История произошла лет пять назад. Тогда я работал в небольшом печатном салоне. Территориально он находился вдалеке от жилых домов, зато рядом располагался завод, НИИ и несколько ВУЗов. Естественно, сотрудники этих предприятий составляли большую часть общей клиентуры и заказы иногда приносили весьма специфические. Учитывая возраст основного контингента предприятий госсектора, несложно догадаться, что с большой периодичностью приходили заказы на изготовления некрологов. Фотографии при этом приносили не лучшего качества и, конечно, просили сделать их получше. В общем, опыт в этом деле я приобрел солидный.
Так вот, однажды ко мне обратилась женщина лет 60-ти. Пришла вся в слезах и принесла фото парня лет 35, как позже выяснилось, ее сына. Ей, видимо, очень хотелось поделиться с кем-то своим горем и излить душу. В тот день роль «слушателя» пришлось исполнить мне. Если коротко, то из истории я узнал, что сын вместе со своей женой проживал за границей, жене мало дело было до него и интересовала ее только материальная составляющая их совместной небезбедной жизни. Какое-то время назад жена завела себе богатого любовника, и с этого момента сын, до этого отличавшийся крепким здоровьем начал постепенно чахнуть и не так давно умер от инфаркта… Наследство по завещанию получила супруга.
Женщина попросила сделать с оригинала (фото было сделано на обычную мыльницу) две фотографии покрупнее. Одну на могилу сыну, а вторую себе на память. Так вот, фотография была сделана ровно за месяц до смерти сына, когда он последний раз приехал поведать мать в Россию (жена уже вовсю гуляла с другим). Фото сделано на даче. Парень сидит под легким навесом ( тент, натянутый на несколько деревянных кольев врастяжку), сзади него куст сирени. Положив фотку в сканер и установив разрешение побольше, я заметил, что техника, никогда до этого неподводившая вдруг дала сбой. Обычно подобная работа занимала не больше получаса. Тут я возился часа три. Зависал комп, глючил сканер, не открывался фотошоп. Я хотел вырезать с фото парня, отбросив навес и большую часть куста и сделать что-то вроде крупного портрета. Самое интересное, что во время работы не мог долго смотреть на фото, что-то в нем отторгало и было жутко неприятно. Наконец спустя 3 часа получился вполне сносный портрет. Единственное, что меня смутило - за парнем остался кусок шеста на котором крепился навес, и этот кусок, если смотреть со стороны, будто проходил через сердце (парень умер от инфаркта). Убрать эту часть палки не было возможным (только я пытался ее заштриховать, комп зависал).
Оставив как есть, я отдал женщине полученные фото, не объясняя ей детали, и решил забыть эту историю. Но месяца через два женщина появилась снова. Рыдая объяснила, что фото, которое она забрала домой не дает ей покоя и жутко пугает. Объяснить причину этого страха женщина не могла, пока не сходила на кладбище. .. Второе фото на кладбище сильно выгорело, кроме двух силуэтов, которых солнечный свет будто даже не касался. Так вот, на сильно поистрепавшемся и поблекшем фото четко виднелась змея, обвивавшая шею парня и бес, выглядывающий из кустов. Силуэты были настолько четкими, что списать на брак, наложение тени или совпадения нельзя было никак. Кое-как успокоив женщину, придумав ряд глупых домыслов о возможно чьей-то шутке и проводив ее до выхода, я вернулся с единственным желанием найти в компе цифровой вариант фотографии. Своих двух переделанных я не нашел. Но нашел отсканированный вариант ее фото…
Вглядываясь в очертание куста сирени, я не смог заметить ничего странного. Поэтому решил разложить фото на четыре цветовых спектра и посмотреть, что получится. Отбросил сначала желтый цвет, затем красный, потом синий...
Остался только черный спектр…, подтвердивший для меня существование потустороннего мира, призраков, бесов и всякой нечисти, а также возможности наведения на любого из нас порчи и тому подобного… Эту женщину я больше не видел. А фото? Это фото я решил никому больше не показывать… Работу скоро поменял. Возможно, оно и сейчас хранится на жестком диске того компьютера.