в Махабхарате. 
Согласно шиваитским источникам, эти места посещал Шива. Последователи Шивы верят, что танцующий бог Шива оставил этот отпечаток при сотворении мира. А с тех пор, как первые европейские мореплаватели  прибыли на Шри-Ланку, христианство также предъявляет права на этот отпечаток и утверждает, что здесь оставил свой след святой Томас, первый христианский апостол, проповедовавший в Индии. 
    Таким образом, это загадочное место стало объектом поклонения для представителей четырех основных религий, представленных на острове: индуизма, буддизма, христианства и ислама. Наиболее распространен буддизм, хотя в своей разновидности, представленной на острове, он несет черты,как индуизма, так и ислама.    Так или иначе, южное побережье Индии и северное побережье Шри Ланки были культурно объединены в течение многих тысячелетий. На индийской стороне в районе города Рамешварам  стоит древний храм Раманатха (Ramanatha Swamy Temple), напоминающий о легендарных событиях «Рамаяны», на ланкийской стороне стоит древний храм Тирукетешвара (Tiruketesvara), напоминающий о супруге Раваны (Ravana) Мандодари (Mandodari). Она была дочерью зодчего демонов-асуров Майaсуры, короля гигантов, и небесной танцовщицы апсары Хемы. Мандодари была матерью Индраджита (Indrajit), храброго воина, который смог победить самого Индру.
 
 
 Родословная ракшасов. Равана и Кубера

 
Согласно цейлонским легендам, именно здесь, на Ланке существовала одна из древнейших на земле цивилизаций. Многие индийские и цейлонские легенды рассказывают о десятиглавом царе демонов-ракшасов Раване, который ещё задолго до рождения Рамы правил островом Ланка. Согласно традиционной индийской мифологии Равана был прямым правнуком бога-творца Брахмы и внуком Владыки всех созданий мудреца-риши Пуластьи (Pulasti)

Жители Ланки представляли собой великую нацию четырех кланов. Согласно подлинникам хронологических записей, сингальцы (sinhala) произошли от смешения четырех ланкийских «племен» (групп разумных существ), таких как Наги(Nagas), Якши (Yakshas), Дэвы (Dewas) и Гандхарвы (Gandharvas), связанные все с семьей гуру Пуластьи. 

Также, согласно Пуранам Пуластья был прародителем Раваны, Куберы (Kubera), Нагов, Гандхарвов и Якшей (yaksha vams’a). Он также упоминается как риши в Ригведе (III.53.16). Потомками Пуластьи были также ванары (обезьяны),киннары и ракшасы (Махабхарата I.60, 7)
Именно могущественный Равана объединил эти кланы и назвал страну 'Сивхэла' (Sivhelas - четыре племени). Национальным флагом стал флаг короля Раваны. Этот флаг, изображающий Солнце и Луну с портретом Раваны, является самым древним флагом Шри-Ланки. К сожалению, изображение этого флага найти не удалось, но современный флаг одной из провинций Шри-Ланки (Sabaragamuwa Province) напоминает древний флаг Раваны.
   Существующий ныне шриланкийский флаг со львом появился на Шри-Ланке гораздо позже, приблизительно 2500 лет назад. 
    Божественный мудрец-риши Пуластья жил на Ланке. Город, в котором он жил, был назван Пуластипура (Pulasthipura) - город мудреца Пуластьи, затем город был переименован в Кандурупура (Kanduru Pura), и сегодня известен как Полоннарува (Polonnaruwa), расположен в 214 км. к северо-востоку от Коломбо. 
    Самый известный сын Пуластьи - Вишравас, от жены Хавирбху, или Манини. Существует следующая легенда. Однажды в Трета-югу Пуластья совершал подвижничество на горе Меру. Пуластья был четвертым из сыновей Брахмы и самым добродетельным среди них; все любили его - и боги, и святые мудрены. Он удалился в пустынь на склоне великой горы Меру и там предавался суровому подвижничеству. Ту местность, где была расположена его обитель, цветущую и благоухающую, любили посещать юные девы, дочери мудрецов и нагов, и апсары. Их игры, пение и пляски нарушали покой подвижника. И однажды, раздосадованный их беззаботной веселостью, Пуластья возгласил: "Та из вас, кто проникнет отныне в пределы моей обители, понесет плод во чреве".
    И вот однажды Манини, дочь мудреца Тринабинду из Солнечного рода, не ведавшая о словах Пуластьи, зашла в ашрам и забеременела. Пуластья женился на ней и у них родился старший сын Вишравас (или Вишравасмуни, Visravasmuni). Вишравас женился на принцессе  Деваварнини, или Илабиле (Иллавила), дочери прославленного мудреца по имени Бхарадвадж (Bharadwaja Magina), брамина-отшельника, сына Брихаспати. От этого брака родилсяВайшравана (Vaishravana) другое, более известное его имя Кубера (Kubera), старший сын Вишравасмуни. От второго брака Вишравасмуни с красавицей  Кесини (Kesini, другое имя Кайкаси), дочерью короля Сумалин (Sumalin) из рода Асуров, родились сыновья:  Равана (Rawana), Вибхишана (Vibhishana), Кумбхакарна (Kumbhakarna, еще его называли Кувшиноухий), дочери Шурпанакха (Shurpanakha), Хема (Hema) и Супарика (Suparikha). Все четыре сына Вишраваса являются героями Рамаяны и называются потомками Пуластьи.
  Старший сын Вишраваса Кубера тоже был великим подвижником. Сам Брахма, довольный тем, как Кубера неукоснительно следовал своим суровым обетам, явился к нему в сопровождении свиты небожителей и даровал ему награду. Творец Вселенной сделал Куберу богом богатства и властелином Якшей, горных духов, стерегущих сокровища. И еще Брахма подарил ему чудесную колесницу "Пушпака" (Pushpаka), которая могла летать по воздуху. Когда Брахма удалился вместе с сопровождавшими его богами, Кубера обратился к отцу и сказал: "О, почтенный, я получил от Прародителя желанные дары, но он не указал мне моей обители. Где я буду жить и хранить мои богатства?" Вишравас сказал: "Есть в Южном океане большой остров, и на том острове - гора, возвышающаяся над морем. На вершине той горы стоит чудесный златостенный город Ланка, окруженный золотой стеною. Некогда он принадлежал племени ракшасов. Ракшасов и якшей создал в начале творения Прародитель; они родились из его стоп, грозные и неодолимые создания, которым Брахма предназначил быть хранителями первозданных вод. Якши были добродетельны и послушны воле богов. Ракшасы же стали нападать на самих богов и на асуров и до тех пор тревожили небожителей своими набегами, пока Вишну не явился к ним на остров верхом на великой птице Гаруде. В жестокой битве Вишну и Гаруда победили ракшасов и изгнали их из Ланки в подземный мир. Теперь город Ланка, покинутый прежними жителями, пустует. Пусть же там и будет твоя обитель". (Э.Н.Темкин и Э.В. Гансович, Мифы древней Индии, Москва, 1982)
    Так Кубера, первый сын короля Вишравасмуни и внук мудреца Пуластьи, бог богатства, стал властителем чудесного города Ланки на острове в Южном океане. 


Рождение и возвышение Раваны

 
Кубера поднялся на трон Ланки и управлял страной мудро и справедливо. Он жил во дворце, который был защищен большой крепостью. Согласно Рамаяне,  эта гигантская крепость в центре Ланки называлась Алакаманда (Alakamanda) - «…царская резиденция богов, Алакаманда, могущественна, богата и многолюдна, и множество богов посещают её, и еды в ней всегда в изобилии» (Сутра о Великом Окончательном Освобождении Махапариниббана Сутта (Mahвparinibbвnasutta), часть пятая, стих 43).
    В то время вождями ракшасов были два брата - Мальяван и Сумалин. У Сумалина была дочь по имени Кайкаси (Кесини), красотой подобная Лакшми. Однажды Сумалин, выйдя из подземного мира на поверхность земли, увидел в небе чудесную колесницу "Пушпака", а на ней Куберу, блистательного владыку богатств, летевшего по воздуху с Ланкик горе Меру, чтобы посетить обитель отца.  Сумалину пришла в голову мысль, как добиться блага для ракшасов. Вернувшись в подземное царство, он призвал к себе Кайкаси и сказал: "О дочь моя, настало тебе время выйти замуж. До сих пор никто не осмеливался просить твоей руки. Теперь я отпускаю тебя из отчего дома. Ступай к горе Меру, туда, где живет великий подвижник Вишравас, сын Пуластьи; да изберешь ты его своим супругом!" И дочь Сумалина покинула подземный мир и явилась в обитель Вишраваса в тот час, когда подвижник совершал агнихотру - приношение огню. Вишравас проник внутренним взором в ее душу и сказал: "Я узнал твое желание, красавица. Ты жаждешь обрести потомство. Да будет так. Но раз ты пришла ко мне в неурочный час, когда я приносил жертву огню, - ты родишь ужасных обликом и жестоких нравом детей". "Смилуйся, о мудрый подвижник, - взмолилась Кайкаси. - Не такого потомства желала я для себя". Тогда Вишравас обещал ей, что младший ее сын будет добродетелен и во всем подобен отцу. 
Настало время, и Кайкаси родила сына, страшного ракшаса с десятью головами и двадцатью руками, с волосами, подобными пламени, и с клыками, торчащими изо рта. В тот миг, когда он появился на свет, померкло Солнце в небе, сотряслась земля, и взволновался океан, и кровавые дожди излились с небес на землю. Десятиглавого сына Вишраваса назвали Дашагрива (букв. "Десять шей".), но более известен он под именем Равана.
Вслед за ним родился страшный великан Кумбхакарна. Третьей родилась у Кайкаси дочь ужасающего облика, с острыми и длинными когтями, - ее назвали Шурпанакха. Когда же появился на свет младший сын Кайкаси - Вибхишана, на земле расцвели цветы, и небесная музыка зазвучала в вышине. 
    Однажды Кубера на своей летающей колеснице "Пушпака" посетил обитель отца. Кайкаси указала сыновьям на их сводного брата, когда тот пролетал по небу, и сказала: "Смотрите, вот ваш брат, рожденный от того же отца, что и вы! В сиянии славы и могущества он повелевает богатым царством, вам же достался жалкий удел. Вы должны сравняться с ним могуществом!" Ради достижения такого же могущества они стали предаваться жесточайшему истязанию плоти. Кумбхакарна предавался суровому подвижничеству тысячу лет: летом, в зной, он лежал меж двух костров, зимой - в студеной воде. Вибхишана пять тысяч лет простоял на одной ноге, воздев руки к небу, и еще пять тысяч лет смотрел на солнце, не отводя взора. Десятиглавый постился тысячу лет и, наконец, как последнюю жертву сжег на огне все десять своих голов. 
    Тогда Брахма явился к Раване, довольный его подвижничеством, и сказал: "Выбери себе дар, какой пожелаешь!" Равана сказал: "Я желаю бессмертия, ибо для живых существ нет в мире врага страшнее, чем смерть". Но Брахма сказал ему: "Бессмертным ты стать не можешь!" Тогда Равана пожелал: "Да буду я неуязвим для асуров и для богов, для птиц-супарнов и для змей, для якшей и для ракшасов. Прочих созданий я не страшусь; люди - былинки перед моей мощью". - "Да будет так", - сказал Брахма и вернул Раване его головы, принесенные в жертву; и еще он даровал ему способность принимать по желанию любой образ. 
    Вибхишана пожелал, чтобы душа его всегда оставалась чистой и устремленной к добродетели, и чтобы в деяниях своих он никогда не уклонялся с праведного пути. Так Вибхишана, о том не просивший, получил от довольного Брахмы дар бессмертия, которого тщетно желал его старший брат. Когда же Брахма собирался даровать исполнение желаний Кумбхакарне, небожители взмолились к Создателю, сложив смиренно ладони: "Не давай дара Кумбхакарне, о, владыка, ибо ты знаешь, что он употребит его во зло». Тогда Брахма, прежде чем явиться к Кумбхакарне, послал к нему Сарасвати, богиню речи и мудрости, и она незаметно проникла в его гортань. И когда Брахма спросил его о желанном даре, Кумбхакарна ответил: "Да засну я на долгие годы!" Эти слова произнесла за него Сарасвати. Брахма же немедля даровал ему исполнение этого желания и удалился, и богиня речи последовала за ним. А Кумбхакарна, придя в себя, понял, что боги его обманули. 


Равана – властелин Ланки. Алакаманда, Читракута, Сигирия


   Сумалин хотел, чтобы Равана вернул ракшасам их владения. Один из советников Сумалина, ракшас по имени Прахаста, так сказал Раване: "Нет братских чувств и привязанностей между воителями, о, Десятиглавый! Вспомни, что асуры и боги - тоже дети одного отца, однако нет мира между ними, и нескончаема их борьба. Поэтому ты должен последовать нашему совету". И Равана, убежденный этими словами, ответил: "Да будет так!
    Кубера попытался уладить этот вопрос, предложив Раване совместно владеть Ланкой, Равана же решил захватить власть и заполучить дворец Алакаманду, где жил Кубера, а также трон и виману Пушпака. Тогда Вишравас сказал Кубере: "Сын мой, не вступай в спор с этим злодеем. Я уже говорил с ним и порицал его за греховное поведение. Дар Брахмы преисполнил его тщеславием. Ступай на север, в горы; там, на вершине Кайласы, в прекрасной и цветущей местности, где находят приют и собираются для радостных празднеств и игр гандхарвы и апсары, наги, и киннары, - там да будет твоя обитель". И, последовав совету отца, Кубера вместе со своими женами, сыновьями, советниками и со всеми своими приближенными и подданными покинул Ланку и удалился на север, на Кайласу.
    Итак, Равана отвоевал у брата власть и получил все богатство Куберы, включая дворец, трон и виману. Он занял драгоценную Ланку вместе с ракшасами, которые объявили его своим царем. Свирепые и воинственные ракшасы переселились из подземного мира на Ланку, в царство Раваны, ракшасы же мирного нрава, следующие стезей добродетели, отдались вместе с якшами под власть Куберы. 
    Как только Равана пришел к власти, он построил в городе Анурадхапура (Anuradhapura), северной столице Ланки, храм для своих любимых родителей, короля Вишравасмуни и Кесини. Поклонение  прежним лидерам было древним ритуалом у представителей рода Якшей. Храм «Вишравасмуни», где изображены родители Раваны, был впоследствии превращен в буддистскую святыню и теперь  называется “Isurumuniya”. Это всемирно известный храмовый комплекс Исурумуния Вихара (Isurumuniya Vihara, другое его название Meghagiri Vihara).
Равана стал жить в Алакаманде, царской резиденции своего сводного брата Куберы.
    Подтверждение этих событий можно найти в древних текстах. Так, Ланкаватара Сутра (Lankavatara Sutra) являетсяодной из самых важных сутр буддизма Махаяны. Считается, что она содержит слова, произнесенные Буддой, когда он посетил Ланку. В Сутре Равана описан как король Ланки, который старался изучать учение Будды. Согласно ей, Равана приглашал Будду к себе на Ланку. В Сутре также описывается океан и мост Рамы. В ней также говорится, что Равана был прекрасным правителем и преданным сыном, а наличие у него десяти голов символизировало его необычайную эрудицию, он знал шесть Шастр и четыре Веды.
   При Раване Алакаманда стала называться Читракута (Chitrakuta), сейчас она носит название Сигирия и является одним из уникальных памятников старины.
   Сигирия («львиная скала», другое более древнее название Sinhapura, Sigir Vimana)— это скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова Цейлон. С 1982г. Сигирия находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. В Сигириинаходится, пожалуй, древнейшая и крупнейшая «картинная» галерея в мире. Речь идёт о зеркальном зале, прежде облицованном фарфором, с многочисленными фресками, которые простираются на 140 метров в длину и 40 метров в высоту.


Сигирия и Пик Адама (www.countries.ru)


    Как сказано в древнем ланкийском тексте «Равана Катха», всемирно известные фрески Сигирии изображают красивых дев из гарема Раваны. На фресках мы можем увидеть красивых женщин из всех четырех древних родов:Якшей, НаговДевов и Гандхарвов. Красивые цветы в их руках символизируют национальное единство. 
   По данным археологов, постройки Сигирии, как предполагается, сделаны из кирпичей, идентичных  тем, что найдены в Мохенджо-Даро (Mohenjodaro) и Хараппе (Harappa), городах цивилизации Инда и Сарасвати. Согласно «Равана Катхе», архитектором Сигирии был Майя Данава.  


После гибели Раваны к власти на Ланке пришел его брат Вибхишана (Vibhishanа), который помог Раме одолеть Равану. Крепость с дворцом Раваны стала местом жительства героя из рода Якшей Читрараджи (Chitraraja), родственника Вибхишаны. Среди потомков Читрараджи  из рода Якшей был король Пандукабха (Pandukabhaya) (437-367 до н.э), и известный король Кассапа (Kassapa) (459-447 н. э.), который первый со времен Раваны отреставрировал все постройки Сигирии (Читракуты). Кассапа устроил на скале неприступную крепость.

Вокруг скалы были разбиты бескрай-ние сады, в которых били едва ли не первые в мире фонтаны. В самой скале были обнару-жены шахты и явные признаки использования лифта. Наверх плато вели монументальные Львиные ворота. От гигантской фигуры льва, высеченной в скале, уцелели только лапы.
Пасть льва некогда служила входом в крепость. До и после правления Касапы на скале существовал пещерный буддийский монастырь. О существовании крепости европейцам стало известно только в 1907 году, когда британский исследователь Джон Стил описал «огромную картинную галерею» великолепного дворца Сигирии.
   Интересно отметить, что на фотографии Львиных ворот мы видим трехпалые лапы и невтягивающиеся когти, на ланкийском флаге мы можем различить четыре пальца. Насколько известно, на Цейлоне никогда не было обнаружено следов пребывания львов. Таким образом, напрашивается мысль, что Сигирия – «львиная скала», на самом деле не имеет никакого отношения ко львам, и Львиные ворота изображают лапы не льва, а какого-то более древнего существа, жившего на Ланке, и имевшего важное значение для местных обитателей.  


Легенды о Раване

   
За многовековую аскезу Равана был награждён самим Брахмой даром неуязвимости: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит богом и демоном. В результате полученных благословений, Равана обладал непревзойдённой силой и был неуязвим для полубогов дэвов и всех видов живых существ во Вселенной, кроме людей.
    Ощутив выгоды, которые ему сулил дар Брахмы, Равана решил покорить себе весь мир. Он легко одержал вверх над дэвами и взял под свой контроль все три мира Вселенной: небо, землю и подземное царство.Равана разорял и землю, и небо, не пощадилон и небесной рощи Нандана в царстве Индры. Как сказано в Рамаяне, он опустошил небесные рощи Читраратхи и сады богов на северном склоне горы Меру, которые охранял Кубера. Будучи ростом с высокую гору, он останавливал рукой движение солнца и луны и препятствовал их восхождению, а где появлялся Равана, солнце утрачивало свою силу, ветер прекращал дуть, переставал гореть огонь и бушующий океан усмирял свои воды.
    Могущество Раваны росло и уже почти весь мир был покорён им. Но однажды ракшас совершил ошибку. Он силой овладел супругой своего племянника, прекрасной апсарой Рамбхой. За это её муж Налакубара, сын Куребы, проклял Равану, пригрозив, что в следующий раз, когда Равана попытается овладеть женщиной против её воли, голова его разлетится на семь кусков. И на этот раз Брахма не стал помогать Раване.   
 Спустя много веков Равана похитил Ситу, жену Рамы, намереваясь сделать её своей женой. Не причиняя насилия, Равана хотел добиться её благосклонности угрозами и уговорами, так как над ним тяготело проклятье: в случае насилия над женщиной, он мгновенно погибнет.
   Непобедимый правитель ракшасов был безумно зол на небожителей и за то, что они обрекли его брата Кумбхакарну, огромного обжору-великана, на вечный сон. В этом была повинна мудрая богиня Сарасвати, воплощающая творческую энергию Брахмы. Равана поклялся отомстить небожителям. Он собрал войско ракшасов и, пылая гневом, отправился на север, опустошая всё на своём пути.  От этого боги сильно разгневались на Равану и пригрозили покарать его, но не могли причинить ему ни малейшего вреда, так как дар Брахмы сделал Равану совершенно неуязвимым. Равана же разозлился ещё больше и пригрозил убить всех богов и хранителей мира, и даже своего старшего брата Куберу, который мирно жил рядом с богами. Повелитель Якшей Кубера пытался урезонить брата, обратившись к нему с такими словами: «Зачем ты причинил мне зло, зачем разорил божественные рощи и перебил святых мудрецов?». Но Равана не хотел ничего слушать. 
   Как-то, покушаясь на обитель Шивы, Равана вырвал из земли гору Кайлаш, на которой находился дворец могучего владыки. Шива, возмущённый дерзостью Раваны, наступил на гору ногой, и прижал её к земле. Гора придавила руки Раваны и тот взревел от боли. За это Шива и назвал его ревуном, т.е. «Равана». 
Кстати, многие деяния Раваны отмечены в самых важных храмах Индии, посвященных Шиве, включая известные пещеры Эллоры (Ellora). Так, в одном из храмов Эллоры изображена скульптура Раваны, пытающегося поднять гору Кайлаш, место пребывания бога Шивы.
 
   После этого Равана решился выступить против Шивы. Тогда слуга Шивы Нандин предсказал ему гибель от армииобезьян. (Нанди или Нандин-вахана - ездовое животное Шивы)
    В Рамаяне описывается, как олицетворение земли богиня Бхуми пришла к творцу Вселенной Брахме, моля спасти её от неправедных царей, которые нещадно эксплуатировали её ресурсы и были повинны в смерти множества людей в кровавых войнах. К Брахме также пришли просить прибежища и многие полубоги дэвы, испуганные огромным могуществом десятиглавого Раваны, демонического правителя Ланки. Когда дэвы обратились к Брахме за помощью, Брахма им ответил, что злой ракшас не просил у него защиты от человека, поэтому лишь человек может победить его. Между тем, боги сотворили могучих обезьян, храбрых, мудрых и проворных, способных менять свой облик. Они должны были помогать Вишну в его борьбе с ракшасами. Так, например, Хануман, союзник и помощник Рамы, был сыном бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Мать Ханумана находилась в то время под действием проклятия, обратившего её в ванару, носила имя Анджана (отсюда одно из имен Ханумана— Анджанея) и была женой Кешари, могущественного воина из расы ванаров. Однажды, когда она гуляла в горах, её увидел пролетавший мимо бог ветра Ваю, который был сражён её красотой. Ваю овладел Анджаной. Так на свет появился Хануман и отсюда его первое имя— Марути (сын ветра). Хануман унаследовал от своего отца божественные способности к полёту, быстрому перемещению, а также невероятную силу.
   Вишну в своем седьмом воплощении принял форму человека и появился на земле как герой Рама с целью выполнения некоей миссии для дэвов, администраторов Вселенной.   

 
 
 
История создания моста Рамы по Рамаяне


  После того, как Рама со своими союзниками достиг южных границ Индии, Хануман, Сугрива, Рама и Вибхишана (брат Раваны, перешедший на сторону Рамы) собрались на совет, чтобы решить, как им и армии обезьян преодолеть океан и добраться до Ланки. Вибхишана предложил обратиться к богу океана. Только он мог помочь построить мост.
    Царевич Рама провел на берегу океана три дня, но тот безмолвствовал. Рассердившись, Рама схватил свой лук и пообещал осушить океан. Он выпустил в воду несколько стрел, и вода запылала, поднялась буря, встревожившая богов и отшельников. Но океан по-прежнему молчал. Тогда Рама натянул тетиву и приготовился выпустить в водустрелу Брахмы. Небеса и земля потемнели, горы содрогнулись, в небе вспыхнули молнии. Все живое устрашилось, пучины океана пришли в движение, и явился Раме бог Океана в богатых одеяниях, украшенных драгоценными камнями. За ним следовали реки – Ганга, Синдху и прочие. Приблизившись к Раме, бог Океана промолвил: «О, Рама, тебе известно, что каждой стихии присущи свои свойства. Моя природа такова, что переправиться через меня нельзя. Никак не могу я заставить воды прекратить свое вечное движение. Но ты можешь построить мост, а я помогу ему устоять». Океан сказал также, что он тоже потомок Солнечной династии Икшваку (Ikshwaku), как и Рама, и, поэтому, родственник Рамы. Океан поведал Раме, что в его армии есть мудрый ванар по имени Нала (Nala), который является искусным мастером и наделен большой силой. Нала - сын Тваштри  (Tvashtri), в Пуранах и других более поздних текстах Тваштри фигурирует под именем Вишвакармы (Vishvakarma, «творец всего»), божественного ремесленника Вселенной.
    Интересно отметить, что к созданным Вишвакармой творениям относятся город Ланка, построенный для ракшасов, дворцы для КуберыВаруныГаруды и Агастьи, колесница Пушпака для того же Куберы, колесница Сомы, которую заполучил Арджуна, лук Виджая для Индры, многочисленное оружие для богов, а также лук Шаранга для бога Вишну. Вишвакарма также открыл людям Стхапатья-веду, науку архитектуры и механики. У Вишвакармы было несколько детей: Нала, искусный строитель, дочь Санджана была замужем за Сурьей. Когда Вишвакарма узнал, что его дочь не в силах вынести сияние своего мужа, он поместил Солнце на свою наковальню и удалил восьмую часть блеска Сурьи.Фрагменты от этой восьмой части сияния упали на землю и Вишвакарма сделал из них диск Вишну, трезубец для Шивы, оружие для Куберы, копье для Сканды.
    Итак, слова Океана успокоили Раму, но стрела Брахмы все еще ждала своей цели, и вынуть ее из лука было уже невозможно.
–Куда мне пустить стрелу?– спросил Рама у бога океана.
–Есть в моих владениях место, где обитают ужасные твари, пусти стрелу туда,– ответил тот.
    Рама натянул тетиву и пустил стрелу. Пылающая стрела осушила часть океана, и теперь там, где плескались волны, раскинулась пустыня. Но Рама благословил выжженную землю, и она стала плодородной.
   Согласно другой версии, услышав слова Океана, Рама решил не выпускать в его воды свою стрелу; однако всякая стрела, уже наложенная на тетиву, должна найти свою цель; Рама повернулся и выстрелил в сторону далеких джунглей, которые обратились потом в сухую пустыню.
    «Господин! В твоем лагере есть два вождя, Нала и Нила, ставшие жертвой проклятья, навлеченного мудрецом. Это проклятье может теперь обернуться благословением. Настало время поведать эту историю».
    И сам Океан рассказал Раме подробности печального происшествия: 
    «В давние времена на берегу реки стояли приюты отшельников. Когда оба брата, Нала и Нила, были еще совсем молоды, они усвоили себе неразумную привычку прокрадываться тайком к обители в то время, когда мудрецы были погружены в глубокую медитацию. Они хватали святые иконы, называемые салиграмы, и швыряли их в быстрые воды реки! Мудрецы, разгневанные таким богохульством, навлекли на дерзких юнцов проклятье. Они провозгласили: «Слушайте, подростки! Да будет отныне так, что все предметы, которые вы бросаете в воду, никогда не пойдут ко дну; они останутся на поверхности и будут всегда находиться в том месте, куда вы бросите их, как бы бурно и стремительно не было течение реки».
   Поэтому, согласно предсказанию, любая скала, брошенная в море их руками, никогда не утонет и не сдвинется с места; начертай свое Имя на горах и каменных плитах - твое Имя легче ветра, оно не обладает тяжестью. Тогда огромные горы и скалы, погруженные в мои воды, останутся на поверхности и образуют мост. С моей стороны я обещаю вам помощь и поддержку, ибо, если усилия направлены к поиску истины, природа должна служить тем, кто следует этим путем».
    Рама призвал к себе вождей обезьяньих племен и предводителей воинства и повелел им приступить к сооружению Моста через океан. Герои ванары бросились в разные стороны, чтобы возвратиться назад, неся на плечах и головах, словно игрушечные мячи, горы и скалы. Воины выстроились в одну длинную линию и передавали друг другу, перенося с плеча на плечо, свой тяжелый груз, громко и неустанно повторяя при этом имя Рамы. Время от времени они выдирали из земли огромные деревья и по цепочке переправляли их к берегу моря, где Нала и Нила, стоящие наготове, погружали их в море.
    Работали миллионы быстрых и сильных рук: рубили, вырывали с корнями тысячелетние деревья, носили глыбы земли, груды камней, отламывали целые гребни гор и все это бросали, валили, укладывали и утаптывали в море. Когда исполинская работа, возможная только разве уму и силе богов, была окончена и земля одного берега коснулась земли другого, по дороге с шумом и треском, гремя и сверкая оружием, закипели несчетные полчища ванаров, и, как волны, настигая и перегоняя друг друга, покатились они к Цейлону. 
    В тот самый момент Хануман взгромоздил на плечо огромный холм, принесенный с далекого севера. Услышав приказ Рамы, Хануман опустил холм на землю близ Вриндавана (город пяти тысяч храмов в индийском штате Уттар Прадеш, там же находится ашрам Саи Бабы) и был весьма удивлен, услышав громкий стон, исходивший от упавшего холма. «Увы! – сокрушалась гора, – Я упустила возможность оказать услугу Раме». Она не могла прийти в себя от горя и была глуха к словам утешения. Когда Хануман рассказал об этом случае Раме, тот добродушно улыбнулся: «О! Даже горы жаждут принять участие в этом действе!» Он развеселился, узнав о таком энтузиазме, и сказал Хануману: «Ступай быстрее. Утешь, как сможешь, эту гору. Скажи ей, что у нее нет причин для печали. Во время грядущей Двапара Юги я буду держать эту гору на своей ладони целых семь дней и ночей. Гора будет счастлива, услышав это известие». С тех пор гора получила название пик Говардхана **, которую Бог, как и обещал в Трета Юге, поднял своею рукой. 
   Также можно удивляться наличию необычной горы на острове Цейлон, на пляже около Ruma Sulla, приблизительно в 150 км к северу от Коломбо. Окруженная океаном и песчаными пляжами, она выглядит там весьма неуместной. Как будто кто-то специально поместил огромную массу почвы на песчаном грунте, причем почва на горе не соответствует другим почвам острова Цейлон. И на этой горе растут различные травы и лекарственные растения, встречающиеся в горах Гималаев.
    Согласно Рамаяне, мост Рамы соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе армия медведей и обезьян. Строительство велось под руководством Налы. Именно по этому мосту войска Рамы переправились на Ланку, победилидемона Равану и освободили Ситу, возлюбленную Рамы.
    В 6 книге Рамаяны Юдха Канда (Yuddha Kanda– «Книга войны») в 22 главе сказано, что мост Рамы длиной в сто йоджан и шириной в десять йоджан был построен в течение пяти дней. В 1 день – 14 йоджан, 2 день – 20 йоджан, 3 день – 21 йоджана, 4 день – 22 йоджаны, 5 день – 23 йоджаны. 
«Тот красивый и прекрасный мост, построенный Налой через океан, местожительство аллигаторов, сиял ярко в своем совершенстве как Млечный путь звезд в небе» (Рамаяна 6-22-72)«И тогда богигандхарвы, сиддхи и великие мужрецы риши собрались в небе, чтобы лицезреть этот шедевр, походивший на созвездие Свати».
   В Рамаяне (6-22-76) этот мост также называется Setubandhanam(«священная дамба»), это название существует и поныне. Когда Рама и Сита пролетали на вимане над мостом, Рама говорит Сите: «Ты видишь внизу великий океан и можешь созерцать, Сита, мой Сету (Setu), делящий этот пенистый океан, похожий на млечный путь и небо, на две части; Сету Бандханам (SetuBandhanam) - это очень священное место, которое может помочь всем разрушить их грехи. В этом месте Бог Шива обитал несколько эр назад только, чтобы помочь мне».

продолжение следует......
Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 2488 | Добавил: Расимка89 | Теги: версии, древние, войны в древности, История человечества, Древние строения, мегалиты, артефакты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОХОЖЕЕ:
avatar
ПОИСК

РАДИО

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОЙНЫ,БОЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ, И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [1138]
ГЕОПОЛИТИКА И ВСЕ ЧТО, С НЕЙ СВЯЗАНО [356]
ЛЮДСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ И ЗВЕРИНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ [74]
КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО [559]
ПРИРОДНЫЕ И ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАКЛИЗМЫ И УДАРЫ СТИХИИ [1684]
МИСТИКА, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ И ВСЕ С НИМИ СВЯЗАНОЕ [498]
3 ДНЯ ТЬМЫ( рассказ) [4]
РАЗНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА, ПРОГНОЗЫ, ПРЕДСКАЗАНИЯ, ВАРИАНТЫ БУДУЩЕГО И ТАК ДАЛЕЕ [161]
ПРИРОДНЫЕ И АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ [278]
ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [1206]
НЛО И ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО [366]
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ [333]
РАЗНОЕ [59]
ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ И ВСЕ СНИМИ СВЯЗАНОЕ [36]
ЛУЧШИЕ РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА ИЗ ФОРУМА [0]
ТАИНСТВЕННЫЕ И СТРАННЫЕ СУЩЕСТВА [108]
СТРАШИЛКИ НА НОЧЬ [290]

ОБЛАКО ТЕГОВ
мистика зима наводнение нато Украина германия нло африка иран США война космос Египет марс магия Бразилия Япония россия ООН земля европа Луна загадки истории Индия Солнце самолет Тайвань авария прогноз Австралия Перу Апокалипсис ЕС Турция греция Индонезия жара астероид аномалия Китай СССР комета Польша дождь Камни жизнь дом Афганистан ветер наука грязь человек НАСА огонь вода предупреждение мексика артефакты природа пирамида канада Италия Эль-Ниньо гроза МКС Песок Испания дети звезды полярное сияние Жертвы Озеро Сибирь засуха Мир ночь погода животные река пришельцы взрыв Инки снег лес призраки облака падение маньяк холод небо галактики технологии планеты параллельные миры москва смерть пожар рисунки Приведение весна

ПОГОДА, ПОДЕЛИТЬСЯ
Яндекс.Погода

КАЛЕНДАРИК

АРХИВ САЙТА

Яндекс.Метрика Индекс цитирования Полное или частичное копирования материалов с сайта приветствуеться с активной ссылкой на 3db.moy.su.спасибо за понимание. 3db.moy.su© 2024