Четверг, 25.04.2024, 06:34

Главная » 2015 » Февраль » 11 » Питьевая вода на Красной планете
Питьевая вода на Красной планете

Марсоходу Opportunity удалось совершить самое большое открытие за десять лет исследовательской работы на поверхности Красной планеты. Ровер обнаружил неоспоримые доказательства существования жизни на Марсе.
Opportunity нашел глинистые минералы в древних скалистых образованиях, находящихся на краю кратера Индевор. По предположениям ученых, если учесть нейтральный рН исследованных образцов, то в этом районе планеты когда-то была питьевая вода. По словам главного исследователя Стива Сквайрса, эту воду можно было зачерпнуть и спокойно пить. Также ученый отметил, что в скале под названием «Эсперанс» есть камни, полные влаги, причем уровень ее кислотности благоприятен для существования жизни.

Напомним, что два ровера-близнеца Opportunity и Spirit прибыли на Красную планету в январе 2004 года. Их основной целью был поиск признаков наличия воды на Марсе. Роботам удалось обнаружить немало доказательств существования вода, но большая часть образцов обладала высоким уровнем кислотности, что отвергало возможность зарождения жизни. По истечению трех месяцев роботы продолжили свою миссию на поверхности Красной планеты. Связь со Spirit была потеряна в 2010 году, после чего его объявили погибшим. А Opportunity смог добраться до 14-мильного кратера Индевор в августе 2011 года, где продолжает свою работу до сих пор.

Признаки богатых влагой глинистых отложений в Индевор находили и раньше, но в гораздо меньших количествах, чем в Эсперанс. По словам исследователей, можно с уверенностью сказать, что поверхность древнего Марса благоприятствовала возникновению жизни. По словам Сквайрса, там обнаружились фундаментальные условия, которые необходимы для зарождения жизни. По всей видимости, вода с нейтральным рН, содержащаяся в глине, протекала в этих местах на протяжении первого миллиарда лет истории планеты. Также ученый подчеркнул, что точный возраст пород практически невозможно установить без доставки образцов на Землю.
Открытие, совершенное Opportunity, подкрепляется еще одним открытием, которое сделал марсоход Curiosity, работающий на другой стороне Красной планеты. Ему удалось обнаружить, что в далеком прошлом в районе посадки могли существовать микроорганизмы. Данные наблюдения дадут ученым возможность установить примерные временные промежутки, в течение которых Марс превратился в сухую и холодную планету.
Категория: КОСМОС И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО,КРОМЕ НЛО | Просмотров: 521 | Добавил: Расимка89 | Рейтинг: 0.0/0