Эти поезда не придерживаются расписания, не останавливаются на станциях, игнорируют семафоры и не берут пассажиров. Они появляются неоткуда и, как гласит легенда, следуют прямо в ад...
Считается, что в мире существует три железнодорожных призрака: траурный поезд Линкольна, санитарный эшелон времен Второй мировой и трехвагонный туристический состав, пропавший в Италии в 1911 году. Особую известность приобрел последний.
Трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал. Этот рейс был устроен фирмой «Санетти» для богатых итальянцев. 106 пассажиров пожелали осмотреть достопримечательности, окружающие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому горному туннелю в Ломбардии, когда стали происходить странные вещи. По свидетельству двух пассажиров, которые в испуге соскочили на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к туннелю туман сгущался, превращаясь в вязкий кисель. Тем не менее, поезд вошел в туннель, но с другой стороны так и не появился... Паровоз и три вагона исчезли бесследно. Поиски пропавшего поезда ни к чему не привели, а дурная слава об этом участке дороги вынудила руководство железной дороги отказаться от его эксплуатации, туннель заложили камнями и на этом поставили точку. Однако история неожиданно получила продолжение.
За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.
В частности, в 1955 году путейный рабочий Петр Григорьевич Устименко под Балаклавой (Крым) якобы увидел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, но каким-то образом ему удалось-таки раздавить не заметивших его кур. Казалось, что в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Человек, видевший этот поезд, утверждает, что в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре «Новороссийск».
Такой же по описанию состав был замечен в 1991 году в Полтавской области Украины, на переезде Заваличи.
Рассказывают, что подобный случай произошёл в 1994 году, поздней осенью, на станции Половина (Иркутская область), после 23:00. Молодой человек, вышедший на пустую платформу, видел, как рядом с ним медленно прошёл поезд старинного образца, с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета; свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе, в шапке с околышем, на нем был воротничок, пристёгнутый к сорочке, так же он заметил несколько человек в окнах поезда. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл не по своему пути.
А еще в одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое, которые сумели покинуть состав. Интересно, что итальянскому феномену даже находят объяснение: незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в временном поле. Если предположение, что там образовалась «блуждающая хрональная дыра», которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав «своего векторного времени, стал свободно перемещаться из своего настоящего, как в прошлое, так и в будущее».
|