К одной из наименее изученных тайн природы относится загадочная левитация - парение предметов в воздухе без видимой опоры, которую многие воспринимают как чудо. И здесь частично использованы материалы cайта И.Е.Кольцова замечательного исследователя этого явления. Он, в частности, пишет:
"Сведения о левитации уходят в глубь тысячелетий. В состояние левитации входили жрецы, Иисус Христос и др. В наше время эту способность демонстрируют йоги, российский маг Ю.А. Лонго, итальянские священники и т.д. В Москве неоднократно проводились демонстрации удержания в воздухе в состоянии парения стеклянной палочки весом в 135 грамм. В начале экспериментатор удерживал её руками в течение 3 минут, глядя на неё, а затем отходил назад на 3 метра, не отводя от неё взора ещё некоторое время. Палочка упала после того, когда экспериментатор отвёл от неё взгляд. Удержание в невесомости таких предметов как коробок спичек, шарик пинпонга, папиросы, книги, осуществлялось также взглядом при дополнительной помощи энергополя кисти рук экспериментаторами Кулагиной Н.С., Ермолаевым Б.В. и другими.
До новой эры в отдельных странах посредством левитации тяжёлые камни перемещали на значительные расстояния. Например, на о.Пасхи к статуям крепились особые энергогенераторы, с помощью которых каменная глыба окутывалась энергослоем. Этот энергослой нейтрализовал гравитационное взаимодействие статуи с землёй, что позволяло перемещать их по поверхности земли с небольшими усилиями под руководством жреца.
В Египте и Баальбеке (Ливан) каменные глыбы весом 1000 и 500 тонн тоже вводились в состояние левитации для перемещения на сотни метров и на высоту в десятки метров. Здесь использовались более мощные энергогенерирующие устройства, которые создавали необходимую энергооболочку вокруг каменных блоков для нейтрализации гравитационного взаимодействия с землёй. В основе этих устройств находились пирамидальные элементы, напоминающие собой семечки подсолнуха, уложенные послойно в кольцевую ёмкость. Подъём каменного карниза проводился посредством летающей рамы.
Складывается впечатление, что религии знают секрет левитации и используют их в своих целях. Так, например, в мечети Кааба многие сотни лет парит в воздухе устройство, окутанное энергополями. Учёные до сих пор не могут дать никакого объяснения этому чуду. Тибетские ламы-курьеры (лунгомпы), окутанные энергополем, перемещаются по земле большими шагами, еле касаясь земли, постоянно повторяя мантру. Пробегают они большие расстояния без отдыха и отвлечения. В руках лам и жрецов можно видеть многослойные энергопирамидки, как культовые приборы.
В древней Греции на Олимпийских играх спортсменов иногда вводили в состояние невесомости посредством энергетических пирамидок, заключённых в двухслойные мешочки, которые на 20 секунд окутывали спортсмена энергооболочкой и вводили, его в состояние невесомости. Подобные пирамидки встраивались в ножку стола лам, спиритов, которые в определённых условиях могли левитировать.
Internet также отводит довольно большой раздел многочисленным историческим фактам левитации человеческого тела. В средние века в Европе католическая церковь, в своей борьбе за установление абсолютной монополии на идеологию, огнём и мечом искореняла носителей любых культур, отличающихся от христианской в понимании отцов церкви. Одним из печально известных направлений этой "деятельности" была охота на ведьм.
В последнее время этот термин становится привычным в технике: левитация в магнитном поле используется для создания монорельсовых поездов. Но с древних времён под левитацией понималось именно парение человека. До нас дошли много хорошо документированных свидетельств существования левитации. Самое старое из них дано в Библии, где есть рассказ о парении Христа над водой. Другим очень известным официально зафиксированным левитантом можно считать монахиню-кармелитку святую Терезу, о полётах которой свидетельствовали более сотни католических священников. О своей необычной способности она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом. "Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, - пишет она. - И, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орёл на своих крыльях... Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе... Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную лёгкость во всём теле, словно я совсем невесомая". Монахи весьма неодобрительно относились к проявлениям левитации и старались избавиться от своей уникальной способности. Та же святая Тереза не хотела летать и долгое время молилась, чтобы избавиться от этого дара, что и случилось в конце концов.
Очень известным левитантом являлся юродивый Иосиф Деза (1603-1663), прозванный Купертинским по названию его родной деревни в Южной Италии. Необычайно набожный с детства, он всячески стремился испытать состояние религиозного экстаза. После вступления в орден францисканцев он стал действительно впадать в экстаз во время молитвы, но с одним побочным явлением - он взмывал в воздух. Однажды это произошло перед глазами самого главы Католической церкви. Иосиф приехал в Рим, где ему устроили аудиенцию у Папы Урбана VIII, отчего он пришёл в столь восторженное состояние, что поднялся в воздух и парил до тех пор, пока присутствовавший при этом глава ордена францисканцев не привёл его в чувство. Учёные того времени наблюдали и официально зарегистрировали более ста случаев левитации Иосифа. Поскольку эти полёты смущали верующих, Иосифа попытались скрыть в монастырях, что оказалось непростой задачей. Его дар не проходил до самой смерти, случившейся после тяжелой болезни. В 1667 году он был канонизирован.
Из русских левитантов известны Серафим Саровский, поднимавшийся в воздух во время моления, и Василий Блаженный, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.
Всего в церковных документах зарегистрировано около 300 людей-левитантов.
Наиболее известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. В одной из американской газет так описывается его первый знаменитый полёт: "Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги - он парил в воздухе в футе от земли. Борьба самых разных чувств - попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причём было видно, что в этот момент он потерял дар речи. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами".
Со временем Хьюм научился левитировать по собственному желанию и в течение сорока лет демонстрировал своё уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и учёные. Были попытки уличить его в мошенничестве, но успеха они не имели.
Много достойных примеров существует и в буддийской культуре. В ней нет понятия греха, и поэтому к левитации в Индии и Тибете относились как к достойному изучения и освоения феномену. И добивались замечательных результатов. К сожалению, индийцы, в отличие от европейцев, не особенно тщательно заботились об официальной регистрации событий в документах, и нам гораздо труднее судить о достоверности многих сообщений. Тем не менее, согласно дошедшим до нас свидетельствам, древние левитанты поднимались в воздух на два локтя от земли - около 90 см. Причём делали это не случайно, как в Европе, а целенаправленно, для достижения более удобного положения во время исполнения религиозных обрядов.
Буддистские тексты повествуют о том, что после того как в 527 году нашей эры в монастырь Шаолинь пришёл индийский основоположник дзэн-буддизма Бодхид-харма, он научил монахов управлению энергией тела - непременному условию для полётов. Пользовались левитацией и сам Будда Гаутама, и его наставник маг Саммат, которые могли часами оставаться висящими в воздухе.
Левитация шиапурских камней - случай наших дней (из книги М.Кучиньского Загадка Фестского диска и змеепоклонники). В западной части Индии, на пути из Пуны в Сатару, в деревне Шиапур возведена небольшая мечеть, посвященная суфийскому святому дервишу Куамару Али. Перед входом в нее лежат два округлых гранитных валуна. Тот, что побольше, весит шестьдесят килограммов, поменьше сорок пять. Ежедневно в мечеть являются паломники, и всякий раз повторяется одна и та же таинственная церемония поднятия камня. По какой-то, теперь уже неизвестной причине, ровно одиннадцать человек встают вокруг большого камня, каждый направляет на него указательный палец правой руки, и все вместе громкими и звучными голосами начинают ритмично напевать: Дервиш Куамар Али В какой-то момент камень отрывается от земли, несколько секунд висит в двух метрах над нею, а потом с громким стуком падает на прежнее место. То же повторяют с камнем поменьше вокруг него встают девять человек.
|