Суббота, 20.04.2024, 12:20

Главная » 2015 » Июль » 30 » ГЕОЛОГИ НАШЛИ В ЮАР ВОЗМОЖНЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕВОРОТА МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ
ГЕОЛОГИ НАШЛИ В ЮАР ВОЗМОЖНЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕВОРОТА МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ
Обожженная глина из хижин средневековых жителей Южной Африки помогли геологам выяснить, что магнитное поле планеты теряло свою силу уже более тысячелетия, а не только в последние годы и что его «переворот» произойдет в будущем в этой точке, заявляют ученые в статье в журнале Nature Communications.

«Геологи достаточно давно считали, что инверсии магнитного поля происходят в случайных точках на поверхности Земли. Наше исследование говорит о том, что на самом деле это может быть не так», — заявил Джон Тардуно (John Tarduno) из университета Рочестера (США).

Тардуно и его коллеги нашли предполагаемую точку, где уже происходила и где в следующий раз произойдет перемена полюсов планеты, благодаря совершенно неожиданной вещи – ритуалам, которые древние жители Южной Африки использовали для очистки поселений от «злых духов» (и насекомых).

Как объясняют ученые, местные племена бушменов и прочих народностей периодически сжигали свои хижины, корзины с зерном и краали (загоны для скота), и в ходе таких «пожаров» глиняный пол домов и загонов прогревался до очень высоких температур, превышающих тысячу градусов Цельсия.

Многие породы Земли, в том числе и глина, содержат в себе атомы железа и гранулы содержащих его пород, в которых «записана» информация о том, куда было «повернуто» магнитное поле планеты и какой силой оно обладало в момент их формирования. Если глину нагреть до определенной температуры, «отпечатавшаяся» в ней информация о магнитном поле стирается и перезаписывается данными о текущем состоянии поля.

Этот факт, вместе с традициями ритуального сожжения, помог Тардуно и его коллегам вычислить, какой силой обладало магнитное поле Земли в различные периоды времени с 13 по 16 век, опираясь на данные по следам магнитного поля в обожжённом глиняном полу хижин.

Как оказалось, сила магнитного поля Земли в этом регионе в прошлом была тоже низкой и она падала по мере течения времени, причем делала это быстрее, чем падает сила поля сегодня. Это означает, что текущий тренд снижения силы магнитного поля, который, как считалось ранее, начался в 19 веке, имеет более глубокие корни.

Данный регион, как считают ученые, опираясь на аномально низкую силу магнитного поля в Южной Атлантике и в этой части ЮАР, может служить своеобразной точкой «переворота», заставляющей магнитные полюса Земли периодически менять свое положение.

В пользу этого говорит то, что под данным регионом мира находится особенно плотная и горячая «колонна» из пород мантии высотой в 2-3 тысячи метров и длиной в несколько сотен километров, мешающая нормальному движению потоков расплавленной материи в ядре планеты, которые, собственно, и порождают магнитное поле Земли.

Как подчеркивают ученые, открытие этой зоны не обязательно говорит о том, что инверсия магнитного поля уже началась или произойдет в ближайшем будущем. С другой стороны, оно позволяет с достаточно большой уверенностью говорить, что этот процесс начнется в этой точке на берегу реки Лимпопо.

Категория: ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | Просмотров: 528 | Добавил: Расимка89 | Теги: магнитное поле, африка, История земли | Рейтинг: 0.0/0