Экспедиция в тайге на юге Кузбасса совершила сенсационное открытие.
На вершине горы, на высоте 1015–1200 м, ученые нашли руины древнего города, сложенного из гигантских каменных прямоугольных блоков. На Земле технологии подобного строительства и подъема таких тяжестей на вершину сейчас нет.
Ученые, получив отчет экспедиции, фото- и видеосъемку, показавшую размеры гранитных «кирпичей», рассматривают две версии: о сильном природном выветривании скал в Горной Шории и о рукотворном происхождении стен. За вторую версию аргументов больше, и исследования найденных руин города, который вмиг окрестили «прародиной русичей» и «первым русским Стоунхенджем», будут продолжены.
Стоунхендж — каменное мегалитическое сооружение в Англии, считается одним из самых знаменитых археологических памятников мира. Высота его каменных стен — 4,9 м. Время начала строительства Стоунхенджа относят примерно к 3020 году до н. э. А насчет назначения ученые спорят до сих пор: Стоунхендж создали для астрономических наблюдений и предсказаний космических катастроф или просто как место для погребения мертвых.
Помимо Стоунхенджа, находку руин в Горной Шории сравнивают уже и с другими известнейшими древними памятниками мира — с Баальбекской террасой в Ливане и с египетскими пирамидами.
В основании Баальбекской террасы лежат каменные «кирпичи» весом 800–1000 тонн. В пирамиде Хеопса самые мощные гранитные блоки весят 50–80 тонн. Про те и другие часто говорят, что они были построены пришельцами, ведь никакими даже современными супермеханизмами такие тяжелые «кирпичи» не поднять.
А гранитные блоки в стене, найденной экспедицией в Горной Шории, весят каждый больше 1000 тонн. Это очень тяжелые блоки. И сооружение из них было сделано около 100 тыс. лет назад. И если это не творение рук человеческих, то цивилизации, которая была раньше. Наши ученые, посмотрев съемку экспедиции, пришли к выводу, что сооружение — не природного характера, а антропогенного. Оно было осуществлено технически, как бы это ни казалось невероятным.
Точные координаты руин вернувшаяся из тайги экспедиция пока держит в секрете. Известно лишь, что древний город находится в непроходимой тайге за Междуреченском. Там не ступала нога ни охотника (местные жители — шорцы — считали те места веками запретными и опасными), ни туриста.
Да, даже нога геолога там не ступала. В 1991 году я, работая в геологической партии, с вертолета заметил странную постройку в тайге. Глазам своим не поверил. Стал расспрашивать старых геологов. Потом проверял по разным картам и геологическим съемкам. Никто мной замеченную стену в тайге в упор не видел. Все, значит, принимали за обычные скалы… Но меня та таежная тайна не отпускала. Два года назад я отправился на поиски древнего города в том направлении специально. Было тяжело, но нашел. А этой осенью отправил свою съемку в постоянную экспедицию Томского отделения РГО. И она приехала, чтобы проверить, точно ли это не обычные скалы, «разукрашенные» морозами и ветрами.
Экспедиция, пробираясь через буреломную тайгу, поднимаясь на вершину нужной горы на четвереньках (угол подъема доходил до 45 градусов), восхищаясь мужеством проводника Вячеслава (он шел впереди, а у 52-летнего геолога вместо одной ноги протез), забыла про все трудности, увидев наверху первые руины.
Когда мы поднялись на вершину более 1000 метров и увидели гигантскую мегалитическую стену, то не знали, что думать. Перед нами возвышалось явно рукотворное сооружение. Частично оно было разрушено. Причем в разных местах, судя по всему, чудовищной силой взрывов. Наверху гигантские блоки сохраняли места оплавления и явного выгорания… Всем нашим людям было ясно, что перед нами какое-то древнее техническое сооружение, которое безжалостно было уничтожено, но где-то ещё сохранилось. Занимаясь исследованием артефакта, мы обнаружили два вида кладки: нижняя кладка была явно мегалитической, некоторые блоки достигали длины 20 метров, а в высоту 6. По самым скромным подсчётам вес таких гигантов был выше тысячи тонн. Баальбекские мегалиты по сравнению с тем, что мы увидели – детская забава. Ошарашенные, мы бродили среди этих руин, не понимая их предназначения. Некоторые гранитные блоки внизу были сложены из красного гранита, венчали их блоки из гранита серого, а выше лежала полигональная кладка из различных блоков, как красного гранита, так и серого. Местами полигональная кладка нам показалась оплавленной.
Проводники друзья-геологи Вячеслав Почеткин и Александр Беспалов разделили экспедицию на две группы. Одна осталась изучать стену с разрушенной «кирпичной» кладкой, вторая ушла к другой разрушенной постройке, с вертикальной кладкой блоков.
Эти два сооружения, как мы предполагаем, всё-таки не являются городскими постройками. Там был не древний город и не крепость. Скорее всего, это были технические сооружения. По версии Сидорова, были у древних какие-то энергосооружения, «энергоцентрали», стоявшие на энергетическом разломе. Зачем они были нужны? Помимо практических каких-то нужд, возможно, такие генераторы ставили по Земле и для того, чтобы, как бы это фантастически ни звучало, стабилизировать земную ось. В общем, разгадка найденных руин еще впереди.
Экспедиция провела на вершине горы три дня и две ночи. Палатки разбили не в руинах, а подальше. Хотя замер радиации показал, что все в норме. Но, по словам экспедиции, психологически было тяжело. Поражал ведь не столько непонятный механизм, как древние нарезали гранит на прямоугольные кирпичи (вес которых, по прикидкам Георгия Сидорова, доходил до 2 тыс. тонн), как подняли на такой крутой склон горы и соединили — сложили из них стены без какого-либо цемента, просто подогнали предельно плотно, так, что в соединении даже нож не прошел бы. Участников экспедиции больше тяготило то, что стена оплавлена, разрушена невиданным взрывом.
Каменная кладка местами доходит в высоту до 40 м, длина блока чаще всего доходит до 7 м. Длина фрагмента стены — примерно 200 м. Это мощное строение. Но блоки оплавлены! И хотя прошло огромное количество лет, судя по окружившей мощной тайге, на оплавленных блоках до сих пор даже мох не слишком растет. Там мох всего пятисантиметровый.
Может быть это был замок великанов.
О силе взрыва, разметавшего когда-то эти постройки в Горной Шории, специалисты пока могут только гадать.
Простое извержение вулкана не смогло бы так расправиться с гранитными блоками. По специальности я физик-ядерщик. И могу предположить, что такого рода повреждения могли произойти, когда локально температура воздействия достигла бы миллионов градусов. Что там произошло на самом деле, можно только гадать. Но это можно сравнить с термоядерным оружием. Только воздействием такой температуры можно объяснить факт, что гранитные блоки нагрелись и потекли, как пластилин, да так позже и застыли.
Пока находка руин в Горной Шории породила множество вопросов и гипотез. От версии о том, что здесь жили предки русичей или что это место — прародина человечества, до версии о месте посадки пришельцев в предалекой древности и их работе по обустройству жизни на Земле, о помощи будущим людям. Через год к руинам придет следующая экспедиция, с георадаром, с задачей найти вход вниз и исследовать подземные коридоры строения. И возможно, какой-то ответ на множество вопросов будет уже получен.
— Есть множество скептиков, утверждающих, что такие «прямоугольные отдельности» (кирпичи. — Ред.) может создавать сама природа. Но с гранитом такой фокус невозможен. Гранит состоит из многих минералов и так ровно, под прямым углом, трескаться, делиться на «кирпичи» не может. К тому же, если бы это была не рукотворная каменная кладка, а природное явление — выветривание, морозное воздействие и появились бы на граните из-за выветривания трещины, то они не должны были оставаться ровными росчерками. Из трещин должен был бы высыпаться песок, камни. Всё это обязательно ссыпалось бы вниз, должно было накапливаться там. Но этого нет, склон горы чист. И прямоугольные поверхности, ровные швы между каменными блоками стоят, словно сделаны вчера, а не много тысяч лет назад.
Возможно, что у нас в Сибири настолько древние сооружения, что они очень большие, их строили настоящие гиганты, а всякие там пирамиды в Гизе, это уже их мелкие потомки. Возможно что эти сооружения не воспринимаются как рукотворные, потому, что очень большие. И степень эрозии конечно же гораздо выше, ведь и климат суров и времени больше. И тут чтобы понять что перед тобой рукотворная вещь, нужна большая фантазия.