Четверг, 28.03.2024, 18:50

Главная » 2015 » Декабрь » 24 » Гигантские геометрические фигуры были сняты в Казахстане из космоса
Гигантские геометрические фигуры были сняты в Казахстане из космоса
Ushtogaysky-Square
На территории Казахстана с помощью космических спутников были обнаружены новые загадочные объекты. Современные космические технологии позволили сделать уникальные снимки огромных геометрических фигур. Квадраты, кресты, линии и кольцо имеют настолько большие размеры, что могли быть замечены только из космоса, а их возраст, как предполагают эксперты, составляет примерно 8 тысяч лет.
Более всего среди остальных фигур выделяется гигантский квадрат, словно «вычерченный» при помощи небольших холмов и имеющий диагонали, «прочерченные» аналогичным способом. Уштогайский квадрат, который обладает наибольшими размерами, был так назван в честь близ расположенной к нему деревни в Казахстане. Площадь квадрата, согласно предварительным данным, значительно превышает площадь основания пирамиды Хеопса.
Еще одна из найденных фигур имеет форму свастики, закрученной влево, с зигзагами на концах. Впервые их обнаружил еще в 2007 году Дмитрий Дей. Ученый предположил, что на территории Казахстана могут находиться пирамиды, построенные в древние века, жившими там племенами. В ходе поиска, исследователь так и не нашел пирамид, но зато сделал не менее значительную находку – тот самый Уштогайский квадрат.
древние-рисунки-на-земле
Дей продолжал заниматься исследованиям в данном регионе, и ему удалось к 2012 году найти еще 19 фигур. В настоящее время в общей сложности с помощью спутника было обнаружено около 260 различных фигур, которые называют еще степными геоглифами.
Стоит отметить, что когда в 2007 году ученый собрал экспедицию на месте гигантского квадрата, для более тщательного изучения, то обнаружил, что с земли загадочные объекты не так-то просто разглядеть. Дело в том, что их размеры были очень велики, линии уходили к горизонту, поэтому невозможно было понять, что это за фигуры.
Сейчас специалисты НАСА получили более четкие изображения самых больших объектов. На снимках хорошо видны линии, соединяющие холмы между собой. По словам Комптона Джей Такера, специалисты по биосфере, ранее ему никогда не приходилось видеть ничего подобного. В настоящее время космонавтам международной станции в космосе было поручено регулярно фотографировать области, где были замечены загадочные фигуры. Более, того Управление НАСА планирует сделать специальные обозначения на карте необычной местности.
Бестамское-кольцо
По мнению Дмитрия Дея, вряд ли гигантские фигуры были выполнены для того, чтобы их было видно из космоса. То есть исследователь опровергает таким образом причастность объектов к НЛО или нацистам (свастика еще задолго до Гитлера использовалась в качестве элемента декора или культа. Однако эксперт предполагает, что фигуры использовались для наблюдения за движением солнца и тем самым являлись равнинной обсерваторией.
Загадочными снимками также заинтересовался главный специалист НАСА в области здравоохранения и эпидемиологии доктор Ла Порте, который поначалу усомнился в их подлинности. Однако после тщательного изучения фотографий фигур и бесед с Дмитрием Деем, он убедился в чрезвычайной важности находки. Ученый даже предложил местным властям внести это место в охраняемый список Юнеско, но его предложение пока что не получило поддержки.
В давние времена на этой территории обитали различные племена. Как полагает Дмитрий Дей, более всего вероятно, что рисунки были сделаны между 7000 и 5000 годами до н. э., в те времена, когда на местности жило и охотилось племя Махадзар. Другие ученые не уверены, что какое-то из кочевых племен могло оставаться на одном и том же месте столь длительное время. Исследователи вычислили, что изначальная высота холмов составляла 1,5-3 метра, сейчас же она не более одного метра, а площадь каждой фигуры около 12 метров.
Свое мнение по поводу снимков загадочных объектов высказал археолог из университета Уиннилег Персис Кларсон. Он считает, что фигуры, найденные в Казахстане очень похожи на аналогичные объекты, обнаруженные ранее в Перу. С ним не согласен археолог Гиедре Кин, которая уже побывала с экспедицией и в Казахстане и в Перу. Археолог заявила, что термин «геоглифы» не подходит к фигурам, которые были открыты Деем.
большой-ашутастинский-крест
По словам эксперта, геоглифы можно назвать своего рода искусством, поэтому они не могут быть объектом, имеющим практическое назначение. Более того, доктор Кин изучила степные геогливы с помощью метода оптически стимулированной люминисценции. На основании полученных результатов она предположила, что фигуры были возведены не ранее 8 века до н.э.
В месте загадочных фигур были произведены раскопки, но внутри холмов так ничего и не было найдено. Но зато вокруг них исследователи обнаружили древние артефакты, скорее всего принадлежавшие племенам, жившим там 6-10 тысяч лет назад в эпоху Неолита.
Есть сведения, что доктор Дей вновь планирует приступить к масштабным раскопкам на территории Казахстана, используя для этого новейшие технологии. Причем, сделать он это хочет как можно скорее, так как одна из фигур уже была разрушена в ходе строительства дороги, несмотря на то, что местные власти знали об уникальной находке в этой местности.

История