Суббота, 20.04.2024, 04:26

Главная » 2015 » Февраль » 2 » Второе солнце
Второе солнце

У планеты Земля в скором времени появится второе солнце. Тогда ночью будет так же светло, как и днем. По крайней мере, об этом говорят астрономы из гавайской обсерватории. Такой вывод ученые сделали после того, как определили, что в скором времени одна из звезд созвездия Орион взорвется.
Речь идет о звезде под названием Бетельгейзе, которая удалена от Солнечной системы примерно на 640 световых лет. Это красная звезда гигантских размеров, которая окружена несколькими дугами. Если бы Солнце смогло разрастись до ее размеров, то смогло бы поглотить Сатурн или Юпитер. Скорость звезды составляет примерно 30 километров в секунду.
Если верить подсчетам астрономов, жизненный цикл этого небесного тела в скором времени закончится, поэтому уже сейчас звезда перешла в состояние красного сверхгиганта. За последние полтора десятка лет звезда успела потерять круглую форму, уменьшилась на пятнадцать процентов, она стремительно сжимается в районе полюсов. В то же время, экватор пока находится на прежнем месте из-за центробежной силы. То есть, грубо говоря, Бетельгейзе остался всего один шаг, который отделяет ее от взрыва и перевоплощения в новую звезду. Доцент физики из австралийского Университета Южного Квинсленда Брэда Картера, был уверен в том, что взрыв должен был произойти до конца 2011 года. Или же, в любое другое время в течение миллиона последующих лет.
В настоящее время ученые наблюдают столкновения звездных ветров и окружающей межзвездной среды, что создает ударную волну. А наличие пылевых дуг вокруг Бетельгейзе свидетельствует о том, что ранее звезда активно выбрасывала материал. За дугами расположено весьма интересное линейное образование. По мнению ученых, это или ничто, или нечто, связанное с галактическим магнитным полем, или же межзвездное облако, освещенное звездой Бетельгейзе.
Необходимо отметить, что ученые начали серьезно изучать звезду-гиганта всего несколько лет назад, когда определили, что она начала сжиматься и покрываться пятнами. О нестабильности звезды свидетельствовали и изменения ее спектра. Так, если в первом столетии нашей эры китайские ученые описывали цвет Бетельгейзе, как желтый или белый, то позже, в хрониках Птолемея, упоминался уже красный цвет. Подобные изменения свидетельствуют о том, что запасы водорода в недрах звезды подходят к концу. А, как известно, водород является основным топливом, благодаря которому происходит термоядерная звездная реакция.
Предположительный взрыв может оказаться для планеты очень и очень опасным: помимо страшных катаклизмов, в сторону Земли направится огромное количество гамма-лучей. Полярные сияния возникнут там, где их никогда не было. По мнению некоторых ученых, радиация будет настолько мощной, что озоновый слой планеты будет полностью уничтожен. В то же время необходимо отметить, что точного времени взрыва, ни астрономы, ни астрофизики определить не смогли. Но они уверены в том, что взрыв можно будет наблюдать без каких-либо технических устройств, невооруженным глазом, на протяжении почти полутора месяцев. С поверхности планеты может даже показаться, что на небе появится второе Солнце. Под открытым небом ночью можно будет читать, а при дневном свете ее легко можно будет наблюдать на небе на протяжении полугода. Это будет настоящее космическое шоу, которым смогут насладиться все желающие, обещают ученые.
К слову сказать, приверженцы гипотезы о конце света в 2012 году с большим энтузиазмом воспринимали потенциальный взрыв Бетельгейзе, потому как это полностью вписывалось в их опасения.
Отметим также, что последний раз земляне наблюдали взрыв звезды и превращение ее в сверхновую в 1054 году. После того взрыва образовалась Крабовидная туманность. Упоминания об этом инциденте присутствуют в китайских летописях. Однако тогда взрыв произошел довольно далеко от нашей планеты, свет от вспышки дошел до Земли через 5,5 тысяч лет. А вот Бетельгейзе находится значительно ближе…

Звезда Бетельгейзе – это не единственное второе Солнце, о котором говорят ученые. Так, бразильскими учеными был обнаружен самый старый и самый точный его двойник. Астрономы из Бразилии обнаружили звезду в созвездии Козерога, изучили ее состав и пришли к выводу, что она старше Солнца на 4 миллиарда лет.
Бразильские ученые из университета Сан-Пауло во главе с Хорхе Мелендесом для изучения звезды использовали телескоп VLT. Изначально они занимались изучением двух звезд, которые наиболее походили на Солнце – звезды 18 из созвездия Скорпиона, возраст которой составляет около 3 миллиардов лет и звезду HIP 102152 из созвездия Козерога, возраст которой составляет более 8 миллиардов лет. Пристальный интерес ученых вызвала именно более старая звезда, поскольку по ней можно определить, каким будет будущее Солнца, и в частности, какие процессы происходят с литием по мере старения звезды. Наблюдения ученых за «братьями» Солнца показали, что они теряют литий с возрастом. По словам ученых, они пока не могут определить, каким образом происходит разрушение лития. Кроме того, исследования ученых показали, что звезда из созвездия Козерога по своему химическому составу немного отличается от остальных «солнечных близнецов», однако при этом является самым похожим на Солнце. Дело в том, что в обеих звездах не хватает некоторых веществ, которые присутствуют в большом количестве на Земле и в метеоритах. Таким образом, астрономы сделали вывод о том, что вокруг звезды HIP 102152 вращаются планеты, похожие на Землю.
Кроме того, ученые НАСА предупреждают о том, что к нашей планете приближается второе Солнце со своими 7 планетами. Как оказалось, на протяжении длительного времени ученые скрывали от общественности некоторые весьма интересные факты. В частности, речь идет о том, что на нашу планету движется второе солнце. Подобное происходит примерно каждые 3,5 тысячи лет, и приводит к возникновению в солнечной системе большое количество различных катаклизмов.
О том, что подобное происходило неоднократно в прошлом, свидетельствуют записи в египетских манускриптах и прочих документах древних цивилизаций, в частности, в Колбринском манускрипте, который описывает в подробностях серию катастроф, которые происходили на Земле примерно 3,5 тысячи лет назад. В манускрипте говорится о том, что эти катастрофы стали причиной разрушения Египетского царства. Помимо этого, в документе есть упоминание о странном небесном явлении, связанном с этими катастрофами, так называемом «Разрушителе», выведшему евреев из Египта, которому они поклонялись подобно Божествам.
Итак, у солнечной системы существует второе солнце, у которого есть свои семь планет. Как показали предварительные исследования, это светило само не подойдет на близкое расстоянии к солнечной системе, однако это сделают его планеты, и их орбиты окажутся близко от Земли. Астрономы предупреждают о возможной угрозе, поскольку впереди этой системы идет облако красной пыли, которое может поразить нашу планету. В настоящее время нечто подобное происходит с Марсом, а когда это дойдет до Земли, то пропадет вся электроэнергия. А если электричества не будет, ядерные объекты останутся без контроля.
Кроме того, подобное сближение может стать причиной сдвига полюсов. Этот процесс уже начался но до настоящего времени еще не закончился. После того, как сдвиг будет завершен, магнитное поле исчезнет, и на его восстановление потребуется примерно десятилетие.
Несмотря на то, что все эти гипотезы находятся на грани фантастики, и что вероятность развития какого бы то ни было из перечисленных выше сценариев одна на миллиард, все же относиться к ним нужно очень серьезно. Кто знает, может быть, этот один раз и случится…