Неподалеку от «взорванного храма» лежит гранитный
(Прим. от редакции - материал восьмилетней давности, позднее выяснили что это мелкозернистый Известняк) валун, который заставил нас вновь вспомнить про «пластилиновую технологию».
С одной из его сторон имеются прямоугольные вырезы, аналогичные тем, что во множестве встречаются в Саксайуамане. Однако вовсе не они привлекли наше внимание.
Дело в том, что сбоку на этом же валуне видны такие следы, которые могли бы остаться в том случае, если бы гранит в процессе обработки имел размягченное состояние. Как бы «соскобленный» внешний слой и сетка из вертикальных и горизонтальных полос – все это, конечно, можно было бы сделать и на твердом камне, но с правой стороны этого участка имеется надрез неправильной формы, который аналогичен тому, что оставляет нож при разрезании масла либо шпатель на пластилине. Причем край надрезанного материала изогнулся точно так, как изгибается при этом масло или пластилин. Но в данном случае материалом ведь является не масло и не пластилин, а гранит!..
Чем и как оставлен этот след – остается полной загадкой. Единственная версия, которая пришла нам в голову, опять-таки была связана с гипотезой древнего полигона.
Валун находится на краю «бассейна-воронки» и вполне мог подвергнуться воздействию высоких температур при взрыве. Если тепловые потоки были достаточно большой мощности, то наружная поверхность гранита могла чуть расплавиться и стать «пластилиновой» – при большой скорости нагрева в приповерхностном слое мог образоваться дефицит кислорода, необходимый для достижения гранитом именно пластического состояния (см. ранее). С «размягченного» валуна те, кто проводил испытания, быстро взяли пробы, не дожидаясь, пока гранит остынет и вернется в полностью твердое состояние. В результате этого и остались те следы, которые мы сейчас наблюдаем.
Правда, для подобного забора проб потребовались бы жаростойкие инструменты и защитные костюмы. Но если полигон строила высоко развитая в техническом отношении цивилизация, то с такими инструментами и костюмами у них, наверняка, проблем не было…
По противоположному от зигзагообразных стен краю так называемого «священного бассейна» располагается целый ряд гранитных скальных природных образований, которые сохранили следы обработки – различные выемки. Есть тут выемки с весьма сложной криволинейной формой, но преимущественно они все-таки прямоугольные. Качество работы с гранитом здесь таково, что вновь приходится вспомнить о древней высоко развитой цивилизации. Инки явно не имели никакого отношения к их созданию, хотя и могли использовать в качестве ритуальных мест, называемых емким словом «уака» («huaca»), которое в Перу используется применительно ко всему, что является по какой-либо причине священным. Естественно, что и эти скальные выступы, сохранившие на себе признаки деятельности «богов», были для инков священными, а потому и именуются «уаками».
На выемках в скальных выступах можно стоять, в них можно порой сидеть, а иногда даже и лежать. Однако создается устойчивое впечатление, что предназначены они были вовсе не для этого. Более того, в их взаимном расположении не просматривается какой-то четкой логики, какая была бы, например, в случае использования выемок в качестве «зрительских мест» на какой-то церемонии.
Это кажется довольно странным, поскольку во всех постройках древней высоко развитой цивилизации явственно прослеживается строгая рациональность и практичность. И если представители этой цивилизации что-то делали, то в этом была для них какая-то необходимость.
Почему же здесь скалы изрезаны столь хаотично?..
Единственная версия, которая в конце концов пришла нам в голову и которая хоть как-то укладывается в определенную логику, сводится к тому, что в этих вырезах и нишах ранее располагалась какая-то техника. Возможно, что это было вспомогательное оборудование, необходимое для проведения испытаний на древнем полигоне. Делать дополнительные «стеллажи» для размещения этого оборудования представители древней цивилизации, видимо, сочли нецелесообразным и просто использовали природные скальные выходы, нарезав в них выемок и ниш в качестве «стеллажных полок».
Не исключен вариант, что определенная степень хаотичности современного расположения выемок вызвана частичным разрушением исходных гранитных выходов в ходе полигонных испытаний, либо в результате серии ракетных ударов по разным объектам в ходе «Войны Богов», следы которой обнаруживаются на целом ряде объектов в этом регионе. По крайней мере на эту мысль наводят некоторые валуны, которые опять-таки оторваны от своего скального основания…
На самом краю зоны Саксайуамана (в отдалении от остальных объектов комплекса) расположилась гранитная скала высотой в добрых два, а то и три этажа, на которой буквально не осталось ни одного «живого места» – настолько она изрезана всевозможными нишами, выемками, углублениями и ступенями.
С одной стороны скалы ниши располагаются друг над другом таким образом, что производят впечатление остатков какой-то лестницы для гигантов. Однако с другой стороны есть вполне обычная лестница, высота ступеней которой вполне соответствует росту среднестатистического человека. Так что мифологические гиганты вряд ли приложили здесь свои руки. Все это – явно результат деятельности той же древней высоко развитой в техническом отношении цивилизации.
Верх скалы изрезан углублениями самой разнообразной формы. Зачем это могло понадобиться тем, кто их создал – остается только гадать. По крайней мере представляемые порой в книгах жуткие сцены с накапливаемой в емкостях и стекающей вниз по ступенькам и нишам кровью жертвенных животных и людей, которых резали тут инки, принося в дар богам, если и имели место в реальности, то уже существенно позже создания этих вырезов…
Сбоку гранитной скалы лежит ее довольно большой обломок с двумя рядами ступенек, расположенных друг напротив друга. Как сам обломок между этими рядами ступенек, так и соответствующая часть скалы выровнены. Судя по всему, ранее здесь располагалась еще одна лестница, которая вела на верх, только проходила она уже непосредственно внутри (!) скалы и имела свод в форме ступенек, параллельных ступенькам лестницы.
Зачем ее создателям понадобился такой дополнительный проход наверх именно внутри каменного массива – не ясно. Трудозатраты по его созданию многократно превышают усилия, необходимые для создания обычных ступенек по краю скалы. Но похоже, что тех, кто резал тут твердый гранит, подобные дополнительные трудности абсолютно не напрягали…
Но не только древняя высоко развитая цивилизация обрабатывала тут скалы. Инки тоже кое-где приложили свои руки.
Пожалуй, наиболее показательным из подобных объектов является скальный выход, который расположен на другом краю комплекса Саксайуамана. Он поднимается из земли на высоту чуть больше человеческого роста и имеет довольно сильно «изъеденную» естественной эрозией поверхность.
Тут нет «трона Инки», ровных ниш и выемок как на «зализанной скале», нет и проходов с изумительными ступенчатыми сводами или декоративными элементами типа тех, что видны на обломках «взорванного храма». Внутренние углы в нишах здесь выбраны крайне небрежно, а стенки сохранили явные следы обычного скалывания материала – никто и не пытался их толком выравнивать, а тем более шлифовать. Проходы узкие и кривые с невысоким скругленным сводом. Все абсолютно четко соответствует тем ручным технологиям и простым инструментам, которыми обладали инки. И результат их работы настолько контрастирует с другими обработанными скальными выходами, что разница в уровне развития и возможностей двух цивилизаций видна, что называется, невооруженным глазом…
Любопытно, что известный хронист Гарсиласо де Ла Вега называл Саксайуаман одновременно «домом Солнца и военного оружия», а также «храмом для молитв и жертвоприношений». Если учесть, что Солнце для инков было богом, то де Ла Вега прямо указывает на версию древнего полигона, который построен богами для испытания военного оружия, а инками использовался в качестве храма!..
Есть и другое любопытное совпадение.
Один из вариантов перевода слова «Саксайуаман» – «насытившийся сокол» (на кечуа «saqsay» = насытить или насыщаться, «waman» = сокол). Сокол почитался инками в качестве священной птицы.
Но эта же птица почиталась священной и в Древнем Египте, где в виде сокола изображался древний бог Гор – сын Осириса и Исиды. Гор же помимо прочих своих функций отвечал, в частности, и за оружие богов!..
Однако любое оружие создается не только в испытательных целях. Оно создается для того, чтобы его применять. И в Южной Америке, как оказывается, действительно есть следы не только испытания, но и применения весьма мощного и разрушительного оружия.
В Саксайуамане такие следы сохранил «взорванный храм». Другой же объект с подобными следами находится совсем неподалеку – буквально в нескольких километрах от Саксайуамана. Это Кенко…
А. Ю. Скляров - Перу и Боливия задолго до инков.
|