Юля была хрупкого телосложения. Ей исполнилось тринадцать лет. Ее семья постоянно переезжала из одного города в другой. Это было связано с работой ее отца. Юля не успевала ни с кем подружиться, по настоящему. Она не была общительной. Девочка стеснялась своей худобы, и красавицей себя не считала. Никогда не проявляла инициативу. Была замкнутым ребенком.
А виной такой неуверенности в себе, были ее родители. Они не скрывали никогда, что желали и ждали мальчика. А родилась она, Юля. Отец пытался привить ей любовь к спорту. Но Юля не оправдала его ожиданий. Она быстро уставала. Тренировки отца, выматывали ее. После занятий спортом у Юли начинались головные боли, потом девочка ощущала сонливость, с которой она не могла бороться. Отец называл ее слабачкой и нюней, разозлившись, оставлял Юлю в слезах. Мама не вмешивалась в воспитание ребенка. Юлю одевали, как мальчика. Платьев и сарафанов у девочки не было. Всегда коротко подстриженные волосы. Юлина бывшая приятельница спросила, почему она не отрастит волосы? Юле, если честно, это даже в голову никогда не приходило. Она привыкла к своему стилю, девочка не задумывалась о том, что на ней надето, и как она выглядит.
Но это было раньше. Они переехали в очередной город. Юля пришла в новый класс. Пока учительница знакомила ее с классом, Юля рассмотрела только одно лицо. Это был мальчик. Он был очень красив, улыбался новенькой девочке. Сердечко Юли встрепенулось. Это было впервые, и она еще не знала этих ощущений. И от этой неловкости, Юля покраснела и опустила глаза.
Учительница усадила новую ученицу на свободное место, рядом с прыщавым очкариком, Сережей.
На каждой перемене Юля наблюдала за Гришей, так звали красивого мальчика. Она не могла отвести от него глаза. И если он на нее смотрел, она краснела и отворачивалась. Прошла неделя. Однажды на перемене, Юля спускалась по лестнице, внизу в школьном холле стояли мальчики из ее класса. Девочка засмотрелась на них и пропустила одну ступеньку. Юля споткнулась, слетела по ступенькам, и растянулась у подножия лестницы. Дружный хохот, разразился по всему холлу. Гриша смеялся до слез. Сережа подбежал к Юле и помог ей подняться.
В голове нарастал шум, Юля покачнулась, и схватилась за перила лестницы. Но это не помогло, Юля села на ступеньку, борясь с головокружением. Одна мысль вертелась у нее в голове: «Не хватало, что бы меня вывернуло, прямо на глазах у всех». Юля часто задышала, но темнота накрыла ее. Девочка очнулась в медпункте. Врач колдовала над ней. Пахло нашатырем.
Юле было очень стыдно. Каждый раз, когда она слышала смех, ей казалось, что смеются над ней.
Как-то раз, после последнего урока к Юле подошла одноклассница, сказала:
- Мы сегодня вечером идем гулять. Если хочешь, пошли с нами. Встречаемся в семь около городского кладбища.
В назначенное время Юля была около кладбища. Она увидела своих одноклассников. Ждали только Юлю. Вся компания вошла на территорию кладбища. Ребята вооружились палками, и без разбора стали барабанить по оградам. Неприятный треск, раздался в тишине. Сереже и Юле не нравилась эта забава.
Из сарая выскочил смотритель кладбища, и побежал в сторону нарушителей. Пожилой мужчина тряс кулаком и кричал. Все ребята разбежались кто куда. Никому не хотелось, что бы их задержали. Так получилось, что Юля с испугу побежала в глубь кладбища. Она слышала топот ног, кто-то бежал за ней. Она резко свернула, петляя между могил, побежала к сараю. Девочка свернула за постройку и присела, ей хотелось спрятаться и перевести дух. В голове у девочки зашумело и все поплыло перед глазами. Раздался топот бегущих ног. Юля подумала, что это смотритель увидел, где она прячется. Темнота накрыла девочку.
***
Юля открыла глаза. Она не смогла понять, где она находится. Ее тело не слушалось. Она лежала, как тряпичная кукла. Девочка не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Юля смотрела прямо перед собой. На ее лицо сыпалось что-то. Это была земля, или песок. Весь этот мусор попадал в глаза, раздражая их. Глаза начали слезиться. В голове вспыхнуло воспоминание, что она на корточках сидит за сараем.
Прошло несколько минут. Тело постепенно приобретало способность двигаться. Девочка поняла, что лежит она та жесткой подстилке. Первое, что сделала Юля, это поводила руками вокруг. Она ощупала шершавые доски. Насколько хватило сил, толкнула согнутыми в локтях руками, вверх. Доски чуть прогнулись, но песок посыпался еще больше.
Юля от ужаса закричала. Мысль билась в голове: «Меня похоронили заживо». Она стала толкать хрупкими руками крышку. Тонкими пальчиками, с маленькими ноготками, она царапала шершавое дерево. Девочка визжала, от этого она стала задыхаться. Ей не хватало воздуха. Юля делала короткие вдохи, но страх и отчаяние, взрывали ее мозг.
Девочка не слышала щелчок. Она перестала кричать, когда свежий воздух коснулся ее лица. Над ней кто-то склонился. Было темно, но сильные руки подхватили девочку, и вытащили ее из ящика. Юля потеряла сознание.
***
- Вы знаете, что у вашей дочери, редкая болезнь? Нарколепсия. – Пожилой врач, смотрел на родителей Юли.
- Нет. – Ответил отец.
- Я сегодня разговаривал с вашей дочерью. Все симптомы указывают на эту болезнь. Болезнь развивается, и вашей дочери нужна будет ваша помощь. Вы обязаны больше уделять внимания своей дочери.
***
Единственный, кто пришел навестить Юлю в больнице, был Сережа. Он ей рассказал, что когда они все разбежались на кладбище. За ней побежал Гриша. Когда он забежал за сарай, так как хотел тоже там спрятаться и переждать, пока смотритель уйдет от ворот кладбища, он увидел Юлю сидящую на корточках за ящиком. Гриша подошел к Юле, а та сидела и не двигалась. Мальчик тронул ее за плечо, и Юля стала заваливаться. По тропинке к сараю захрустел гравий, возвращался смотритель, что-то ворча себе под нос про вандалов. Гриша открыл ящик с хозяйственным инвентарем, веревки, мешки и прочее, и затащил Юлю в этот ящик.
Благо девочка была хлипкого телосложения. И закрыл крышку ящика. Гриша не знал, что ящик с защелкой. А ключ только у смотрителя. Парень убежал, собираясь потом вернуться и освободить одноклассницу. Но не прошло и пятнадцати минут, раздался крик Юли. А потом через десять минут к воротам кладбища подъехала машина скорой помощи. Девочку увезли в больницу.
У Юли спрашивали, с кем она была на кладбище. Девочка упрямо молчала. Одноклассники ей были благодарны. Даже приняли ее в свою компанию, как «своего человека». Но Юле это не надо было.
У нее уже есть друг, это Сережа.
|