Четверг, 25.04.2024, 00:34

Главная » 2015 » Январь » 15 » Тайны темной энергии помогут раскрыть звезды - зомби
Тайны темной энергии помогут раскрыть звезды - зомби
Звезды-зомби взрываются подобно бомбам, так как они погибают, но только для того, чтобы воскреснуть путем поглощения материи других звезд.

Эта специфическая категория звезд, известных как сверхновые звезды типа Іа, помогает исследовать загадку темной энергии, которая, как полагают ученые, связана с расширением Вселенной.

Энди Ховэлл (Andy Howell), адъюнкт-профессор физики в UCSB и научный сотрудник LCOGT, глобальной сети телескопов, посвятил свое время более детальному изучению таких звезд.

Открытие темной энергии – один из самых значительных результатов последней половины столетия согласно Ховэллу. Невидимая темная энергия составляет примерно три четверти Вселенной. «Мы обнаружили ее приблизительно 20 лет назад с помощью сверхновых звезд типа Іа, термоядерных сверхновых звезд…», – сказал Ховэлл. «Эти звезды – инструменты для того, чтобы измерить темную энергию. Они все примерно одинаковой яркости, таким образом, мы можем использовать их, чтобы выяснить расстояния во Вселенной». По словам Ховэлла эти звезды настолько ярки, что сияют с силой равной примерно миллиарду солнц.

Сверхновые звезды типа Іа он называет «зомби», потому что они имеют сгоревшее ядро и, как бы мы сказали – мертвы, но они возвращаются к жизни при поглощении материи из сопутствующей звезды. За прошлые 50 лет астрофизики обнаружили, что сверхновые звезды типа Ia являются частью бинарной системы (когда две звезды вращаются вокруг друг друга). Та из них, которая взрывается, является белым карликом. «Это то, чем наше Солнце будет в конце своей жизни», – напомнил Ховэлл.

Астрофизики используют сверхновые звезды типа Ia, чтобы построить карту истории расширения Вселенной. По словам Ховэлла, ранее многие предполагали, что Вселенная замедляла свое расширение, поскольку в основу этого предположения ставилась гравитация. «Вместо этого она ускорялась. Есть сила, которая противодействует силе тяжести, и мы не знаем, что это. Мы называем ее темной энергией», – сказал Ховэлл.

По словам Ховэлла темная энергия – это, вероятно, свойство пространства. «Это то, на что результаты, кажется, указывают, а именно, что темная энергия распределена повсюду в космосе. Такое впечатление, что она - свойство вакуума, но мы не до конца уверены…» По его словам, необходимо улучшить модели сверхновых звезд типа Ia, чтобы сделать более четкие измерения.

За всю историю люди заметили несколько таких звезд, столь ярких, что они могли быть замечены невооруженным глазом. Но с появлением современных телескопов астрономы заглянули вглубь космоса и обнаружили больше суперновых звезд – тысячи в последние годы.

«Следующее десятилетие обещает достижение серьезных успехов в понимании почти каждого аспекта сверхновых звезд типа Ia, начиная от физики их взрыва…», – пишет Ховэлл «И это знание может дать ключ к разгадке самых темных тайн темной энергии».
Категория: НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ | Просмотров: 482 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 0.0/0