Пятница, 29.03.2024, 11:43

Главная » 2015 » Сентябрь » 20 » Ученые создали уникальное по своему масштабу "Древо жизни"
Ученые создали уникальное по своему масштабу "Древо жизни"
Эволюционное древо, которое сами ученые называют "Википедией" истории эволюции, является первой настолько масштабной попыткой объединить воедино более мелкие исследования такого рода.

Американские ученые представили набросок крупнейшего "Древа жизни", охватывающего более 2,3 миллиона видов животных, растений, грибов и микробов, существовавших на Земле с момента зарождения на ней жизни более 3,5 миллиарда лет назад, сообщает сайт Университета Дьюка в Северной Каролине.
"Древо жизни", или так называемое эволюционное дерево, служит для демонстрации связей между различными видами живых существ, объединенных одним общим предком, в процессе эволюции.

Awesome:Synthesis of phylogeny & taxonomy into comprehensive tree of life by

Новое "Древо жизни", которое ученые называют "Википедией" истории эволюции, является итогом совместной работы 11 различных институтов и научных организаций. Результаты исследований были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ранее были опубликованы десятки тысяч более мелких "деревьев", однако объединить их в одно ученые попытались впервые. "Это первая реальная попытка связать все воедино и представить полную картину, — заявила ведущий исследователь из Университета Дьюка Карен Крэнстон. — Считайте это первой версией".
Эволюционные деревья, часто напоминающие "помесь подсвечника с картой метро", используются не только для того, чтобы выявить родственные связи между различными видами, пишет сайт университета.
Понимание того, как миллионы различных видов связаны друг с другом, помогает ученым разрабатывать новые лекарства, увеличивать урожайность и продуктивность скота, а также получить информацию о происхождении и распространении таких инфекционных заболеваний, как СПИД, Эбола и грипп.
Исследователи отмечают, что получившийся набросок — это только "первый шаг". Одна из проблем, с которой столкнулись ученые, связана с отсутствием нужного количества "деревьев" в цифровом виде.
Есть серьезный пробел между количеством знаний о взаимосвязи живых существ и доступом к ним в цифровом виде, объясняет Карен Крэнстон, добавляя, что исследование в настоящий момент далеко от завершения.

РИА Новости http://ria.ru/science/20150920/1266366851.html#ixzz3mH4wQRvB