Привидения живут рядом с людьми на протяжении всей человеческой истории. Они могут быть видимы, слышимы, осязаемы, могут разговаривать, в их присутствии возникают полтергейстные явления.
Иногда привидения так правдоподобны, что их не отличишь от живого человека. Но откуда они берутся? Какова их природа?
Самое распространенное объяснение естества привидений дано оккультистами. Когда человек умирает, полагают они, его душа, заключенная в астральную оболочку из тонкой, невидимой нам материи, покидает бренные останки. Какое-то время душа еще находится в нашем мире, пребывая среди людей. Затем она освобождается от оболочки, становится чистым духом и удаляется в «горние выси» (космос, параллельный мир).
А «сброшенная» душой «одежда» продолжает существовать в виде некоего зомби. Причем какие-то из них могут жить достаточно долго, подпитываясь психоэнергией людей. Довольно сильную психоэнергию выделяют медиумы на спиритических сеансах, благодаря чему эти зомби получают возможность входить в контакт с присутствующими на сеансах. Причем люди принимают оболочки за настоящие души умерших, в то время как это не души, а всего лишь их бледные тени.
Доказательством тому служат ответы этих теней, почти всегда лживые и глупые. И являются они к спиритам исключительно для того, чтобы поживиться психоэнергией. Верить предсказаниям пустых оболочек, лишенных души, нельзя: о будущем они ничего не знают. Максимум, что тени могут сообщить, это кое-какие сведения о прошлом.
Британский оккультист Ч. Лидбитер, живший в начале XX века (его книга «Астральный план» была издана в России в 1909 году), утверждал, что некоторые люди способны создавать собственных астральных двойников (то есть фактически привидений).
Эти астральные двойники продолжают жить самостоятельной жизнью, «питаясь» страхом, который люди испускают при их появлении. О том, что человеческий страх — это живительная сила для привидений, задолго до Лидбитера говорили мистики Древней Греции и Индии. Именно благодаря внушаемому людям ужасу, считали они, бестелесные создания способны жить десятки и даже сотни лет.
Эта старая догадка, похоже, находит подтверждение в исследованиях современных ученых, пытающихся объяснить происхождение привидений.
Из различных гипотез наиболее целостной выглядит гипотеза профессора А.Ф. Охатрина, который, развивая известные в физике представления о сверхслабых взаимодействиях, создал теорию гипотетических частиц — микролептонов. Охатрин полагал, что именно из них и формируются невидимые сущности, или привидения.
Созданный им фотоэлектронный аппарат, способный фиксировать микролептонные излучения и переводить их в оптический диапазон, позволил заглянуть в призрачный мир иных существ. Когда кто-то из находившихся в помещении мысленно рисовал образ какого-нибудь человека, то от ауры «донора» отделялся микролептонный кластер (сгусток, скопление), имитирующий представленный образ, и аппарат фиксировал его. Этот человекоподобный кластер, или мыслеформа, был способен самостоятельно передвигаться, то есть имел «импульс собственного независимого бытия».
Опыты по созданию мыслеформ проводил в своей лаборатории и профессор А.В. Чернетский, только он фиксировал их с помощью электростатического датчика. Подобные образы, наличие которых подтверждал прибор, можно было так же мысленно разрушить, и датчик тут же переставал их «замечать».
Все это позволяет предполагать, что в силах человека создавать и мыслеформы более сложного плана. Мысленный импульс, направленный на формирование таких непростых образов, должен быть сильнее и, как представляется, несколько другого свойства. Подобные импульсы, ведущие к созданию человекоподобных фигур, видимых людьми, способны воспроизводить экстрасенсы и маги.
Исследовательница А. Дэвид-Нил в книге «Мистики и маги Тибета» рассказывает о своих встречах с астральными сущностями, порожденными тибетскими ламами (тульпа). Иногда, крайне редко, подобные сущности могут быть созданы и обычными людьми, но происходит это неосознанно, чаще в каких-то стрессовых ситуациях.
В 2000-е годы английский фотограф Хартвуд занимался фотографированием криттеров (тварей) — невидимых людям сгустков, открытых в 80-е годы XX века итальянцем Бокконе. Эти сгустки, имеющие самые разнообразные, часто гротескные формы, живут, как и кластеры профессора Охатрина, вполне самостоятельной, явно осознанной жизнью. Однажды в помещении, где Хартвуд вел фотосъемку, взорвалась лампа, сильно напугав присутствующих.
Снимки, сделанные после этого, выявили более четкие контуры криттеров, многие из них увеличились в размерах, изменили форму, сделались ярче. Фотограф сначала приписал это последствиям взрыва лампы, но когда он начал устраивать взрывы нарочно, подобного эффекта не получалось. В конце концов Хартвуд понял, что воздействие на криттеров оказала не лампа, а всплеск эмоций присутствовавших. По его мнению, в момент испуга люди испускают некие импульсы, или излучения, которые способны влиять на невидимых тварей.
Догадка Хартвуда любопытным образом согласуется с выводами того же Чернетского и других исследователей, занимавшихся изучением и фотографированием ауры человека и исходящих от нее флюидов (имеющих, возможно, микролептонную природу). Все эн тузиасты единодушны во мнении: аура человека изменяется в зависимости от его настроения так же, как и характер выделяемых им излучений.
Исследования говорят, что наиболее мощную ауру человек выдает именно в моменты большого волнения или страха. Не об этих ли излучениях, необходимых для жизни привидений, говорили древние мистики и Лидбитер?
Подтверждением этой энергетической связи между людьми и привидениями служит феномен бытового полтергейста. Привидения сопровождают его довольно часто. Иногда их фиксируют приборы: на фотопленке проявляются фигуры, невидимые простым глазом; звукозаписывающая аппаратура улавливает неясные, неизвестно кому принадлежащие голоса, бормотание, звуки шагов.
Гипотезу о том, что полтергейст вызывается привидениями, сейчас принимает большинство исследователей, причем многие полагают, что эти «полтергейстные привидения» порождаются самими людьми — участниками необычных событий.
В роли «родителя» обычно выступает кто-то из жителей «нехорошей» квартиры или дома. Чаще всего это ребенок или подросток.
Как уже отмечалось, для порождения сильных мыслеформ (привидений, астральных сущностей) человек должен войти в особое психическое состояние. Возможно, некоторые подростки входят в него спонтанно, порождая собственных астральных двойников, которые и становятся зачинщиками полтергейста.
Эти астральные двойники — вполне энергичные сильные духи, почти всегда имеющие человекоподобную форму. Не исключено, что они наследуют какие-то характерные черты своих «родителей», только огрубленные и утрированные. Возникнув, духи начинают проявлять признаки буйства, требуют к себе внимания, для чего демонстрируют совершенно невероятные способности (невероятные для нас, но не для них).
Демонстрации эти преследуют только одну цель: напугать. Напугать как можно сильнее. Держать участников полтергейстных событий в постоянном страхе. Человеческий страх, имеющий вполне материальную основу, — вот что интересует эти существа. Энергетическая субстанция, выделяемая испуганными людьми, для них жизненно необходима. Они швыряются холодильниками, устраивают в комнатах пожары и ливни, выламывают из стен кирпичи. На все это уходит очень много энергии.
Иногда с целью извлечения ее из людей они оказывают на них прямое психическое воздействие. В этих случаях, как писал один исследователь, «они выжимают из людей страх, как воду из губки».
Известный специалист по аномальным явлениям И. Винокуров в своей книге «Ужас» рассказывает о том, как однажды он заночевал в охваченной полтергейстом квартире. Чувство сильнейшего беспричинного страха не покидало его всю ночь. В какой-то момент оно переросло в такой панический ужас, что он не мог ни пошевелиться, ни даже вздохнуть.
Подпитка страхом необходима только тем призракам, которые живут относительно долго. Большинство же призраков появляется лишь однажды, нередко для того, чтобы исполнить какую-то миссию среди живых. Такие призраки, как правило, не нуждаются в дополнительной энергии и встречи с ними безопасны.
|