1857 год. Оливер Винчестер создал изобретение, перевернувшее не только его судьбу, но и судьбы многих других людей, множество среди которых оборвались из-за его изобретения. Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть. Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винтовка Винчестер была революцией в оружестроении, позже ее назвали «Винтовка покорившая Запад». Винчестер организовал фирму по производству винтовок и вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия.
В сентябре 1862 года, сын Оливера Винчестера, Уильям, унаследовавший все состояние гениального отца, женился на прекрасной девушке из Нью-Йорка – Саре Парди. В июле 1866 года у Сары родилась дочь Энни.Но счастье Винчестеров было не долгим. Вскоре Энни тяжело заболела и умерла. Горе матери не знало границ: она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом своего умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание. Уильям и Сара никогда больше не имели детей.
Постепенно Сара приходила в себя и пыталась вернуться к нормальной жизни. Но вскоре на семью обрушилось новое несчастье - Уильям заболел туберкулезом и в марте 1881 года умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным. Кроме того, вдова владела 50% акций компании, производящей стрелковое оружие, приносивших доход около тысячи долларов в день .
Несмотря на огромное богатство, безутешная наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Она винила себя в гибели близких для нее людей. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но в конце концов решилась на рискованный шаг. Спиритизм был чрезвычайно популярен в США в те годы. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил ему - на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье - результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия. Десятки тысяч людей в разных концах Земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца. Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Уильям даст знать. Вдова должна построить жилище для себя и для духов Вильяма и всех кто следует за ними. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство этого дома, иначе Сару тотчас настигнет смерть.
Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Кларе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Площадь усадьбы составляла 166 акров и Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую нереальную сумму, от которой он не смог отказаться. Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала строительство нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство, как и велел ей мертвый супруг.
И работа не прекращалась ни на минуту! Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, двадцать четыре часа в сутки.
Сара каждое утро встречалась с инженером, руководившим строительством, и давала указания, что следует сделать за день. Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома. В доме Винчестеров была специальная комната, в которой миссис Винчестер-Парди регулярно консультировалась с духами о продолжении строительства дома. Усадьба изобилиловала дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, бесчисленными лестницами ведущими в никуда, длинными изогнутыми коридорами, бесконечными анфиладами помещений. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат. Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома. К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц.
Год за годом, этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, всё выглядело совершенно нелепо, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи.
Сара буквально помешалась на числе 13. Окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. Вдова верила, что таким образом отпугивает духов зла и лишает силы людей, намеревающихся причинить зло. Хозяйка лабиринта целыми днями бродила по дому, где легко было заблудиться, а бессонными ночами играла на фортепьяно. Казалось, Сара снова обрела покой, смыслом жизни стало строительство ее дома. К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся, как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.
Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, хозяйка полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения. Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель - обмануть силы зла.
Остаток жизни, до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу. Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис. Марриотт Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, но найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы.
Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать. Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.
Теперь этот дом объявили исторической достопримечательностью: туристы и посетители постоянно приходят сюда, чтобы посмотреть на это безумное чудо архитектуры.
Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов.
Ходят слухи о том, что после смерти Сары уже ее призрак начал бродить по дому-лабиринту, построенному ею самой. Также часто смотрители говорят о том, что ночами слышат игру на фортепиано, хотя музыкальный инструмент так и не был найден.
Еще немного особенностей Винчестер-Хаус:
- в усадьбе 40 лестниц, некоторые из которых не ведут никуда и упираются в потолок
- некоторые лестницы имеют 13 ступеней
- в одной из комнат дома окно находится в полу
- две двери в туалет открываются в глухую стену
- среди 47 каминов есть 4, вытяжные трубы которых никуда не ведут и упираются в стену
|