Произошло это в одном из районов Подмосковья в 90-е годы минувшего века. Со слов рассказавшего мне эту историю подполковника милиции, настоящий случай не является байкой, а самым что ни на есть реальным происшествием из разряда необъяснимых. Таковых в следственной практике крайне мало, поскольку сотрудники силовых ведомств имеют дело в основном с обычными, хоть и мерзкими проявлениями социальной действительности - преступностью. Нет в рядах сотрудников правоохранительных органов и Малдеров, проверяющих любое сообщение о паранормальной активности. Заявителей, обращающихся с требованием избавить их от назойливых гуманоидов и чупакабр, наши правоохранители либо игнорируют, занося их фамилии в черный список при дежурках, либо пудрят им мозги, изображая бурную деятельность по розыску инопланетных злыдней, в надежде, что у психически нездорового "потерпевшего" настанет период ремиссии.
Итак, сама история.
В один погожий летний день мальчишки вышли поиграть в мяч на поселковой поляне по обе стороны заставленные футбольными воротами. На ее обочине расположился ветхий деревянный колодец, чьи контуры под тенью деревьев напоминали зловещее существо, притаившееся в засаде. Один из мальчишек ударил по мячу, и он со свистом залетел в пугающее лоно колодца. Виталик, десятилетний конопатый мальчуган, не успевший принять пас своего от своего друга, побежал к колодцу. Заглянув в него, он смачно выругался на приятеля, приняв решение лезть вовнутрь мрачного гидросооружения. Лешка, виновник злосчастного аута, сбегав домой, принес с собой отцовский автомобильный трос. Один его конец ребята привязали к дереву, туго натянув и проверив на прочность, после чего сбросили другой конец в черную бездну водоснабженца. Смелый Виталик, ухватившись за трос обеими руками, стал проворно спускаться вниз.
Бояться ребятам не стоило, так как колодец уже давно был истощен и единственное, что помимо мяча можно было обнаружить на его дне, так это бутылки, камни да бытовой мусор, периодически сбрасываемый туда аборигенами.
Когда Виталик, достигнув дна, дернул за конец троса, ознаменовав тем самым свое благополучное прибытие на дно, Леша крикнул: "Ну что, нашел?". "Да", - отозвался Виталик. - "Готовься тащить меня!". Леша начал тянуть трос, однако он не поддавался ни на миллиметр. "Ты чего там, кирпичи с собой прихватил?". Ответом ему была тишина. Разглядеть что-либо в колодце было невозможно - уж больно глубоким он был. Алексей еще несколько раз окликнул друга, но результат был тем же - тишина в ответ. Мимо проходила соседская девочка Татьяна - одна из свидетельниц по делу - которая остановилась возле Алексея и поинтересовалась его занятием. Леша, отмахнувшись от надоедливой девчонки, продолжал неистово горланить внутрь колодца, слыша в ответ собственное эхо. Испугавшись за друга, он хотел пойти за помощью, как вдруг услышал голос из колодца: "Леха, залезай сюда. Тут весело!". Как призналась Таня, голос из колодца принадлежал кому угодно, но никак не местному балагуру Виталику. Но Леше, обрадованному весточкой от друга, видимо было не до этого. Он снова позвал приятеля, на что получил очередное предложение посетить высохший колодец. "А кто нас вытащит?" - крикнул Леша. "А Танька нас и подтянет! Лех, лезь сюда!". Таня хотела остановить Алексея, указав ему на то, что Виталик не может знать о ее местопребывании, но было поздно - Алексей полез за другом. Девочка, топчась возле края колодца, не переставала переговариваться с Лешей, чей ссутулившийся силуэт уходил все ниже и ниже.
Через некоторое время и Алексей перестал отзываться на оклики. Девочка начала дергать трос, на что он податливо болтался в ее руках. Отойдя от края, Таня, напуганная произошедшим, всхлипывая и повторяя имена друзей, силилась что-нибудь сообразить. Внезапно откуда-то из колодца донесся мерзкий вопль: "Лезь к нам, тварь!". Перепуганный ребенок стремглав бросился бежать в сторону дома. Забежав в калитку дома, принадлежащего соседу Степану - отцу Алексея - она обо всем ему рассказала.
Родитель не мешкая помчался спасать неразумное чадо. Танечка, не имея ни малейшего желания возвращаться к треклятому колодцу, убежала звать своего отца. Когда тот подошел к колодцу, первым делом он увидел майку Степана, наброшенную на колодезное кольцо. Вытащив наполовину обрезанный трос, мужчина несколько раз позвал соседей, но безрезультатно.
Не мудрствуя лукаво, он вызвал милицию. Через час бравые стражи закона были на месте. Еще через полчаса приехал следователь местного РОВД. Без лишних слов, обвязав себя веревкой, он полез вглубь черной бездны, подсвечивая себе фонарем. Достигнув дна, он сообщил, что в колодце никого нет. В нем все завалено разным хламом и никаких следов человеческого присутствия. Когда следователя подняли, он дал указание участковому вместе с операми произвести дворовой обход и выявить возможных свидетелей. Такового выявили. Им оказался соседский дедушка, наблюдавший за всем происходящим со скамейки у крыльца своего дома, расположенного напротив злополучного колодца. Собственно, именно с его слов стало известно об изложенных мной фактах.
Не стоит и говорить о том, что поиски двух мальчишек и взрослого не увенчались успехом. Колодец обследовали от и до, но людей не обнаружили. Объявив пропавших без вести в розыск, все бы успокоились, но еще один интересный факт заставил весь поселок говорить только лишь о загадочных исчезновениях. Так, криминалист все того же РОВД, делавший фотографии колодца, как внутри, так и снаружи, совершенно неожиданно заперся в своем кабинете во время проявки негативов. Коллеги, обеспокоенные тем, что их приятель не открывает дверь, вскрыли ее и обнаружили того в состоянии сильнейшего шока. Несчастный, держа в одной руке открытую бутылку водки, второй переворачивал тлеющую ленту пленки в пепельнице.
Этим же днем он обратился в кадры с заявлением об увольнении. Уйдя с работы еще в разгар рабочего дня, он больше никогда туда не возвращался и не рассказывал никому о том, что увидел на фото.
|