Вторник, 19.03.2024, 05:59

Главная » 2015 » Июнь » 3 » Цивилизация людоедов(18+)
Цивилизация людоедов(18+)
На эту тему в приличном обществе говорить не принято, да и специалисты лишний раз ее затрагивать избегают. Однако, судя по результатам раскопок, детство человечества было жестоким и кровавым. Мало того, многочисленные останки убитых людей каменного века показывают, что наши не столь отдаленные предки были каннибалами.

Первой ласточкой, заставившей научное сообщество всерьез задуматься о людоедском прошлом человечества, стало сообщение, поступившее из Испании в декабре 2006 года. Тогда Антонио Розас из испанского Национального музея естествознания заявил, что его группа закончила обследовать восемь скелетов неандертальцев, найденных в системе пещер Эль Сидрон в 2000 году.

Доктор Розас утверждал, что «некоторые кости неандертальцев расколоты весьма характерным способом, чтобы получить доступ к костному мозгу». Кроме того, по словам ученого, химический состав их зубов ясно свидетельствовал о постоянном голодании и недоедании в детстве. Наблюдения позволили ученым предположить, что «приблизительно 43 тысячи лет назад неандертальцы из Эль Сидрона по неизвестным причинам оказались на грани голодной смерти, что и подвигло их прибегнуть к каннибализму».

Научное сообщество было удовлетворено: данные конкретные неандертальцы, конечно, были каннибалами, но не все же. Да и вопрос об их родстве с Человеком разумным вызывал у ученых большие сомнения: в середине 2000-х исследователи все еще считали, что кроманьонцы с неандертальцами не скрещивались, а значит, нашими прямыми предками они быть не могут.

КРОМАНЬОНЦЫ ИЗ ЛЕ РУА

Спустя три года только гипотеза «не родни» позволяла хоть как-то оправдать поведение наших непосредственных предков кроманьонцев, которые, как оказалось, ели неандертальцев.

Основанием для неприятного открытия послужила находка челюсти неандертальца, жившего порядка 35 тысяч лет назад в районе Ле Руа (на западе Франции). Изучавшие ее археологи из французского Национального научно-исследовательского центра обнаружили на челюсти след от раны, нанесенный оружием кроманьонцев, представителей Ориньякской культуры. Поразмыслив, ученые предположили, что кроманьонцы убили незадачливого неандертальца, оттащили его тело к себе в пещеру, где мясо отделили от костей, оставив на них специфические царапины, и съели. А зубы выдрали из челюсти и использовали в качестве украшений.

«Многие годы мы стыдились этой версии, но пора посмотреть правде в глаза: древние люди время от времени поедали Homo neanderthalensis. Очевидно, это было одним из факторов, способствующих вымиранию последних», — заявил один из авторов исследования Фернандо Роцци, чем вызвал бурю негодования в научных кругах.

ЧЕЛОВЕК ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ИЗ АТАПУЭРКА

Масла в огонь подлило сообщение, пришедшее в это же время из Северной Испании. В июне 2009 года руководитель раскопок в пещерах Атапуэрка Хосе Мария Бермудес де Кастро заявил, что Человек предшествующий (Homo antecessor), обитавший в этих краях 1,2 миллиона — 500 тысяч лет назад, «без всяких сомнений был каннибалом».

На такую мысль ученого натолкнуло «обнаружение нескольких древних пещер, где останки детских человеческих костей 11 несовершеннолетних гоминидов находятся в раздробленном состоянии, на них видны следы внешних повреждений, нанесенных каменными инструментами и человеческими зубами, а сами кости перемешаны с костями крупных животных — оленей, лошадей, медведей. Это дает нам основание говорить, что каннибализм был здесь частью гастрономии, а не ритуалом».

Разумеется, Человек предшествующий не был человеком в полном смысле этого слова, хотя внешне весьма сильно напоминал Homo sapiens. Плоское лицо современного типа сочеталось у него с мощными надбровными дугами, массивной нижней челюстью без подбородка и крупными зубами, характерными для неандертальцев. Это, к слову сказать, и дало ученым основания говорить о нем как об общем предке кроманьонцев и неандертальцев. А значит, как минимум один из предков современных людей был самым настоящим людоедом. Но, как выяснилось в том же году, не только он.

ЛЮДОЕДЫ ИЗ ХЕРКСХАЙМА

Весной 2009 года антрополог Бруно Булестан из Университета Бордо (Франция) опубликовал сенсационные результаты исследования костей, найденных во рвах на стоянке каменного века Херксхайм (семь тысяч лет назад) возле немецкого города Шпейер. Тут-то и выяснилось, что они имеют весьма специфичные повреждения. «На черепах есть желобки, которые начинаются около носа и идут вниз к шее. И на висках такие же. На некоторых костях заметны тонкие параллельные разрезы, сделанные острыми кремневыми орудиями. Края бедренных костей раздроблены. Эти следы, без сомнения, указывают на то, что мясо здесь отрывалось», — заявил глава местного археологического отделения Андреа Цеб -Ланц.

«Объяснение этому только одно: кости ломали, резали, скребли и давили. Вероятно, тела расчленяли, сухожилия и связки отделяли, мясо срезали, а кости раскалывали, чтобы… затем употребить их в пищу, — вторит доктор Булестан. — Тела людей разделывались точно так же, как трупы животных. Позвоночник разрубался, чтобы удалить ребра. Верхняя часть черепа вскрывалась, чтобы достать мозг. По всей видимости, он в те времена считался лакомством. Сохранилось очень мало костей, в которых остался костный мозг».

Всего, по оценкам ученых, во рвах Херксхайма лежат останки свыше 1000 человек, съеденных каннибалами. Это странно, если учесть, что само поселение очень небольшое (от силы десяток домов). Проведенные по горячим следам генетические анализы подтвердили предположение, что убитые не были ни местными, ни членами одного племени, а происходили из разных частей Европы. Изучавшие останки антропологи доказали, что и пленниками, захваченными на поле боя, обследуемые не были. Среди них оказалось много стариков, женщин, детей (в том числе нерожденных).

Никто из них не был ранен или болен, а также не страдал от истощения. «Вполне возможно, их принесли в жертву в ходе некоего религиозного обряда, включающего в себя ритуал поедания жертвенной плоти, — осторожно предположил доктор Цеб-Ланц. — В пользу этой версии говорит и то, что из их черепов делались чаши, из которых никто никогда не пил. Даже сегодня их края настолько острые, что можно поранить губы». Впрочем, все это не исключает того, что древние жители Херксхайма ели себе подобных.

ЛЮДОЕДЫ ИЗ ТОРКИ

Спустя два месяца, в августе 2009 года, свою лепту в дело общеевропейского каннибализма внесли и англичане. Еще в 1866 году британский археолог Уильям Пегелли обнаружил в пещерах Кента неподалеку от города Торки (Великобритания) прекрасно сохранившуюся плечевую кость человека возрастом девять тысяч лет. Находка попала в музей города Торки, где о ней благополучно забыли на долгие годы. Вспомнили только в декабре 2008 года, когда проводили инвентаризацию. Куратора Барри Чандлера насторожили имевшиеся на ней параллельные засечки. Независимая экспертиза, которую провели археологи из Оксфордского университета, показала: «Царапины явно нанесены преднамеренно, и, похоже, кость сознательно расщеплена. А два эти обстоятельства вкупе могут свидетельствовать о возможном каннибализме.

Тем более что расположение трещины (как раз над локтевым суставом) соответствует тому, что происходило бы при сознательном расчленении. А то обстоятельство, что все засечки находятся в одном месте, говорит о том, что они появились в результате отделения мышечных тканей от кости, причем пока плоть была еще свежей. Если бы это были останки животного, можно было бы предположить, что кость расщепили, чтобы добраться до костного мозга, который люди времен мезолита (средний каменный век) считали деликатесом», — рассказывал проводивший экспертизу доктор Рик Шултинг.

Правда, ученый на своей версии не настаивал: «Эти царапины могли быть сделаны для того, чтобы тело разлагалось быстрее, чтобы ускорить процесс воссоединения с предками. Это подчеркивает сложность представлений о смерти людей эпохи мезолита, живших за многие тысячи лет до появления фермерства, возникшего в период неолита, с которым мы обычно связываем сложные похоронные методики», — предлагал он другое, куда более приятное объяснение.

Впрочем, к этому времени большинство ученых уже смирились с мыслью о людоедском прошлом человека и отвергли подобную интерпретацию как надуманную.
Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 593 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 1.0/1
1 минская • 15:08, 03.06.2015
зря ты Расси это постишь!!!! Это не научная а пропагандистская статья.

Детство человечества было обычным--животным. Среди млекопитающих животных канибализм очень редок. Эт раз.
 Детство человечества состояло из трех этапов Палеолита Мезолита и Неолита. Так вот в Мезолит наблюдался кризис человечества, когда погибло до 80% человеческих особей. В тот период было возможно все... Но это не нормальное существование человека. Это два.

Эта статья внушает вам, что ваши предки канибалы, что в вас течет данная кровь. НЕ ВЕРЬТЕ ИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Головастики канибалы не могут пройти метаморфозу и превратиться в лягушек. Не дают они потомства. Это намек...