Один из самых впечатляющих моментов в Евангелии — это глава, в которой ученики Христа спрашивают Его о конце времен: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф, 24:3). В ответ Иисус начинает перечислять все эти признаки (кстати, весьма подходящие к нашему времени), не забыв упомянуть и многочисленных лжепророков, и войны, и беззакония, когда «во многих охладеет любовь». В Евангелии от Матфея, заканчивая это безрадостное описание, Христос произносит следующие слова: «Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам… Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы…» Почему Христос, затрагивая такую важную тему, как «конец времен» и собственное Второе Пришествие, неожиданно ссылается на ветхозаветного пророка Даниила? Почему он подчеркивает эти слова, делая на них особенный акцент: «читающий да разумеет»? Обычно в Библии подобного рода фразы «имеющий ум сосчитает», «имеющий уши да услышит» и т. д. являются намеками: в этом месте скрывается что-то важное. И в книге Даниила действительно имеются подсказки, способные перевернуть наши представления о мире. К примеру, гам названа точная дата Второго Пришествия. Тайна разбитого Колосса Всем известно выражение «колосс на глиняных ногах», но далеко не каждый знает, что оно берет свое начало из «Книги пророка Даниила». Этот яркий образ почти две с половиной тысячи лет назад привиделся во сне могущественному вавилонскому царю Навуходоносору и был истолкован Даниилом, тогда еще простым иудейским юношей, попавшим в вавилонский плен. Во сне царь увидел огромного страшного истукана, у которого «голова была из золота, грудь и руки — из серебра, чрева и бедра — медные, голени- железные, а ноги — частью железные, частью глиняные». Затем произошло следующее: странный камень «оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их». А потом этот самый камень, разбивший колосса, «сделался великой горою и наполнил собой землю». Вот такая история, которой Даниил благодаря сошедшему на него вдохновению дал следующее истолкование: золотая голова истукана — это Вавилон, царство самого Навуходоносора, вслед за которым по очереди мировое господство захватят царства «серебряное» и «медное». Четвертое царство, пришедшее им на смену, будет «крепко, как железо», а после него настанет время странного пятого царства, сравнимого с непрочными глиняными ногами. Ему Даниил дал название «царства разделенного». Ну а камень, разбивший в конце концов это олицетворение могущества и власти, означает конец привычного мироустройства и установление совершенно новых законов: «и Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44). Собственно, это в точности согласуется со словами Христа о «конце времен», с обещанной Им новой эпохой, когда на землю придут любовь и согласие. Чтобы узнать точнее, когда все это произойдет, достаточно вчитаться в другие сны и видения из «Книги Даниила»: в них пророк подробно и удивительно верно описывает картины далекого будущего. Всемирная история, увиденная во сне Давайте попробуем проследить совпадения предсказаний о «железном колоссе» с реальными событиями мировой истории. Итак, согласно первому пророчеству «золотое царство» Вавилона должно было со временем уступить место «серебряному» — и в 539 году до н. э. это действительно произошло: Вавилон пал под напором войск персидского царя Кира. Весь цивилизованный мир на несколько столетий перешел в руки персов, пока империя Кира в свою очередь не была завоевана греком по имени Александр Македонский. Самое интересное, что Даниил не только предвидел эту последовательную смену «царств», но и совершенно точно упомянул все три вышеназванные мировые державы: вавилонскую, персидскую и греческую. Так, описывая одно из своих видений, в которых воинственный козел побеждает в схватке овна, Даниил поясняет: «Овен — это царь Персидский, а козел косматый -царь Греции». Совпадения с реальной историей удивительны, ведь от Даниила завоевания Македонского отстояли на века! Среди ученых даже существует мнение о том, что «Книга Даниила» дописывалась кем-то во времена Александра, однако никаких подтверждений тому нет, и данный вывод сделан только лишь из-за кажущейся невозможности подобного знания будущего. Однако Даниил описал и гораздо дальше отстоящие от него по времени события, рассказав под видом «четвертого, железного царства»о следующем по счету оплоте цивилизации — великой Римской империи. Европейская культура Рима, пришедшая на смену восточной, не была похожа ни на что, существовавшее прежде. Ее мощь, основанная на четкой организации и подчинении, заставила Даниила сравнить ее с бездушным зверем, «пожирающим и сокрушающим» все на своем пути. Что же касается пятого царства, «царства разделенного», то его описание удивительно напоминает… нынешнее мироустройство. Судите сами: после распада Римской империи однополюсная модель мира действительно сменилась на многополюсную. И хотя всегда находились сильные державы, претендовавшие на мировое господство, на деле планета оказалась поделенной на несколько крупных сфер влияния, что полностью согласуется с пророчествами Даниила: «А то, что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа… И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое». После таких удивительных «совпадений» хочется побольше узнать о той части истории «колосса на глиняных ногах», о которой пока еще нельзя прочитать ни в одном учебнике, поскольку она имеет отношение к нашему будущему. Тем более, что, как можно понять, будущее это отнюдь не за горами. Точная дата второго пришествия Давайте еще раз вспомним слова Христа: «…когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила». Этот образ «мерзости запустения» встречается в заключительной главе «Книги Даниила», которая целиком посвящена хронике последних дней существования «колосса». Подводя итог своим пророчествам, Даниил прямо указывает сроки предсказанных им событий, когда на смену старому мироустройству должно прийти новое, гораздо более справедливое: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней». Узнать дату, скрывающуюся за этими цифрами, несложно, достаточно учесть несколько моментов. Во-первых, в данном отрывке речь идет о разрушении Иерусалимского Храма. Дело в том, что в иудаизме только в этом Храме могут совершаться жертвоприношения, а разрушение святыни ведет, соответственно, к «прекращению ежедневной жертвы», Так вот, первый Иерусалимский Храм был разрушен царем Навухудоносором в 586 году до н. э. Современником этого события как раз и был пророк Даниил. Во-вторых, слово «день» на иврите — гибкое понятие, дословно означающее «промежуток времени», «эпоха». В Библии под «днями» нередко подразумеваются годы, как, например, у пророка Иезекииля: «Я определил тебе годы числом дней… день за год Я определил тебе» (Иез. 4:5). Учитывая все это, можно без труда узнать, сколько времени должно пройти от исторической даты — разрушения Иерусалимского Храма («прекращения жертвы») — до радостных «дней блаженства» Достаточно сложить оба числа (1290 и 1335 лет) и приплюсовать их к дате 586 г. до н. э. Получается самое позднее — 2040 год. Выходит, к этому совсем не далекому уже времени наше современное «разделенное царство’ должно смениться на новое, абсолютно другое. В отличие от предыдущей смены «царств», это будет происходить совершенно по-новому, ведь жаждущий неограниченной власти «колосс» будет разбит и навсегда останется в прошлом. Как именно это произойдет, неизвестно, но ждать, если верить расчетам, осталось недолго.
http://q99.it/tpvRu0p