Примечание:
1. Комментарии составителя выделены и обозначены каким-либо из знаков типа: "Rem:", "rem", "РРР:" или "Р:"
2. Комментарии не всегда имеют прямое отношение к тексту первоисточника и иногда вызваны лишь весьма косвенными ассоциациями или случайно всплывшими из памяти мыслями.
3. Комментарии вовсе не претендуют на неоспоримость и непогрешимость. Тем более, что конспекты составлялись в разное время, в зависимости от которого неизбежно менялось и восприятие их автора...
[Рельеф на ацтекском деревянном барабане]: Первое сомнение - не является ли двойная спираль самым обычнейшим декоративным элементом - легко было отбросить. Что это за орнамент, если она занимает центральное положение в столь многозначительной композиции? Ведь именно ей, спирали, приданы солнцевидные, лучистые орлиные крылья, хвост и голова!
Носителем подобной спирали предстает перед нами и каменный орел из Перу. Встречается она и на печатях шумеров как объект почитания жрецов, что говорит нам об особом ее значении, а вместе с тем и о том, что связанное с нею значение некогда принадлежало многим народам мира.
PPP: у спирали также центральное место в композиции.
На шумерской печати и на плечах орла из Перу две полоски идут параллельно друг другу, и при этом зигзагами, что можно считать как бы намеком на винтовую линию, которую в миниатюре трудно изобразить иначе. Что же касается двух переплетающихся лент... то тут не могло быть никаких сомнений. ДНК построена из двух нитей... Оставалось только понять, почему спираль изогнута в виде литеры "U"? Многое говорило за то, что это не случайность. Подобные "рогалики", подковы, ярма, согнутые в дужку палочки, часто встречаются по всей Америке. В неисчислимых наскальных рисунках, рельефах, керамике, тканях, а прежде всего в рисованных книгах миштеков - кодексах. Дело в том, что форму "согнутой палочки" как раз и принимает хромосома в так называемой анафазе, одной из стадий деления клетки.
...почему ленточки на ацтекском барабане разделены на три полоски? Структура ДНК подсказывает сразу два объяснения. Первое: каждая нить спирали построена из трех составляющих ее компонентов - сахаров, оснований и фосфорных остатков. Второе: эти элементы расположены именно поясками.
В скрещенных на груди [Тутанхамона] руках - знаки божественной власти: два жезла. Две золотые регалии: одна именуемая цепом, вторая посохом или пастушеской палкой. Первая в виде цифра "1", вторая похожа на цифру "2" или, скорее, на знак вопроса.
PPP: регалии власти фараона Тутанхамона и богов Мишкоатля и Кецалькоатля на рисунке действительно похожи друг на друга...
По мнению биологов, уже совершенно ясно, что и у растений, и многоклеточных организмов обязательно есть доминирующая, организующая хромосома. Такая хромосома у саламандры амбистомы в последовательных фазах деления клетки принимает различные формы, в том числе и две, известные по регалиям фараона!
PPP: а у человека?.. Причем здесь саламандра?.. И ведь не только две формы!..
Помимо формы регалий фараона еще кое-что достойно особого внимания: они раскрашены поперечными синими и золотыми полосками. А ведь полосчатость... есть характерное свойство и хромосом! Их палочки органически расцвечены не равномерно, а как раз полосками.
Я смотрел на предмет в руках божка [северогерманского Тора] - поразительно похожий на модель одной очень важной молекулы - транспортирующей, переносящей рибонуклеиновую кислоту, сокращенно тРНК. Эти молекулы играют ключевую в жизни роль. Они соединяются с рассеянным в цитоплазме клетки строительным материалом, кирпичиками, то есть аминокислотами. И выстраивают их в белковые цепочки. Это происходит в соответствии с "указаниями", "записанными" в гене.
PPP: версия - а м.б. это как раз и указывает "место вмешательства" богов при сотворении людей?!. Надо смотреть биохимию !!!
...в чем же я усмотрел тождественность "молота Тора" [северогерманского бога] и молекулы тРНК в ее упрощенной биохимической модели? А вот в чем: в их общем виде - четырехплечего креста с тремя плечами, похожими друг на друга, и четвертым, отличным от них; в близких пропорциях обеих фигур, длине плеч и форме их окончаний - шаровых. Двойное плечо подобия креста в молекуле тРНК образуют две нити. Тор обеими руками, сжатыми в кулаки, тоже держит две "рукояти" молота.
...второй элемент имени [Тутанхамона], в египетском написании - "анкх", что значит "ключ жизни". Графическое начертание его есть не только иероглиф для понятия "жизнь", но и один из наиболее часто встречающихся знаков в древнеегипетской иконографии. Его воспроизводили на рельефах, картинах, в инкрустациях, драгоценностях, украшениях. С ним связаны священные, магические значения. Не потому ли это, что "анкх", как и "молот Тора", является более древним - египетским - изображением молекулы тРНК с ее двумя нитями четвертого "плеча"?.. И эта вот фигура так странно похожа на одну из регалий бога Шипе-Тотека в Древней Мексике.
PPP: у знака Шипе-Тотека нижний конец аналога "анкха" раздвоен как и "молота Тора" (только "молот Тора" находится как бы в "перевернутом состоянии)...
Еще раз... я натолкнулся на "хромосомное", знакомясь с культурным наследием Древней Мексики. Это были изображения погребальной керамики сапотеков - народа, населявшего горную страну к югу от центрального плоскогорья в Мексике. Антропоморфные уны и барельефы из обожженной глины выполнены в виде фигур божков, сидящих на земле и наряженных в фантастические одежды. Некоторые из них держат в вытянутой правой руке иксобразный предмет.
PPP: приводится рисунок богини из склепа Тутанхамона, на голове которой знак той же формы...
...идея разделяющихся хромосомных палочек объясняет и происхождение иероглифа оллин (ollin) - "движение", "землетрясение", - применявшегося в Древней Мексике для обозначения одного из двадцати дней тогдашнего календарного месяца. Этот иероглиф в многочисленных его стилизованных вариантах и видах значений встречается на керамике, каменных рельефах, фресках в святилищах и дворцах. Кроме двух палочек он часто включает одну или две окружности с еще меньшей окружностью в их центре, что напоминает схему клетки с ядром.
Во-первых, этот знак - подобие клетки на языке науа назывался чалльчиутль - "драгоценный камень" - и был синонимом понятия "жизнь". Во-вторых, название иероглифа ollin происходит от корня ol, означающего "нечто круглое", а глагол olini применялся уже для обозначения не только "вращение вокруг", но... и "движения, перемещения больших количеств людей". В сапотекском языке название иероглифа звучало шоо (хоо) - "огромный" и "землетрясение". Майяские же племена цоцильцельталь называли его чик, что означало "лишаться"! И наконец, майя с Юкатана имели очень похожий знак для слова "кабан" - "то, что находится снизу".
...этот иероглиф, по форме так мало общего имеющий с "землетрясением", идеально объясним в биологическом контексте: как "то, что находится снизу", то есть укрыто в теле; что "огромно"; что "лишается, разделяется", чтобы "перемещаться большими количествами", и притом имеет вид двух палочек и круглого, как схема клетки, драгоценного камня -чальчиуитль, и его скорее всего следует считать знаком бивалентной хромосомы - образования, которое, будучи укрыто в теле, отделяется от своего подобия, и оно, несомненно, огромно, могуче по своему генетическому воздействию и, наконец, перемещается соединением в двадцать три палочки в свою дочернюю клетку и несметными полчищами - из поколения в поколение. Последний момент толкования находил поразительное подтверждение в рисунке из миштекского рисованного манускрипта, где оллин-бивалента шагает на двух человеческих ногах!
И наконец, что уже совсем удивительно, символы, подобные оллин, были известны даже в каменную эпоху и при этом в разных частях света - в Азии, Европе, Северной Америке, - нарисованные или выцарапанные на камне, они напоминают тот, что мы обнаружили в Армении, а обозначают, по мнению ученых, "идею человека". Да, возможно, о человеке, но только в фазе хромосомы! Еще одним красноречивым подтверждением сказанному были антропоморфные рукоятки кельтских мечей из Центральной Европы!
PPP: отсюда недалеко и до креста...
При первом же чтении в последовательности эр, приводимой в Хронике Куаутитлана [по переводу М.Кучиньского], мне бросилось в глаза сходство ее мифа с историей Земли, ее животного царства, предложенной палеонтологами:
"Это Солнце. Ягуар-4. Те, кто жили здесь в первый раз, были сожраны ягуарами...исчезли и кончились"
Около 400 миллионов лет назад существовали ранние, доклеточные формы жизни, которые полностью вымерли либо эволюционирвоали вместе с изменением состава морской воды и атмосферы.
"Имя этого Солнца Вода-4... поскольку вода пятьдесят два года... Вот те, что жили в Солнце Вода-4... пока... не стали рыбами"
4000-400 миллионов лет назад; жизнь развивается в море, процесс эволюции порождает рыб.
"Это Солнце есть Дождь-4, которое было третьим, и те, что в нем жили, пока не были уничтожены под огненным дождем и не стали курами..."
400-20 миллионов лет назад; выход жизни на сушу, возникновение земноводных, гадов, насекомых и млекопитающих; доминируют гады, давшие группу, которая осваивает третью после океана и суши среду - воздух, это - птицы.
"Имя этого Солнца Ветер-4. Те, что жили, были захвачены ветром... стали обезьянами..."
20-1 миллион лет назад; выделение из млекопитающих предчеловеческих форм, развитие человекообразных обезьян.
Имя этого солнца Движение-4. Это уже наше - тех, кто живет сейчас"
Миллион лет назад; появление homo sapiens.
PPP: новая версия трактовки !!!
PPP: "Ягуар" можно трактовать и как "солнце", т.е. некую силу, влияющую на все живое...
PPP: время перехода к многоклеточным дано неверно (по научным данным - 650 млн. лет назад)... Вообще с датировкой - полная ерунда... Хотя общая идея вроде бы просматривается...
...именно 57-ю страницу кодекса Борджиа следует считать американским аналогом Книги Бытия... Лесенка [на рисунке с указанной страницы], идущая по горловине сосуда, склоняла отождествить его а генеративной клеткой. Его заполняли початки кукурузы, а в соответствии с преданием боги создали человека именно из перемолотых зерен этого растения. Стало быть, уже был божественный сосуд, а в нем материал для созидания.
PPP: интересная параллель, что как из глины (материал в старом Свете) что-то лепят, так и из перемолотой кукурузы тоже лепят (лепешки)...
...стоящая справа от сосуда богиня живой воды Чальчиутлике держит в руке две взаимопереплетенные ленты чальчиуитль - ленты "драгоценного камня", со знаками клеток на концах. Вот что позволяло создать мыслящее существо, ибо тут изображена двойная спираль ДНК с генетическим "планом" человеческого организма.
Слева от сосуда видна только одна из таких лент - вероятно, "образец". Держит ее с "записью" генов согласно своему назначению в мире бог воды и обмена веществ - Тлалок. Что же он собирается с нею делать? А именно то, что он и сделал: превратил в ребенка! Лента в руке бога переплетена с коскатль - ожерельем из драгоценных камней - клеток, которое в Древней Мексике было знаком близящегося рождения ребенка.
PPP: ленты на рисунке разные - переплетение земных и божественных генов...
PPP: очень интересно и пересечение мифов по задействованию именно бога воды в сотворении человека... Напрашивается вопрос: а вода ли имелась реально в виду?.. Может быть "живая вода", "жизненные соки", "кровь" и т.д. и т.п.
...Нутталь, 36-я страница, описывающая происхождение миштеков, а если шире - вообще рода человеческого... Начал я с хвоста змея, вытянутое тело которого было расположено в соответствии с направлением чтения кодексов - справа налево.
PPP: Версия по рисункам майя: это - не просто символы на рисунках, а стилизованный текст мифа!!! Как узелки на шнурках индейцев были картой, т.е. приметами на пути... один рисунок - цельный рассказ "на пути" мифа...
...человеческие головы, выглядывающие из пасти или клюва, несут в себе особое неожиданное значение. Мне оставалось одно: просмотреть микроскопные снимки ядер органических клеток, чтобы проверить, нет ли там какой-нибудь "змеиной" структуры. Долго искать не пришлось. Во многих специальных работах помещены изображения "щеточных" хромосом. Их подобие змею, покрытому взъерошенными перьями, было более чем очевидно.
PPP: это может иметь два совершенно иных смысла. 1) перерождение; 2) "родственную" связь змея и человека, бога и людей...
PPP: на рисунках со змеями м.б. запечатлен процесс эволюции сознания (т.е. часть космогонии)... Сознание развивается и достигает головы (т.е. ума) змея...
(На фото рельеф Ацтекского деревянного барабана)
Источник
|