Точно так же, как мутные воды Нила были для всех людей, живших на протяжении тысячелетий на его берегах, эликсиром жизни, уходящая в непроглядный мрак далекого прошлого, воспринимаемая через призму мифологии история Египта освещена именем личности, судя по всему, в значительной мере способствовавшей расцвету страны в сферах культуры и науки. Имя этого существа Тот. Его происхождение окутано тайной, и куда он делся после завершения своей чрезвычайно плодотворной деятельности в стране пирамид, также неизвестно.
Тот был для египтян провозвестником добродетельной жизни, наполненного смыслом существования, ибо он научил людей, читать, писать и изъясняться. Египетские жрецы считали его изобретателем речи, письма и математики. Ему приписываются обширные знания в области астрономии, и Зодиак якобы принадлежит его авторству. Кроме того, он будто бы разделил сутки на двадцать четыре часа. Крестьянам он показал, как нужно измерять поля и правильно прокладывать каналы, жрецов научил строить посвященные богам храмы в соответствии с определенными планами. За ним даже признавали знание божественных слов: его почитали как «Великого Мага» и «Владыку Времени».
Но действительно ли Тот имел «божественное» происхождение? Имеющиеся в нашем распоряжении тексты об этом не свидетельствуют, он ни разу не говорит о себе ничего подобного. Правда, судя по всему, он необычайно умен и всесторонне образован. Нет никаких сомнений в том, что он не египтянин. Но откуда же он явился? Из какого отдаленного уголка Земли? Или, может быть, его родина находится за пределами нашей планеты?
Вернемся к египетской мифологии. В «Магическом папирусе 500″, к примеру, есть такие строки:
«Привет тебе, павиан 7 локтей, чей глаз из золота и чья губа из огня, и все его слова из жара».
Описание Тота как «гигантского павиана» подтверждается в тексте на мемориальной доске фараона Меренптаха в храме Амона в Гермополисе:
«Я предстаю перед тобой (фараоном) в образе большого белого павиана».
Согласно этим данным, рост Тота достигал трех с половиной метров. В других текстах — на мемориальной доске эпохи фараона Нахтнебофа — Тот описывается «вдвое», а затем и «втрое более высоким», чем Гермес Трисмегистос. Здесь мы наблюдаем увеличение со временем телесных габаритов в силу исключительно мифологического преувеличения. Тем не менее предположение, что Тот действительно был очень большим (по сравнению с египтянами) существом, представляется вполне оправданным, и это служит подтверждением гипотезы о его внеземном происхождении.
Но как быть с другими характеристиками, приписываемыми Тоту («глаз из золота», «губа из огня», «слова из жара»)? Они вызывают в памяти фрагмент из Книги Еноха, апокрифического текста из Ветхого Завета, где описывается весьма сильное впечатление:
«И тогда явились предо мной два очень больших человека, каких я никогда не видел на Земле. Они светились, словно солнце, их глаза напоминали горящие факелы; их рты извергали пламя…»
Енох также пишет, что «большие люди» носили белые одежды; эти одежды сияли, словно снег. В принципе египетские предания говорят о Тоте примерно то же самое. «Большие люди», которых встретил библейский патриарх, тоже называли себя «стражами неба». Они взяли Еноха с собой в путешествие вокруг Земли и в космос, и вряд ли кто-то ошибется, предположив, что эта легенда основывается на контакте с представителями более технологически развитой внеземной цивилизации.
В египетской Книге Мертвых Тот называется «обладающим тайными знаниями». Он якобы появился из «блестящего золотого камня» или «тайного яйца». В другом предании он предстает «Сыном Камня», вышедшим из «яичной скорлупы». Его лицо было заряжено «лучистой энергией». Возможно, по этой причине Тота почитали как ибиса. Перья аиста, как и перья бога-сокола Гора, описывались взлетающими в небо и считались в те времена «символов света». А «яйцо» — это мы знаем из многочисленных преданий из всех уголков мира — практически всюду считалось символом аппарата, в котором «боги»у «сыновья богов» или «стражи неба» спускались со звезд на Землю. Ульрих Допатка называет 18 мифов разных народов, в которых — в различных вариациях — присутствует эта тема.
Вообще, имя «Тот» в египетской мифологии тесно связано с понятием «полет». Например, в египетской Книге Мертвых есть легенда о небесном путешествии Тота. В главе 136 читаем:
«Вы, звездные духи Юну,
И вы, световые существа Кер-Аха!
Видите, только что родился бог!
На месте все снасти его небесной барки.
Он берется за руль…
Наверное, я достаточно силен, чтобы обратить оружие против богов!
Теперь я скольжу в своей лодке!
Я нахожусь уже посреди неба; колеся по его каналам,
Я достиг желоба; в образе обезьяноподобного существа
Я сопровождаю Ра-барку, на расстоянии от космоса держу я зло,
Которое угрожает ему, как оно угрожает лестнице Сбагуса».
Под «звездными духами Юну» и «световыми существами Кер-Аха» могли подразумеваться существа, хсо-торые считались в Древнем Египте божественными. Юну — так назывался город в долине Нила, чье название, по всей вероятности, происходит от слова «Юн». Последнее означало столб, который являлся фетишем города Гелиополиса, а под «столбами» понималось не что иное, как египетские обелиски. И Гелиополис, и обелиски находятся в тесной связи с «мифами о космических путешествиях», как доказывает в своей работе Петер Фибаг. Кер-Аха, второй упоминаемый в Книге Мертвых город, находился недалеко от Мемфиса и может сегодня отождествляться с Фустатом (старым Каиром).
Но действительно ли подразумевались только два города в долине Нила? Египтолог Грегуар Колпакчи пишет в комментарии к египетской Книге Мертвых: «В этом месте, как и всюду в Книге Мертвых, где упоминаются города, речь идет не о земных городах, а об их прототипе, об их прообразе на высшем плане.
«Прообраз на высшем плане»? Мы знаем, что в своей мифологии древние египтяне настороженно относились к определенным местам в «небесном царстве», и поэтому потомкам (в том числе и современным египтологам) они почти неизвестны. Может быть, под этими городами на «высшем плане» подразумевались конкретные города на «нёбе», то есть в космосе? В Книге Мертвых недвусмысленно говорится о «небесной барке», в которой Тот достиг «желоба», символизирующего «небесный свод». Далее, речь идет о том, что Тот и его барка спустя короткое время оказываются «посреди неба» и Тот «на расстоянии от космоса держит зло, которое угрожает ему».
Все это напоминает патрульный полет по Солнечной системе. Об этом также свидетельствует последняя фраза, в которой упоминается «лестница Сбагуса». Колпакчи переводит это словосочетание, как «Меркурий».
Меркурий, вне всякого сомнения, относится к числу миров, непригодных для жизни. На этой ближайшей к Солнцу планете Солнечной системы на обращенной к светилу поверхности температура равняется 400oС, тогда как на противоположной стороне царит холод открытого космоса. Она практически лишена атмосферы и наподобие Луны покрыта кратерами. Но, может быть, именно поэтому на ней и была создана опорная база или станция (вероятно, в районе северного полюса, куда никогда не достигают солнечные лучи и где — согласно новейшим данным — в некоторых долинах и кратерах мог присутствовать лед). Поиск ее возможных остатков в рамках проекта SETA (Поиск артефактов внеземного происхождения) был бы весьма целесообразен.
Латинское название «Меркурий» происходит от имени римского бога. Его греческого прототипа звали Гермес, который, в свою очередь, в Египте был известен как Тот!
Абул Фараг (XIII век нашей эры) в своей «Истории династий» называет его «Гермесом Вавилонским». После Потопа Гермес — или Тот — недолго жил в «халдейском городе Каллубе». Этот семитский народ, как пишет Абул Фараг, обязан ему «возвышенными знаниями о звездах». Гермес/Тот был «первым после Нимрода, сына Куша, кто вновь отстроил Вавилон». Летописец Аль Битруги, живший в XII веке, также сообщает о «вавилонском Гермесе». Средневековые сабиры, считавшие этого деятеля своим религиозным вдохновителем, восхищались его астрономическими знаниями. Подобно египтянам, они видели в Герме-се/Тоте выдающуюся личность, которая, очевидно, пользовалась огромным уважением на всем Древнем Востоке и, как мы уже знаем, отнюдь не случайно ассоциировалась с планетой Меркурий.
Таким образом, в лице Тота мы вновь сталкиваемся с одним из представителей «богов» древности, затерявшихся в мифологических сумерках истории, с «небесным стражем», известным во всех древних культурах, хотя и под разными именами. Однако глубже всего он укоренился в памяти народа Египта, и жрецы -являвшиеся в те времена также и учеными — поклонялись ему как «богу знания и мудрости». Едва ли какой-либо другой Учитель, прибывший из космоса на Землю, удостаивался здесь более почтительного отношения.
|